Статья «Использование мультимедиатехнологий в современном образовании»
Использование мультимедиатехнологий в современном образовании
Мультимедийные образовательные технологии позволяют сделать процесс обучения индивидуализированным, эффективным и увлекательным. С их помощью новая информация становится полнее, повышается роль наглядности, укрепляется связь теории с практикой.
Использование мультимедиа необходимо на всех ступенях обучения, чтобы формировать у детей умение анализировать данные, самообучаться, делать самостоятельные выводы, нести ответственность за свои решения, чтобы из школьных стен выходили гармонично развитые личности.
Успех применения современных информационных технологий в образовании заключается в развитии материальной базы, программного обеспечения и повышении квалификации педагогов.
В этой статье я хотела бы рассказать о своём опыте применения мультимедиа в работе. Я преподаю английский и немецкий языки.
Мультимедиа – это воздействие контентом на человека через несколько информационных каналов: зрительный, слуховой, тактильный, мышечный, вестибулярный (из ipgenerator.ru). Как же я использую эти технологии?
- Использование графики (изображений) на уроках.
- Использование видео на занятиях.
- Использование текстов на уроках.
- Использование аудио на занятиях.
- Использование анимаций на уроках.
- Использование цифровых энциклопедий на занятиях.
- Использование цифровых тренажёров на уроках.
- Использование интерактивной доски на занятиях.
- Использование инфографики на уроках.
- Использование мультимедийных презентаций на занятиях.
Благодаря использованию мультимедиатехнологий учителю очень просто оживить свой урок, так как детям становится интересно. В наше время занятие без применения таких технологий скучное и унылое.
Раньше я показывала детям картинки. Это были их рисунки или напечатанные на принтере. Теперь ситуация изменилась. Я показываю им изображения на интерактивной доске или проекторе. Это позволяет применить наглядность и раскрасить урок.
Также я использую видео на занятиях. Это помогает мне научить детей понимать иноязычную речь, расширять их кругозор и разнообразить уроки.
Тексты теперь можно раздавать не в распечатанном виде, а демонстрировать на интерактивной доске. Это экономит бумагу, а также позволяет разнообразить уроки.
Аудио я также использую на своих занятиях, чтобы обучить учащихся аудированию, так как сейчас очень важно уметь понимать текст, который слышишь. Текст также можно включить на интерактивной доске.
Анимации я включаю в презентации. Они забавляют детей и делают урок интересным.
Также мы пользуемся цифровыми энциклопедиями. Можно делать это в классе, а можно и дома. Это учит детей самим пользоваться поиском, находить нужную информацию и достигать результатов самостоятельно.
Сейчас, когда по английскому языку ВПР в 7 классе сдаётся в обязательном порядке, я считаю необходимым пользоваться цифровыми тренажёрами как на уроках, так и дома. Ну хотя бы на уроках в школе. Там можно проконтролировать, успевает ли ребёнок уложиться прочитать текст в полторы минуты, описать картинку и так далее. Всё можно проверить онлайн.
Инфографику я также использую на своих уроках. Благодаря ей я могу донести сложную информацию простым и понятным ребёнку способом.
Что же касается использования интерактивной доски, то я уже всё перечислила.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в современном образовании просто необходимо использовать мультимедиатехнологии. Это значительно облегчает процесс объяснения учителю, а дети лучше запоминают материал.