12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Синицына Анна Анатольевна82
Россия, Архангельская обл., Онега
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
5

НОД «Необыкновенное путешествие в страну Лукоморье»

Интегрированное занятие в старшей группе «Необыкновенное путешествие в страну Лукоморье».

Цель: поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.

Задачи:

Образовательные: упражнять в прямом и обратном количественном счете в пределах 10, уметь сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения. Называть дни недели, зимние месяцы.

Речевые:

Закрепить правильное произношение звука Н. Активизировать словарь, учить образовывать новые слова.

Развивающие:

Развивать логическое мышление.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

Речевое

Ход занятия.

Сегодня у нас необычное занятие. Получила я письмо от Кота Ученого из сказочной страны Лукоморье.

«Дорогие дети, приглашаю вас в гости в страну Лукоморье. Для этого выполните все задания в конвертах. Задания будут сложными, но интересными. Думаю, все вместе вы справитесь. Жду с нетерпением встречи. Кот Ученый».

Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда начнем!

1 конверт.

А на чем мы отправимся в путь? (предложения детей).

Кот ученый послал нам в конверте карточки с точками и цифрами. Пройдите за столы, возьмите в руки карандаши и карточки. А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если соедините прямыми линиями все точки с цифрами по порядку. Что у вас получилось? (самолет). Правильно, летим на самолете.

Итак, считаем вместе от 10 до 1, и в путь!

2 конверт.

Вспомните и назовите:

- времена года.

- какое время года сейчас? (зима).

- назовите одним словом - какая зима?

-назовите пословицы и поговорки о зиме.

- назовите все зимние месяцы по порядку.

- назовите по порядку все дни недели.

- какой день недели сегодня?

3 конверт.

Прилетели мы в сказочный город Цифроград - в нем перепутаны все цифры. Наведите порядок: расставьте цифры от 1 до9.

Игра «Молчанка».

Сколько услышите звуков, поднимите соответствующую цифру.

Дидактическая игра " Математические знаки ".

Есть здесь и математические знаки, они просят о помощи. Знаки забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).

Сосчитайте, сколько снегирей прилетело? Обозначьте цифрой. Сколько на ветке синичек? Найдите нужную цифру. А теперь сравните цифры с помощью знаков и прочитайте запись.

Физминутка

Все движения разминки

Повторяем без запинки.

Эй, попрыгали на месте.

Эх, руками машем вместе.

Эхе-хе, прогнули спинки,

посмотрели на ботинки.

Эге-ге, нагнулись ниже,

наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко,

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

4 конверт.

Летим дальше! (отсчет от 10 до 1). Попали мы с вами в сказочный город Звукоград.

Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными).

Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э).

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?

Дети: согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

Послушайте стихотворение:

Ножниц  много купят Нине,
В день рожденья в магазине.
Будет Нина у камина,
Резать длинные штанины.

Д. Смайлз.

-Скажите, какой звук встречается чаще всего? (звук Н) Какой звук – гласный или

Придумайте слова с этим звуком и скажите, на каком месте он находится: вначале, середине или в конце слова.

А кто встречает нас – вы узнаете, если решите задачки – ребусы (по первым звукам поставленных в ряд картинок). Правильно, это сова, морж, кит.

Найдите самое длинное слово, самое короткое слово.

5 конверт.

Наконец, добрались мы в страну Лукоморье – а где же Кот Ученый? Вот записка от него «Дорогие мои, если вы читаете это письмо, значит, все мои задания вы выполнили. Поздравляю! Вот незадача: меня вызвали срочно по одному сказочному делу, но вы не унывайте, мы с вами еще встретимся. На память о вашем путешествии оставляю вам свои сказочные фотографии. Ваш Кот Ученый».

На них можно увидеть Кота Ученого, если раскрасить все клетки с цифрой 6. Давайте попробуем!

 

1

2

3

7

8

7

5

4

3

2

9

3

1

8

3

6

9

1

6

3

2

7

9

4

1

3

7

2

4

6

6

6

6

4

8

2

1

9

5

6

6

1

9

6

6

6

6

1

3

8

3

1

6

6

7

4

2

4

6

6

2

7

3

8

1

6

6

3

8

7

1

2

1

6

6

6

6

6

6

4

9

1

2

2

5

8

2

6

6

6

6

6

6

4

7

3

1

8

8

7

3

6

2

5

8

1

6

5

8

9

2

3

5

1

4

6

2

4

9

7

6

1

8

2

4

9

3

3

6

6

5

2

1

6

6

8

9

2

4

5

9

9

8

1

4

7

9

1

3

2

7

8

9

2



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы, у вас все получилось! Я думаю, что Кот Ученый пригласит нас к себе еще не раз и порадуется нашим знаниям и умениям. Теперь пора отправляться в обратный путь (отсчет от10 до 1).

На этом занятие закончено, всем спасибо!

Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.