Сценарий для выпускного в детском саду "Путешественники во времени"

2
0
Материал опубликован 21 May в группе

Выпускной в подготовительной группе "Путешественники во времени"



Оформление:
Зал украшен как лаборатория времени (основные цвета — серебристый, синий, медный с подсветкой. Все декорации выглядят так, будто собраны из старинных и будущих предметов одновременно).
На сцене – большая стилизованная "машина времени" (коробка, желательно серебристого цвета, фольгированная), сбоку рычаги времени.
В качестве декораций можно добавить: часы на стене 3 штуки: часы «назад в прошлое» (вместо стрелок одна стрелка влево (как перемотка назад <<< ), часы «настоящее» (обычные часы) и часы «вперед в будущее» (стрелка вправо (как перемотка вперед >>>), стол с Книгой, колбочки, баночки.


Персонажи:
1. Профессор Времянский – пожилой ученный, создатель машины времени
2. Тим – загадочный путешественник, потерявший память.

В данный сценарий не включены стихотворения, песни и танцы. Я предлагаю только идею самого мероприятия и сценки персонажей.

Профессора и Большого Тима играть необходимо взрослым, а вот других персонажей в сценке играют сами дети.


1. Начало

Темная лаборатория. Профессор Времянский в старом халате протирает свою машину времени тряпочкой. Вдруг раздается странный звук из механизма.

Профессор (ворчит себе под нос): Опять эти шестеренки скрипят... Надо бы машинным маслом смазать...

(Внезапно дверца машины распахивается, и оттуда вываливается Тим. Профессор от страха и неожиданности падает на пол)

Профессор(удивленно): А вы кто еще такой!? И как попали в мою машину времени?

Тим (растерянно оглядывается): Где я? Какой год?

Профессор (осторожно поднимается): Как вы вышли из моей машины? Я же никого не отправлял!

Тим (сжимает голову руками): Я... я не помню... Я путешествовал так долго... Видел города будущего, летающие машины, роботы.. Но теперь я забыл ВСЁ!

(Тим начинает лихорадочно рыться в карманах, достает странные предметы из будущего)

Тим: Так, билет на летающий автобус, ага. Рейс завтра. Сейчас узнаем на кого он оформлен… Для путешественника №10. Ни имени, ни фамилии не написано.
Я даже не помню, как меня зовут! Я забыл, кто я, откуда я, я не помню свою семью. Не помню своего детства.. не помню как мама водила меня в садик... Имя моей воспитательницы... Моих друзей...

(Профессор смягчается. Он берет в руки книгу, быстро перелистывает страницы, читает. Затем резко закрывает книгу)

Профессор (задумчиво): Минуточку. Хм... У вас амнезия временного прыжка. Редкий случай. Но возможно, мы сможем восстановить ваши воспоминания.

Тим (с надеждой): Правда? Как?

Профессор: Нам нужно отправиться в ваше детство. Но одному — это делать опасно - можно окончательно потеряться во времени. Нам нужно найти отважных путешественников, которые не побояться отправиться вместе с вами.

*Включается свет*

Тим: Ого, сколько ребят. Привет!

Профессор: Здравствуйте, мои юные друзья!

Дети: Здравствуйте!

(Тим поднимает палец вверх, показывая, что у него появилась идея)

Тим: А что если... мы возьмем их? Они ведь как раз прощаются с детским садом - они помнят все эти моменты!

Профессор (почесывает подбородок): Хм... Теоретически, детская память может стать подсказкой. Ребята, составите компанию этому молодому человеку? Рискнете отправиться с ним в путешествие во времени?

Дети: Да!

(Профессор подходит к машине, нажимает на кнопки)

Профессор: Так... Установим временной коридор... Закрепим точку возврата...

(Профессор поворачивается к Тиму и детям)

Профессор: Итак, слушайте правила безопасности:

Не отходить далеко от друг от друга

Не трогать ничего в прошлом

Вернуться строго по сигналу!

Все поняли? Тогда в путь! Обратный отсчет…3…2…1…СТАРТ!


Танец № 1. (Танец, запускающий машину времени) – любой танец, который поставит хореограф. Главная особенность танца, чтоб в конце дети сделали хоровод, внутри оказался персонаж Тима и включился звук взлета машины.

Остановка 1- ЯСЕЛЬНАЯ.

