12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ваганова Евгения Владимировна2749
Работаю инструктором по физической культуре в МБДОУ ЦРР № 28 "Огонёк". В данной должности работаю с 2004 года. Образование высшее НГПУ, факультет физической культуры, специалист "Педагог по физической культуре" Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Новосибирская обл., Город Бердск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Сценарий физкультурного досуга

«Пришла весна, медведь проснулся ото сна!»

Автор: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МБДОУ № 6 «Светлячок», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Сценарий составлен по мотивам мультфильма «Маша и медведь» в рамках темы недели «Весна-красна». В процессе досуга используется музыкальное сопровождение из мультфильма, а также музыкальная игра Екатерины Железновой «Зайка прыгал, прыгал и устал».

Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Развивать ловкость, координационные способности, скоростно-силовые.
  • Воспитывать внимание, терпение, отзывчивость.
  • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
  • Закреплять знания о признаках наступления весны.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов про зайчика, лисичку и медведя.
  • Имитация заячьих и лисьих следов на полу в определённых местах.
  • Подготовка материала для музыкального сопровождения (Приложение 1)

Действующие лица: Взрослые в роли Маши и медведя

Материалы и оборудование:

Гимнастическая скамья – 1 шт.;

Искусственная ёлка;

Узкая ограниченная опора h = 5-7 см – 1 шт. (для средней группы);

«Лужицы» шириной 50 см – 3 шт.;

Тканевый «ручеёк» - 1 шт. (для средней группы);

Костюмы Маши и медведя

Конусы – 3 шт. – младшая группа, 4 шт. – средняя группа

Ход досуга

Вариант 1 (младшая группа)

Дети заходят в спортивный зал и строятся на определённые места.

В зал забегает Маша и здоровается с ребятами.

Маша: Я вся такая расстроенная!

Инструктор по физической культуре: Маша, а что случилось?

Маша: А вы ничего странного не замечаете?

Инструктор по физической культуре: Да вроде всё в порядке. Правда, ребята? Мы в лес собрались пойти погулять.

Маша: А вам не кажется странным, что я одна? Что со мной кого-то не хватает!

Инструктор по физической культуре рассуждают и вспоминают, что рядом с Машей нет Медведя.

Маша: Вот именно! Все медведи уже проснулись, а мой мишка ещё нет. Я вся такая несчастная! (рыдает)

Инструктор по физической культуре: Маша, не плачь! Мы же собрались пойти в лес погулять, вот заодно найдём и разбудим твоего мишку.

Маша: Правда, поможете? Только я пойду с вами. Вы без меня можете заблудиться, а я все тропинки в лесу знаю и в звериных следах разбираюсь.

01. Ребята во главе с Машей под минус песни «Про следы» из мультфильма Маша и медведь» отправляются по тропинке в лес.

Инструктор по физической культуре:

Все за Машей мы шагаем,

Выше ноги поднимаем!

Обычная ходьба.

Гляньте, белочка шагает,

Перед нами воображает!

Ходьба на носочках, руки на пояс, преходящая в обычную ходьбу.

А вот волк по лесу рыщет,

Хвостик выше, носик ниже.

Ходьба, опираясь на стопы и ладоши.

Обычная ходьба, с последующим построением в определенное место.

Инструктор по физической культуре выставляет три конуса (камешки), при этом просит посчитать ребят, сколько камешков встретилось на пути.

Инструктор по физической культуре: Сколько камней на пути нам попалось. Как же нам побыстрей между ними перебраться!

Маша: Я вся такая умная! Я знаю, что делать! Нужно превратиться в весенний ручеёк. Он быстро побежит между камешками и приведёт нас в нужное место.

02. Дети во главе с Машей бегут в обход, оббегая конусы, затем по команде инструктора по физической культуре переходят на ходьбу и останавливаются.

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, сколько пенёчков, давайте скорее на них встанем. Маша, что это за полянка такая замечательная?

Дети встают в определённые места на ориентиры

Маша: Это лесная спортивная полянка. Мы здесь со зверями делаем каждое утро зарядку. Я вся такая физкультурная.

Инструктор по физической культуре: Маша, мы тоже с ребятами, делаем каждый день зарядку. Правда, ребята?

