12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Амелина Людмила Ивановна35

ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С МОЛОДЫМИ УЧИТЕЛЯМИ

В статье я постараюсь изложить те находки, которые помогают мне в течение уже многих лет моей педагогической деятельности.

Будучи учителем начальных классов, я успела побывать и воспитателем детского сада. Хорошо представляю себе, какими разными приходят малыши в первый класс. Одни уже хорошо читают, превосходно подготовлены родителями, растут в доброжелательных любящих семьях и получают всестороннее развитие уже до школы. Другим повезло меньше. Может быть, «подкачало» здоровье, а может в семьях получают недостаточно тепла и внимания, становятся гиперактивными и нервозными. И вот все они волею судеб собираются в вашем классе. Первые месяцы (примерно до декабря) учитель мучительно ищет подход к детям, пытается «собрать» из них «класс». И, конечно, встречает на своем педагогическом пути всякого рода сложности. Дети могут не слушаться, задирать друг друга, теряться в большом пространстве школы, плакать и «воевать» с одноклассниками, отстаивая свои позиции в новом коллективе. Могут дружить и не дружить, забывать свои вещи дома, расстраиваться из-за неудач.

Давайте, уважаемые молодые учителя, вспомним, что это прежде всего маленькие дети, которым вдруг дали команду резко «стать большими». А на это ведь требуется время. Учениками враз не становятся. Значит, наша с вами задача – сделать их учениками. Такими, какими вы их хотите видеть. А какими должны быть ученики, вы и сами прекрасно знаете, тут учить никого нет необходимости.

Итак, ваши малыши сидят за партами и ждут ваших слов. Шутите с ними! Улыбайтесь! Раскрепощайте! Вовсе не нужно строить из себя строгую учительницу. Пусть они видят, как вы доброжелательны, спокойны и радуетесь жизни и им, своим новым первоклассникам. Иногда «специально» делайте ошибки, пусть слушают внимательно и поправляют вас. Не бойтесь вашего «несовершенства» перед детьми, так вы сразу окажетесь «по одну сторону баррикад» в сражении с непростым делом обучения.

Все дети, да и взрослые тоже, любят поиграть. Так дайте им такую возможность. Я говорю не только о дидактических играх на уроках. Выделите один день в месяц или в четверть, в триместр. Назовите его «День игры и игрушки». Пусть ребята в этот день принесут свои любимые игрушки, пусть они «посидят» на их партах и посмотрят, как пишут в тетрадях их хозяева, как отвечают, как ведут себя. Вы удивитесь! Такими аккуратными тетради ваших учеников еще не были! Так стройно они вам еще на уроках не отвечали! Замечательная находка. Пусть дети расскажут о своих игрушках друг другу, пусть познакомят их с другими игрушками. А учитель в радости и спокойствии проведет этот день.

Играйте с ребятами на переменах. Все классы разные, время диктует свои законы детских игр. Раньше любили «ручеек» или «кошки-мышки», затем «резиночку» и «классики», было время «колечка» или «Крокодила», сейчас мы отменяем игры с планшетами и мобильными телефонами в пользу «вышибал» (мягким плюшевым мячиком) и … да вы и сами легко придумаете, во что сейчас хотят играть дети. Главное, чтобы это не противоречило правилам безопасности. И включайтесь сами! Я бываю, например, в качестве «судьи».

Играйте на уроках. Отличные примеры: не отвечать стоя за партой, а давать «интервью» в игрушечный микрофон («горячий микрофон», что позволяет за 2 минуты провести в начале урока опрос по теоретическому материалу), «Живая счетная машина» (образование и чтение многозначных чисел), мини-инсценировки на уроках литературного чтения. Таких игр вы можете найти много. Было бы желание. Уроки становятся сразу такими интересными!

Отличный способ разрядить обстановку и устроить детям и себе праздник - это отпраздновать "День рождения класса" или "Дни рождения летних/осенних/весенних/зимних детей", с играми, конкурсами, призами, песнями и шутками, с особым настроением и атрибутикой. Поверьте, дети это запомнят на всю жизнь!

В своей практике я убедилась, что нет ничего ценнее детских самодеятельных спектаклей. По опыту знаю, что подготовка занимает не меньше месяца. Если, конечно, это постановка на 40 - 60 минут. Есди минут на 10, достаточно и трех репетиций. Знакомство со сценарием (пишем сами или инспектируем просторы Интернета, кто на что способен), затем распределение ролей (участвовать должны все). Считка, затем репетиции в классе, в актовом зале, и обязательно отрабатываем ситуацию с микрофонами. Ничто так не портит постановку как незнание кто и когда кому передает сие устройство. Второе, что портит неисправимо впечатление – это учитель, которого видно и слышно. Третье – плохо выученные роли (закон театра: не выучил вовремя роль, передай желающим). Мои дети работают на сцене сами, я сижу «сложа руки» и пожинаю плоды славы. Если что, есть знаки руками, если репетиции проходили в недостаточном количестве. Поверьте, и вы, и ваши ученики получат неизгладимый положительный опыт! Дайте детям сцену! Замечание: ролей должно хватить на весь класс (главная роль, вторые роли, танцы, песни, даже просто роль статиста, фотографа, но участвуют все) – это закон моих спектаклей.

Желаю вам, дорогие учителя, хороших учеников, интересной творческой работы и долгих лет в замечательной профессии Учителя!

​​​​​​​



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.