12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24879
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

Преподаватель: Криницкая Ирина Владимировна

Использование мультимедиа технологий в современном образовании.

t1608474621aa.jpg

       Реалии настоящего времени таковы, что мультимедийные технологии стали основными развивающимися инфотехнологиями. Это одна из самых популярных и перспективных областей информатики, постоянно развивающаяся.

Что означает понятие «мультимедиа технология»?

       На занятиях с нашими студентами, учениками мы используем различные изображения, тексты, данные, визуальные эффекты: видео, анимацию, подключаем звук. Мультимедийная технология – это разработка продукта, при введении которого возможно информирование аудитории с помощью новых технологий. Помимо звукового и визуального сопровождения, такая совокупность методов и инструментов может обладать способами управления и интерактивным видеоинтерфейсом.

В чем значение мультимедиа и какова их роль?

t1608474621ab.jpg

       Значение мультимедиа в нашу цифровую эпоху сложно переоценить. Образование – одна из основных областей, в которой себя выявили данные технологии. Происходит их активное применение в образовательном процессе, разрабатываются продуктивные, более результативные средства демонстрации учебного материала учащимся.

   Сложно представить образовательный процесс без известной и общепринятой мультимедийной технологии – презентации. Ее возможно использовать на разных ступенях обучающего процесса. Это может быть решение задач с показом образцов и возвращением к изначальным условиям и рисункам с достаточной экономией временных затрат на урок и возможностью для педагога оценить степень овладения знаниями большим количеством учащихся, фронтальный опрос с выведением информации на экран и проверкой по гиперссылке, актуализация имеющихся знаний.

t1608474621ac.jpg

Какие виды мультимедийных технологий выделяют?

Виды мультимедийных технологий классифицируют на основе различных критериев. Чаще всего используется критерий основных направлений использования:

 - для обычного пользователя или специалиста, знатока: рабочие зоны мультимедиа (компьютерная графика, проекты и др.), системы не для профессионалов (игровые приставки, присутствие встроенных микропроцессоров);

- для применения интерактивного и неинтерактивного: некоторые эксперты не относят неинтерактивные системы к мультимедийным, но такие системы все увеличиваются в своем количестве и часто используются, чтобы развлечь и привлечь внимание аудитории при помощи показа выставок и презентаций;

- информация на расстоянии или на месте: если поначалу бурный процесс развития мультимедиа объяснялся достаточно стремительным прогрессом в стационарных компьютерах, на данный момент очень быстро развиваются дистанционные мультимедийные технологии.

Какие цели у мультимедийных технологий?

       Среди ключевых целей выделяют: 1) научно-исследовательскую; 2) научно-просветительскую и образовательную; 3) развлекательную и популяризаторскую.

       Образовательная и научно-просветительская цели будут характерны именно для сферы образования. У преподавателей есть конкретные цели и задачи – исходя из них происходит создание мультимедийного продукта.

Какими функциями обладают мультимедийные технологии?

       Функции мультимедиа четко прослеживаются из многообразных сфер их применения: реклама, искусство, промышленность, медицина, техника, научные исследования, а также сфера образования. Именно в сфере образования мультимедийные технологии, выполняя образовательную функцию, используются для создания компьютерных учебных курсов. Задачей мультимедиа в данной сфере является обеспечение эффективности учебного процесса.

Какие средства мультимедийных технологий существуют?

       Средства мультимедийных технологий делятся на две категории. Основанием для такого деления служит взаимодействие и применение. К первой категории относятся средства онлайн режима, асинхронного и синхронного взаимодействия. Ко второй категории принадлежат аудио- и видеофрагменты, анимационная графика, разные виртуальные объекты и др.

       Для разработки и реализации подобного рода совокупности методов и инструментов требуется мультимедийный проектор, персональный компьютер, программное обеспечение и подсоединение проектора к компьютеру.

t1608474621ad.jpg

       Компьютер и мультимедийный проектор стали самыми распространенными средствами донесения информации, позволяющие представить материал в наиболее доступном для восприятия учащихся визуально-вербальном виде.

В чем ключевые отличия мультимедийных ресурсов от немультимедийных?

       Мультимедийные ресурсы содержат не только текстовую информацию. В них также может присутствовать видео, звук, графика, анимация, гипертекст. Эта информация обрабатывается и хранится в компьютере в цифровой форме. Интерактивность является отличительной особенностью большей части мультимедиа и означает динамичное взаимовлияние, взаимодействие и взаимосвязь ресурса и учащегося. Более того, учащиеся могут добавлять в некоторые Интернет-продукты собственные материалы и становиться соавторами.