Голос из репродуктора: ВНИМАНИЕ! Первая остановка – ясельная.
Приготовились к приземлению. 3-2-1. *звук приземления*

Тим: Кажется, мы приземлились. Посмотрим, что тут.
(Он находит на полу свою детскую игрушку динозаврика)

Тим: Это же.. моя первая игрушка.. Ничего себе…

(Дети садятся на свои места и смотрят сценку из прошлого Тима)

Cценка 1. Первый день в детском саду

(Участвуют дети в роли мамы, маленького Тима и воспитательницы)

Взрослый Тим: Смотрите, ребята, это же я маленький…

(Утро в детском саду. В раздевалке мама пытается уговорить Тима раздеться. Мальчик крепко держит маму за руку, глаза полны слез.)

Мама: Сынок, ну посмотри, какой красивый садик! Тут столько игрушек!

Маленький Тима (всхлипывая): Не хочу-у-у! Хочу домо-ой!

Воспитательница (тепло улыбается) : Ну, Здравствуй! Я - твоя воспитательница, Ирина Викторовна. А тебя как зовут?

Маленький Тим: Тима!

Воспитательница: Тима, давай я покажу тебе нашу группу?

(Маленький Тима прячет лицо в маминой юбке и качает головой.)

Воспитательница (хитро подмигивает маме): Ой, малыш, а ты знаешь, что у нас тут есть волшебный сундук?

(Маленький Тима чуть приподнимает голову, любопытство берет верх.)

Маленький Тима (тихо): Какой сундук?

Воспитательница: Такой, в котором живут игрушки! Хочешь посмотреть?

(Не дожидаясь ответа, воспитательница берет Тиму за руку и ведет его в группу. Мама незаметно отходит в сторону.)

(В группе воспитательница открывает большой ящик с игрушками.)

Воспитательница: Смотри, вот машинки - они любят кататься по ковру! А вот кубики - из них можно построить башню до потолка!

(Тима перестает плакать, его глаза начинают блестеть.)

Воспитательница: А вот тут у нас целый зоопарк! Смотри - слоник, тигр, мишка и даже динозавр!

(Маленький Тима улыбается. Воспитательница замечает, что мама уже ушла, но мальчик этого даже не заметил.)

Воспитательница: А давай позовем других ребят? Они тоже любят играть!

(Маленький Тима кивает. Воспитательница зовет детей, и вскоре Тима уже вовсю играет с новыми друзьями.)

*Вечер. Мама приходит за Тимой*

Мама (волнуясь): Ну как твой первый день, сынок?

Маленький Тима (радостно бежит к маме): Мамочка, тут так здорово! Я нашел себе друзей - Петю и Анечку! Мы вместе строили башню из кубиков!

Мама (улыбаясь): Правда? Что еще делали?

Маленький Тима: Играли в машинки, рисовали, и... и кашку вкусную кушали! А потом мы на улице в песочнице играли!

Мама: И тебе тут понравилось?

Маленький Тима (задумчиво): Да... Тут много всего интересного. И чего я так боялся - сам не знаю. А завтра я опять сюда приду? Можно?

Мама (радостно обнимает сына): Конечно, солнышко!

КОНЕЦ СЦЕНКИ


Тима: Я... я вспомнил своё имя. Меня зовут Тимофей или просто Тима. (Глубоко вдыхает.) Казалось бы, всего одно слово... но оно как ключик — открыло дверь в моё прошлое.

Я закрываю глаза — и теперь вижу: мамины руки, завязывающие мне шарф перед садиком, смешные варежки на резинке и даже свою первую воспитательницу — она всегда была ко мне так добра.

Тима: Но этого мало! Я хочу помнить ВСЁ:

Ребята, вы ведь понимаете? Это же как собрать огромный пазл, где половина деталей потеряна... Без них картина никогда не будет цельной. (Указывает на машину времени.) Помогите мне найти остальные кусочки! Давайте вместе отправимся туда — в моё забытое детство. Может быть... глядя на вас, я наконец вспомню, каким был? Отправляемся дальше?

Дети: ДА!

Тима: Тогда вы знаете как запустить машину дальше.

(Тима нажимает кнопки на машине, *звук взлета*, он бежит в центр, а дети вокруг водят хоровод)


Остановка 2- МАЛЫШИ

Голос из репродуктора: ВНИМАНИЕ! Вторая остановка – малыши.
Приготовились к приземлению. 3-2-1. *звук приземления*

Тима: Тут я уже постарше, но все еще маленький. Я помню свой шкафчик, синий.. с рыбкой.

Cценка 2. «Хитрый способ»

Воспитательница: Ребята, давайте учиться одеваться сами! Вот так берём курточку, надеваем… Тимочка, а ты почему не пробуешь?

Маленький Тима (упрямо): А мне мама всегда одевается помогает. Я сам не буду!

