12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чиковкина Светлана Александровна553
Россия, Нижегородская обл., Арзамас

«Использование мультимедиа технологий в современном образовании».


Сегодня мультимедиа-технологии прочно вошли в нашу жизнь, без них нельзя представить современные детский сад или школу.

Настоящее время характеризуется внедрением информационных технологий во все сферы жизни и деятельности человека, изменением их роли в современном обществе. В улучшении программного и методического обеспечения, материальной базы образовательных учреждений, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.

Сегодня ведётся много споров, какими быть детскому саду и школе в двадцать первом веке, чтобы они отвечали всем требованиям и запросам современного общества.

Мультимедийные технологии улучшают процесс обучения, поднимают обучение на более высокую ступень, делая его более эффективным, так как в процесс восприятия новой информации включается ещё больше чувственных компонентов человека. Благодаря мультимедийным технологиям устная речь превратилась из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени.


Мультимедийные технологии активно применяются для индивидуального и для группового дистанционного обучения. Их деятельное применение в процессе образовании дает возможность воплотить классический принцип дидактики – принцип наглядности, а также открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования.


Мультимедиа соединяют текст, звук, графику, фото, видео в одно целое.


Мультимедийные обучающие технологии – это совокупность технических обучающих средств (ТСО) и дидактических средств обучения – носителей информации (ДСО).


Мультимедиа обладает такими качествами как гибкость, интерактивность, интеграция различных типов мультимедийной учебной информации. Именно поэтому можно сказать, что мультимедиа является довольно полезной и продуктивной образовательной технологией.



Применение мультимедиа технологий в процессе образования делает его более эффективным по сравнению с традиционным обучением так как даёт возможность использовать одновременно, анимацию, цветной графику, звук, гипертекста, допускает возможность постоянного обновления;


Использование мультимедиа в учебном процессе поднимает у детей мотивацию к обучению, пробуждает любознательность и их активность.


Таким образом, в настоящее время активно исследуются различные аспекты использования мультимедиа в образовании, выделяются технические и психолого-педагогические особенности мультимедийных технологий, подчеркивается необходимость их целенаправленного и продуктивного применения в учебно-воспитательном процессе средней и высшей школы. Большинство педагогов и психологов отмечают, что современные информационные технологии, в том числе и мультимедиа, открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств концептуального и математического моделирования явлений и процессов, которые позволяют повысить эффективность обучения.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.