     На данный момент никто не сомневается в повышении эффективности процесса обучения с использованием мультимедиа. Их применение влияет на восприятие учебного материала учащимися, вовлекает в его освоение большое количество сенсорных составляющих. Внедрение мультимедиа-технологий является одним из самых перспективных тенденций информатизации образования. Но такая направлениность требует обязательного соблюдения многих условий. Необходимо повышать квалификацию преподавателей, совершенствовать методическое и программное обеспечение, материальную базу. Использование мультимедиа обеспечивают значительные образовательные ресурсы, способные формировать и развивать ключевые способности и навыки. В отношении учащихся речь идет прежде всего о коммуникативной и информационной компетенциях.

    Применение мультимедийных технологий в образовании требует в корне иных методических подходов. Специалисты в области мультимедиа и методисты рекомендуют следующие методические особенности организации обучения:

 - более широкое использование проблемного метода обучения с разработкой учащимися программ – баз данных, документов, таблиц, которые можно использовать в обучении;

- соблюдение взаимосвязи принципов системно-информационного анализа, разностороннего восприятия и мотивации познания;

- параллельного и концентрического изучения основных разделов программы с получением более глубоких знание по каждому из модулей без потери целостности изложения всех разделов материала;

- применение метода проектов с принципами преемственности и последовательности;

- проведение деловых игр с решением актуальных, многообразных задач, с которыми выпускники могут встретиться в профессиональной деятельности;

- индивидуальный подход с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, содержащих многоуровневые задания;

- закрепление компьютера за каждым обучаемым с личной папкой учащегося на практических занятиях.

В чем достоинства применения мультимедиа в образовательной среде по сравнению с традиционным обучением?

1. Более технологичный и результативный процесс обучения.

2. Сочетание вербальной и наглядно-чувственной информации, способствующей возникновению мотивации учащихся, созданию настроя на обучение.

3. Экономия времени. Учебный материал излагается интенсивно при помощи простых, доступных средств.

       Внедрение мультимедиа в образовательный процесс выявляет как положительные стороны, так и определенные трудности. С одной стороны, наглядная демонстрация и интенсификация подачи учебного материала, экономия времени, с другой – дополнительные требования к организации занятий и разработке мультимедийных материалов. Возникают проблемы, ошибки, которых порой не избежать. Но достигается самое главное – готовность учащихся к творчеству, развитие самостоятельности, потребности в получении новых знаний, мотивации познания. Мультимедиа позволяют делать разнообразные занятия, обеспечить постоянную новизну, которая стимулирует интерес к обучению.

       Всем известный факт, что наиболее сильный, выраженный информационный канал – визуальный. Довольно закономерно, что именно его использование средствами мультимедиа наиболее разработано в области образования. Но и значение других медий остается очень важным, например, подбор удачного музыкального сопровождения, оптимальное взаимодействие мыши и клавиатуры в мультимедийных учебниках и др.

Личный опыт использования мультимедиа.

Для меня, педагога-практика, учебный процесс без использования мультимедийных технологий уже немыслим. Полагаю, подавляющее большинство преподавателей широко используют интерактивные презентации, наглядный показательный материал.

t1608474621ae.pngt1608474621af.jpg

    Наше образовательное учреждение в полной мере способствует внедрению и применению мультимедийных технологий в образовательном процессе: создает условия для развития способности к самообучению студентов, организуя исследовательскую творческую учебную работу; обеспечивает доступ преподавателей и студентов к современным электронным источникам информации. В колледже создана единая электронная образовательная среда – Eduhouse.

t1608474621ag.png

Преподаватели имеют возможность создавать собственные эффективные обучающие электронные курсы по своим дисциплинам. В электронной образовательной среде мною создано шесть электронных обучающих курсов, которые прошли экспертизу.

t1608474621ah.pngt1608474621ai.pngt1608474621aj.png     Применение мультимедиа, развитие мультимедийных технологий является обязательным условием функционирования современной системы образования.

t1608474621ak.png

Изображения взяты из Yandex.Картинки: сервис по поиску картинок в интернете: https://yandex.ru/images /, из презентации педагога, скриншоты портала

Eduhouse.





Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (4)

Козленко Ирина Анатольевна, 29.12.20 в 13:03 2Ответить Пожаловаться
Ирина Владимировна, поздравляю с победой в конкурсе!
Калягина Ирина Владимировна, 05.02.22 в 10:46 1Ответить Пожаловаться
Ирина Анатольевна, спасибо, очень приятно!
Колышкина Елена Владимировна, 05.02.22 в 08:39 2Ответить Пожаловаться
Отличная публикация, Ирина Владимировна! Информация в статье ценная и практически значимая! Поздравляю с заслуженной победой в конкурсе!
Калягина Ирина Владимировна, 05.02.22 в 10:46 0Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, большое спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.