Воспитательница (доброжелательно): Тима, но в садике мы стараемся всё делать сами. Хоть разочек попробуй сам, а если не получится, то я тебе помогу.

(Воспитательница отворачивается, чтобы помочь другим детям. Тима оглядывается, затем подходит к девочке Маше, которая уже почти одета.)

Маленький Тима (хитрым шёпотом): Маша, давай играть в дочки-матери! Ты будешь мама, а я — ребёнок.

Маша (радостно): О, давай!

Маленький Тима (невинно): Тогда… мама, одень меня, пожалуйста!

(Маша начинает возиться с его курткой, пытаясь застегнуть молнию. Тима стоит с довольной улыбкой. Воспитательница замечает это и поворачивается.)

Воспитательница (смеётся): Ну ничего себе ты придумал! Но раз уж Маша уже "мама", пусть научит тебя, как одеваться самому. Мамы ведь тоже учат своих деток быть самостоятельными.

(Тима немного смущён, но Маша с энтузиазмом показывает ему, как справиться с курткой. В конце концов, он нехотя, но повторяет за ней. Довольная воспитательница хлопает в ладоши.)

Воспитательница: Вот и отлично! Теперь у нас все умеют одеваться. Молодцы.

КОНЕЦ СЦЕНКИ



Тима: Я вспомнил! Как учился есть вот это ложкой (показывает ложку). Помню, как она выскальзывала из пальцев, и суп размазывался по всему лицу. (Смеётся.) А воспитательница говорила: "Тимочка, ты не картины рисуешь, а кушаешь!"

(Ставит перед собой ботиночки.) Сколько же времени я провёл, сидя на скамейке в раздевалке! Шнурки будто специально запутывались, чтобы дразнить меня. Но потом пришла Ирина Викторовна и показала как делать "заячьи ушки" шнурками. И вдруг — о чудо! — мои пальцы запомнили как надо завязывать шнурки.

(Встаёт, будто заново переживая момент.)

Я даже вспомнил, как впервые сам надел футболку! Казалось бы, ерунда... А я тогда целых три раза надевал её задом наперёд, пока не догадался посмотреть на картинку. (Показывает на грудь.) Здесь был нарисован паровозик.

(Делает паузу, голос становится теплее.)

Странно... Теперь я понимаю: именно в этих маленьких "поражениях" и "победах" — самое важное. Мы ведь не просто учились завязывать шнурки или держать ложку. Мы учились побеждать. Себя. Своё "не могу".

(Опускается на одно колено перед детьми)

Спасибо вам. Без вас я бы никогда не вспомнил, каким счастливым был тот мальчишка, который так гордился, когда впервые сам застегнул все пуговицы на рубашке... пусть даже они оказались в неправильных петельках!" Но мне хочется узнать что же было дальше. Поехали на следующую остановку?

Дети: ДА!

(Тима нажимает на кнопки, звук взлета)

Остановка 3- СТАРШАЯ ГРУППА

Голос из репродуктора: ВНИМАНИЕ! Третья остановка – старшая группа.
Приготовились к приземлению. 3-2-1. *звук приземления*

Тима: Ого, вот я уже и большой. Тут лет мне 5 или 6.. Посмотрим, что интересного было в старшей группе.

Cценка 3. «Ну эти цифры, ну эти буквы!»

(Старшая группа детского сада. Дети сидят за столами, перед ними — карточки с буквами и цифрами. Воспитательница улыбается и показывает карточки с буквами и цифрами. Все внимательно слушают, кроме маленького Тимы, который скучает и рисует что-то в тетради)

Воспитательница: Ребята, сегодня мы начнём знакомиться с буквами и цифрами! Вот эта буква — «А», а это цифра «1». Они помогут нам научиться читать и считать!

(Дети с интересом повторяют. Тима вздыхает и бросает карандаш на стол.)

Маленький Тима (ворчит): Зачем мне эти буквы? Я и так всё знаю!

Воспитательница (спокойно): Тимочка, без букв и цифр мы не сможем прочитать книжку, написать письмо или даже посчитать конфеты.

Маленький Тима (упрямо): Ну и что? Мама мне читает, папа считает, а я… я лучше в машинки играть буду!

(Некоторые дети смеются. Девочка Катя поднимает руку.)

Катя: А я хочу научиться писать, как моя сестра! Она в школе учится и сама читает сказки!

Воспитательница: Правильно, Катя! (Обращается к Тиме) А ты разве не хочешь сам прочитать интересную книжку про пиратов или динозавров?

Маленький Тима: Ну… может быть… но это долго!

(Тут Тима вдруг оживляется и говорит с мечтательной улыбкой:)

Маленький Тима: А знаете, я вообще-то мечтаю испечь для мамы торт! Вот такой большой, с кремом и ягодами!

