Интегрированное занятие в старшей группе «Необыкновенное путешествие в страну Лукоморье»
Интегрированное занятие в старшей группе «Необыкновенное путешествие в страну Лукоморье».
Цель: поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.
Задачи:
Образовательные: упражнять в прямом и обратном количественном счете в пределах 10, уметь сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения. Называть дни недели, зимние месяцы.
Речевые:
Закрепить правильное произношение звука Н. Активизировать словарь, учить образовывать новые слова.
Развивающие:
Развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное
Речевое
Ход занятия.
Сегодня у нас необычное занятие. Получила я письмо от Кота Ученого из сказочной страны Лукоморье.
«Дорогие дети, приглашаю вас в гости в страну Лукоморье. Для этого выполните все задания в конвертах. Задания будут сложными, но интересными. Думаю, все вместе вы справитесь. Жду с нетерпением встречи. Кот Ученый».
Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда начнем!
1 конверт.
А на чем мы отправимся в путь? (предложения детей).
Кот ученый послал нам в конверте карточки с точками и цифрами. Пройдите за столы, возьмите в руки карандаши и карточки. А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если соедините прямыми линиями все точки с цифрами по порядку. Что у вас получилось? (самолет). Правильно, летим на самолете.
Итак, считаем вместе от 10 до 1, и в путь!
2 конверт.
Вспомните и назовите:
- времена года.
- какое время года сейчас? (зима).
- назовите одним словом - какая зима?
-назовите пословицы и поговорки о зиме.
- назовите все зимние месяцы по порядку.
- назовите по порядку все дни недели.
- какой день недели сегодня?
3 конверт.
Прилетели мы в сказочный город Цифроград - в нем перепутаны все цифры. Наведите порядок: расставьте цифры от 1 до9.
Игра «Молчанка».
Сколько услышите звуков, поднимите соответствующую цифру.
Дидактическая игра " Математические знаки ".
Есть здесь и математические знаки, они просят о помощи. Знаки забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).
Сосчитайте, сколько снегирей прилетело? Обозначьте цифрой. Сколько на ветке синичек? Найдите нужную цифру. А теперь сравните цифры с помощью знаков и прочитайте запись.
Физминутка
Все движения разминки
Повторяем без запинки.
Эй, попрыгали на месте.
Эх, руками машем вместе.
Эхе-хе, прогнули спинки,
посмотрели на ботинки.
Эге-ге, нагнулись ниже,
наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко,
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
4 конверт.
Летим дальше! (отсчет от 10 до 1). Попали мы с вами в сказочный город Звукоград.
Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными).
Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).
Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э).
Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?
Дети: согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
Послушайте стихотворение:
Ножниц много купят Нине,
В день рожденья в магазине.
Будет Нина у камина,
Резать длинные штанины.
Д. Смайлз.
-Скажите, какой звук встречается чаще всего? (звук Н) Какой звук – гласный или
Придумайте слова с этим звуком и скажите, на каком месте он находится: вначале, середине или в конце слова.
А кто встречает нас – вы узнаете, если решите задачки – ребусы (по первым звукам поставленных в ряд картинок). Правильно, это сова, морж, кит.
Найдите самое длинное слово, самое короткое слово.
5 конверт.
Наконец, добрались мы в страну Лукоморье – а где же Кот Ученый? Вот записка от него «Дорогие мои, если вы читаете это письмо, значит, все мои задания вы выполнили. Поздравляю! Вот незадача: меня вызвали срочно по одному сказочному делу, но вы не унывайте, мы с вами еще встретимся. На память о вашем путешествии оставляю вам свои сказочные фотографии. Ваш Кот Ученый».
На них можно увидеть Кота Ученого, если раскрасить все клетки с цифрой 6. Давайте попробуем!
1 |
2 |
3 |
7 |
8 |
7 |
5 |
4 |
3 |
2 |
9 |
3 |
1 |
8 |
3 |
6 |
9 |
1 |
6 |
3 |
2 |
7 |
9 |
4 |
1 |
3 |
7 |
2 |
4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
8 |
2 |
1 |
9 |
5 |
6 |
6 |
1 |
9 |
6 |
6 |
6 |
6 |
1 |
3 |
8 |
3 |
1 |
6 |
6 |
7 |
4 |
2 |
4 |
6 |
6 |
2 |
7 |
3 |
8 |
1 |
6 |
6 |
3 |
8 |
7 |
1 |
2 |
1 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
9 |
1 |
2 |
2 |
5 |
8 |
2 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
7 |
3 |
1 |
8 |
8 |
7 |
3 |
6 |
2 |
5 |
8 |
1 |
6 |
5 |
8 |
9 |
2 |
3 |
5 |
1 |
4 |
6 |
2 |
4 |
9 |
7 |
6 |
1 |
8 |
2 |
4 |
9 |
3 |
3 |
6 |
6 |
5 |
2 |
1 |
6 |
6 |
8 |
9 |
2 |
4 |
5 |
9 |
9 |
8 |
1 |
4 |
7 |
9 |
1 |
3 |
2 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Молодцы, у вас все получилось! Я думаю, что Кот Ученый пригласит нас к себе еще не раз и порадуется нашим знаниям и умениям. Теперь пора отправляться в обратный путь (отсчет от10 до 1).
На этом занятие закончено, всем спасибо!