Статья на тему: «Анализ воспитательной работы в 4 классе»
Статья на тему: «Анализ воспитательной работы в 4 классе»
Представляю вашему вниманию свою воспитательную систему «Единство непохожих капитошек» Капитошка- персонаж из советского мультфильма- веселая капелька летнего дождя, она несет в себе разноцветье радуги, энергию солнца и живительную силу воды. Каждая капелька разная. От того, куда попадет капелька, что ее будет окружать зависит дальнейшая судьба капитошки. Наши капитошки попадают в новый мир – в школу. И только от нас зависит как все разноцветье радуги заблестит в глазах наших детей.
Главный фактор воcпитательной системы - деятельность по сплочению классного коллектива через проектную деятельность.
Целью воспитательной системы является содействие развитию образованной и нравственной личности, способной выстраивать свою жизнь на любви, добре и красоте.
Это является стержнем гуманной личности, обладающей ценностями, развитие которых и будет задачами данной воспитательной системы:
Основная идея - создание в классе комфортной атмосферы, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию способностей через творчество, овладение навыками самопознания и саморазвития, саморефлексии, самофутурирования, самовоспитания, формирование ценностно- смысловых компетенций через проектную деятельность.
Каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника.
1 класс «Познаю себя»- Дети учатся быть школьниками, формируют собственный взгляд на окружающих. Ведущая деятельность- учеба. Основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя.
2 класс « Мы учимся дружить» -Дети учатся заботиться друг о друге, о родных. На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «сострадание», «милосердие» и «забота о близких».
3 класс «Мы в коллективе» - Дети учатся жить в коллективе, подчиняют свои интересы интересам коллектива. Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
4 класс « Мы- сила!»- Дети учатся самостоятельно принимать решения, анализируют свои поступки. Четвертый год- посвящен формированию самостоятельности.
Основные направления моей воспитательной работы:
1.Я- патриот- патриотическое направление
2.Я и живое рядом- экологическое направление
3.Я – образованный человек- интеллектуальное направление
4.Я и прекрасное рядом- художественно- эстетическое направление
5.Я-здоровый человек- спортивно-оздоровительное
Участники воспитательной системы- это учащиеся 1-4 классов, их родители и классный руководитель.
Я- патриот. Это главное направление в моей работе.
В первую очередь мы должны знать дом, в котором живем. Сегодня дети многое знают, но не имеют часто представления о городе, в котором живут, его истории, культуре. Так зародились проекты «Достопримечательности города Тольятти», «Вместе дружная семья», «История семьи в истории города». Немаловажным аспектом эффективности проектной деятельности является осознание значимости созданных продуктов. Поэтому при планировании каждого будущего проекта мы продумываем не только его личностное, но и социальное значение. Игра – мемо «Достопримечательности Тольятти», которая была создана детьми, эффективно используется педагогами школы. А продукты проекта «Красная книга Самарской области» - собранная книга силами всего класса, до сих пор как настольная книга, пользуется популярностью и у ребят других классов. Очень большую помощь в изучении родного края оказывает нам наш школьный музей. Кроме этого организовываю экскурсии в с. Ширяево, в г. Самару. В 3 классе был реализован проект «Народы России» Ребята выступили в городском фестивале «Народы мира- мы разные» и заняли 2 места в 4 номинациях.
Дети рассказывают о войне, но не знают о своих близких, родных, которые внесли вклад в победу. Так появился проект «Война в моей семье». Материалы ребята представили в городском конкурсе «Наш Тольятти- моя малая Родина» и заняли призовые места. Практический результат значительно повышает самооценку школьников, способствует дальнейшей активизации стремления выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, желание быть полезным обществу.
Проект на тему: «Счастливый день моей семьи» собрал вместе всех родителей, бабушек, дедушек.
Я- здоровый человек. Согласно Послания Президента, цель нашей работы: умные, здоровые дети - сильная, здоровая нация. Пропаганда и стимулирование здорового образа жизни, неприятие ложных удовольствий, борьба с вредными привычками - вот к чему должны стремиться граждане нашего общества. Капитошки активные участники традиционных школьных спортивных мероприятий
Турслет. Одно из традиционных мероприятий школы, где дети получают первые места.
Подробнее хочу рассказать только об одном проекте. Одним из первых проектов был проект «Компьютерные игры- хорошо или плохо». Ребята подготовили и провели классные часы не только в своем классе, но и в других классах. Подготовили и раздали памятки. По инициативе детей была проведена акция «День без компьютерных игр». Дети, участвовавшие в акции писали сочинение на тему: «Как я провел день без компьютерных игр». По материалам работы над проектом выпущен был специальный выпуск школьной газеты «Сорока». Этот проект был представлен в городском конкурсе проектов «Мы за здоровый образ жизни!»
Я и живое рядом.
При выборе тематики работ исходим из того, что дети рассуждают о глобальных экологических проблемах, но не знают, какую воду пьют, каким воздухом дышат. Так появился проект "Сохраним свою землю, на которой живем, голубой и зеленой". Ребята каждый год участвуют в городских акциях и проектах. Акция «Первоцвет»- дети рисуют плакаты о первых цветах и развешивают их в лесу, в парках, «Защитим птиц»- изготавливают кормушки с родителями, «Чистый двор»- участвуют в субботниках и посадке деревьев.
Я и прекрасное рядом.
Традицией класса стало готовить праздник для мам, пап, бабушек, дедушек.
В этом направлении хочется отметить традиционные мероприятия нашей школы. Ребята активно участвуют в этих мероприятиях и всегда занимают первые места. Это театральные постановки. С каждым годом увеличивается количество участников этого проекта.
Фестиваль 40*40
Так же количество участников возросло с 5 до 18 детей в прошлом году.
Фестиваль «Танцы, танцы, танцы…» Ребята к этим мероприятиям готовятся тщательно. Конечно огромную помощь в подготовке этих мероприятий оказывают родители.
Социальное партнерство с родителями
Родительские собрания, совместные праздники, субботники, турпоездки тесно сплачивают родителей и детей.
Результативность воспитательной системы осуществляется с помощью «Формулы успеха», на которой обозначается участие ребёнка в различных мероприятиях. Лучшие и активные участники награждаются грамотами и дипломами в конце года, тем самым пополняют свои портфолио достижений. Класс имеет свое «лицо» в школе. Класс участвует в школьном проекте «Формула успеха» и вот уже в течение трех лет занимает первое место. Возрос уровень самостоятельности: дети планируют проекты, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, серьезно относятся к обязанностям в классе, анализируют свою работу, совместно решают проблемы.
Ребята приобрели навыки уважительного отношения к людям. Увеличился уровень познавательной активности: возросло количество участников олимпиад, конкурсов, акций.
Без них бы я не состоялась.
Довольна классом на все сто!
Не я, а класс мой самый классный!
Я всей душой люблю его!