Воспитательница (оживлённо): О, это замечательно! Но как же ты приготовишь торт, если не умеешь читать рецепт?

Маленький Тима а (растерянно): А… ну… накидаю все что есть в холодильнике и все тут.

Воспитательница: Думаешь такой торт будет вкусным? Тебе нужно купить продукты в магазине, а как ты сосчитаешь деньги? А еще нужно прочитать рецепт: сколько нужно сахара или молока добавить.

(Тима задумывается, хмуря брови. Девочка Даша подсказывает:)

Даша: И ещё, если не знать цифры, можно перепутать — вместо двух яиц положить десять!

(Дети смеются. Тима морщит нос, но потом сдаётся:)

Маленький Тима: Ладно… наверное, вы правы. Если я научусь читать и считать, то смогу сам испечь торт!

Воспитательница (радостно): Конечно, сможешь! Давай начнём? Вперед к новым знаниям!

КОНЕЦ СЦЕНКИ

Тима: Я вспомнил! Именно после этого момента я и решил: «Всё! Выучу все цифры и буквы, даже если сломаю все карандаши!» И знаете что? (Достает фотографию тортика.) Через год, в первом классе, я сам прочитал рецепт. И испёк настоящий торт с кремом и ягодами на мамин день рождения. Мама плакала от счастья.

Вот так обычные буквы и цифры... стали волшебными. Они превратили моё «хочу» в «могу». (Подмигивает.) Так что, если вам сейчас кажется, что прописи, задачи и букварь — это скучно... просто представьте, какой торт вы сможете приготовить, когда научитесь читать и считать! Ну или осуществите другую свою заветную мечту.
Ну что, друзья, кажется, осталась последняя остановка. Поехали?

Дети: ДА!


Остановка 4- ПОДГОТОВИШКИ

Голос из репродуктора: ВНИМАНИЕ! Последняя остановка – подготовишки.
Приготовились к приземлению. 3-2-1. *звук приземления*

Cценка 4. «Пора в школу!»

(Группа детского сада. Дети сидят в кругу. Воспитательница рассказывает о школе, но Тима сидит, надув щёки.)

Воспитательница: Ребята, скоро вы пойдёте в школу! Там вас ждут новые знания, друзья, интересные уроки…

Маленький Тима (перебивает): А я не пойду!

Воспитательница (удивлённо): Почему же?

Маленький Тима (гордо): Я буду путешественником во времени! Изобрету машину времени и поеду к динозаврам! Зачем мне школа?

Девочка Лиза: Но как ты построишь машину без знаний?

Маленький Тима (уверенно): Ну... нажму кнопки какие-нибудь!

Воспитательница (с улыбкой): А ты знаешь, что первые учёные, которые мечтали о машине времени, учились в школе? А затем и в университете!

(Тима морщит нос. Воспитательница достаёт картинку с Леонардо да Винчи.)

Воспитательница: Вот Леонардо да Винчи. Он тоже мечтал о необычных машинах. Но прежде чем их конструировать, он сначала изучал математику и физику!

Мальчик Артём: А в школе есть кружок робототехники! Там собирают настоящих роботов!

Маленький Тима (заинтересованно): Правда?

Воспитательница: Конечно! А ещё на уроках истории ты узнаешь про прошлое, на географии — про разные страны. Без этого в путешествиях во времени никак!

(Тима задумывается, вертя в руках свой рисунок.)

Маленький Тима: Но... а если я не пойду в школу?

Девочка Соня (смеётся): Тогда твоя машина времени будет как тележка без колёс!

Воспитательница: Давай договоримся? Сначала школа, потом — изобретения. Хочешь, сегодня после сна сделаем "машину времени" из картонных коробок?

Маленький Тима (оживляясь): Да! Скорее бы тогда в школу пойти. Вот отучусь и вперед к приключениям!

КОНЕЦ СЦЕНКИ


Концовка
​​​​​​​
Тим: Кажется, пазл наконец сложился... Теперь я вспомнил все. Я вспомнил как маленький пришел в садик, держа в руках плюшевого мишку. Как мы учились одеваться, мыть руки. Как воспитательница укладывала нас спать, читая сказки. Помню, как я лепил какое-то странное существо, которое было больше похоже на картошку, чем на животное. Помню, как на утреннике забывал слова, а моя воспитательница тихонько мне их подсказывала.

(Глаза Тимы блестят, он бережно проводит пальцем по фотографии.)

