Статья «Основные формы повышения педагогической культуры родителей группы "Смешарики"»
Основные формы повышения педагогической культуры родителей
гр. « Смешарики»
Мастер-классы. Мастер - класс - является особой формой презентации, данную форму используют специалисты для наглядного выражения своего профессионального мастерства. Цель мастер - класса привлечение внимания родителей к значимым проблемам по воспитанию детей, и средствам которые могут родители и педагоги применять по решению данных вопросов. Презентация является практическим и наглядным материалом - методом, организации разной информации, которую могут применять на практике, педагоги, родители, профессионалы которых приглашают - художники, режиссеры, экологи.
Тренинг. В процессе тренинга родители должны быть активными, принимать участие в организованной ситуации, которую специально разработал педагог - психолог, данные моменты позволяют осознавать свой индивидуальный потенциал. Тренинги проводит психолог, работающий в данном детском саду, можно привлекать так же со стороны приглашенного специалиста.
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.
Совместная деятельность, благодаря которой воспитываются взрослые, организуется в разных - традиционных и инновационных формах. Таких как (проведение вечеров музыки и поэзии, организация семейных клубов и театров, разнообразные семейные праздники, познавательные и духовные прогулки, экскурсии).
Семейные праздники. Проведение детских праздников - это традиция в детском саду, и как любая традиция посвящена важным событиям в жизни нашего государства. Семейный праздник в детском саду - является особенным днем, который объединяет педагогов, семьи воспитанников, которые отмечают какого - либо события. Такими особыми днями являются - День матери, День отца, Новый год, День Победы, Международный День семьи (15 мая), Всероссийский День семьи, любви и верности (8 июля).
Проектная деятельность. В современное время актуальна форма совместной деятельности - проекты. Проекты позволяют наглядно менять роль воспитывающих взрослых в менеджменте детским садом, дают возможность формировать партнерские отношения, учат работать в «команде», овладевать коллективной мыслительной деятельностью, при этом осваиваются алгоритмы создания проекта, учитываются потребности детей, достигается позитивная открытость по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей индивидуальности, объединяя общие усилия педагогов, родителей и детей для дальнейшей реализации проекта.
Идеи, которые возможно реализовывать при проектировании - различные предложения, имеющие цель улучшение взаимоотношений педагогов, детей и родителей, на формирование ответственности, инициативы. Желательно внедрить для семьи в детском саду, сетевой интернет - сообщество воспитывающих взрослых, где родители могут прочитать рекомендации по воспитанию детей.