Эти воспоминания такие тёплые, такие настоящие... Как вкус булочек, которых наша нянечка приносила по четвергам. Как звуки пианино, под которое мы разучивали первые песенки... Теперь я точно знаю – я больше никогда не хочу это забывать.

Включается сирена и голос профессора

Профессор Времянский: Пора возвращатся обратно в настоящее пока портал не закрылся. Вы меня слышите?

Тима: Ну что, ребята, пора! Вставайте в круг. 3..2..1..

(звук взлета и приземления, в эти моменты свет может мигать для создания атмосферы)

Голос из репродуктора: Остановка конечная – ПОРА В ШКОЛУ!

Профессор Времянский: Вас не было так долго, я уже начал волноваться.

Тим: Все в порядке, мы вернулись. Я вспомнил все, представляете! И все благодаря вашец машине времени.

Профессор Времянский: Ну, я думаю, что не только благодаря машине.. (и показывает на детей)

Тим: Конечно! Без вас, мои отважные путешественники, у меня ничего бы не получилось! Вы не испугались отправиться со мной в это необычное приключение, хотя могли бы просто веселиться на своём выпускном. Теперь я знаю, с такими друзьями вам всё по плечу!



(Делает шаг вперёд, складывает руки "рупором".)

Профессор Времянский(обращается к Тиме): Ну раз у ребят выпускной, то может пожелаем им что-нибудь?

Тима: Конечно.



НАПУТСТВИЕ ОТ ТИМЫ

Тима: Дорогие мои путешественники. Я хочу пожелать вам не бояться мечтать. Вы сами видели, что уже с детского сада я мечтал стать путешественником и вот он я, стою сейчас перед вами. Тима - путешественник во времени! Я видел горы, которые касаются облаков, океаны, где плавают рыбы всех цветов радуги, и города, где дома похожи на космические корабли. Но самое главное — я понял: все начинается вот с таких простой детской мечты.

Иногда идти к своей мечте бывает трудно. В эти моменты вспомните, как вы учились лепить из пластилина. Сначала получались бесформенные комочки, но потом — о чудо! — они становились слонами, машинками и даже тортами с вишенками. Так и в жизни: сначала может не получаться, но если добавить упорства и терпения... то все обязательно получится.

А теперь — вперёд! Мир ждёт ваших удивительных открытий.



НАПУТСКИЕ ОТ ВРЕМЯНСКОГО

Профессор Времянский: А я, как настоящий ученый, дам вам три главных совета:

Не бойтесь ошибок

Моя машина времени сначала 10 раз взрывалась, прежде чем заработала! Каждая помарка в тетради – это шаг к новым открытиям.

Задавайте вопросы

Почему трава зеленая? Куда исчезают потерянные носки? Самые великие открытия начинались с простого «почему?».

Цените волшебство обычного

Завтрак, который готовит мама... Первая пятерка... Смех друзей на перемене – это и есть настоящие магические моменты, которые навсегда останутся в памяти и будут греть вам душу долгие годы.

(Переворачивает песочные часы)

"Возьмите с собой в школу: Любознательность которая хранится в моих книгах (открывает книгу и сдувает с нее волшебную пыль), она вам пригодится.

Песок течет, но самые важные мгновения остаются с нами навсегда.

Теперь – вперед, в первый класс! Мы желаем вам успехов во всех ваших начинаниях!




ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ ВЫПУСКНИКА

(Машина времени начинает мигать и гудеть).)

Тим: Ой, что это с ней (машиной)?

Профессор Времянский: Ох, совсем забыл. Дорогие мои юные исследователи времени! Настал самый важный момент нашего путешествия.

(Открывает сундук, полный золотистых билетов с надписью. Надпись на билете такая: «Все достижения Иванова Ивана»)

Каждый из вас сейчас получит особый временной билет. Когда вы опустите его в машину времени... (стучит тростью по аппарату) ...она преобразует ваши детские достижения в настоящий диплом!

(Звучит таинственная музыка. Профессор начинает вызывать детей по именам. Каждый ребенок подходит, получает билет и торжественно опускает его в специальный паз в машине времени)

Что происходит:

Ребенок вставляет билет

Раздается "волшебный" звук ("пиу-пиу-бззз!")

Из другого отверстия выезжает диплом

Тим (комментирует каждый вручаемый диплом):

"О, смотрите-ка! Диплом с отличием "За превращение обычных дней в приключения!" и другие подобные номинации)

(Когда все дети получили дипломы, машина вдруг начинает сильно гудеть.)



Тима: А вот теперь нам пора!

Профессор Времянский: Да, засиделись мы тут.

Тима: Прощайте ребята!

Профессор Времянский: В добрый путь!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.