03. Маша и дети делают «звериную зарядку» под песню из мультфильма «Маша и Медведь».

Инструктор по ФК акцентирует внимание детей и Маши на следах.

Инструктор по физической культуре: Ребята, как вы думаете, чьи это следы?

Ребята определяют, что это заячьи следы. Если дети не могут определить, кому принадлежат следы, то Маша им подсказывает.

1 ребёнок

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.


Инструктор по физической культуре предлагает Маше и детям превратиться в зайчиков, чтобы было легче путешествовать по лесу.

04. Подвижная игра «Зайка прыгал» Дети выполняют прыжки с продвижением вперёд и другие движения в соответствие с текстом песни и строятся в определённые места.

Инструктор по физической культуре опять обращает внимание на следы.

Маша определяет, что это лисьи следы, которые привели к скользкому мостику.

2 ребёнок

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко,


3 ребёнок

То по веточкам пройдёт,

То обратно повернёт.

Не распутать этот след —

Ни конца, ни края нет.


Инструктор по физической культуре предлагает детям превратиться в лисят, чтобы было легче перебраться по скользкому мостику.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамье.

Дети перебираются по мостику и становятся в определённые места.

Инструктор по физической культуре: Ребята это же берлога медведя, но в ней никого нет. Значит, наш мишка проснулся.

Малоподвижная игра «Вышел мишка из берлоги»

Описание: Дети выполняют движения в соответствие с текстом:

Текст

Движения

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна,

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился он вперед,

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся и

На брёвнышко уселся.

Шаг вперёд

Повороты головы вправо, влево

«Потягушки» руками вверх


Наклоны головы вправо, влево


Наклон вперёд, руки на поясе

Имитация медвежьей ходьбы

Ходьба вперёд, выполняя наклоны




Гладить живот

Выполнить упор присев


Дети доходят до определённого места, но медведя не находят.

Оборачиваются и видят, что медведь спит под ёлкой.

Подвижная игра с медведем.

Дети в соответствии с текстом выполняют движения.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали,

Он под елочкой лежит,

Растянулся и храпит,

Дети подходят к медведю, останавливаются.

Мы вокруг его ходили,

Косолапого будили,

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Ну-ка, мишенька, вставай

И скорей нас догоняй».

Останавливаются, грозят медведю пальчиком.

Медведь просыпается и рычит, дети убегают в определённое место. Медведь старается их догнать. 

Маша: Миша, привет! Какая же я вся счастливая! Я так по тебе всю зиму скучала.

Маша обнимает мишку.

Медведь: Спасибо ребята, что меня разбудил! Побегал с вами, мне так жарко стало! Ух! Ух!

Мишка ворчит, вытирает пот со лба.

Инструктор по физической культуре: Мишка, не переживай. Мы сейчас с ребятами на тебя подуем. Правда, ребята!

Дети выполняют дыхательное упражнение (дуют на мишку)

Инструктор по физической культуре: Мишка, мы очень рады, что смогли помочь Маше найти и разбудить тебя.

4 ребёнок

Милый, милый, Мишка!

Мишка наш пушишка!

Просыпайся ото сна,

К нам уже пришла весна!

Ребята дарят мишке угощение. Мишка благодарит детей и делится с ними сладостями.

Вариант 2 (средняя группа)

Для детей средней группы сценарий усложняется переходом от ходьбы к бегу в вводной части, а также добавления двух упражнений: перепрыгивание через предметы шириной 50 см и ходьба по ограниченной опоре.

1.

01. Вводная часть:

Перед выполнением игрового упражнения «Ручеёк» дети не останавливаются на определённых местах, а переходят с ходьбы на бег между конусами, которые выставлены заранее после слов:

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, какой замечательный весенний ручеёк бежит между камешками.

2.

02. Звериная зарядка.

3.

После игрового упражнения ♫03. «Зайка прыгал, прыгал и устал», дети-зайчики перепрыгивают «лужицы».

4.

Перед ползанием на четвереньках по гимнастической скамье добавляется ходьба по ограниченной опоре, приподнятой над полом.

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите какой ручеёк. Перепрыгнуть мы его не сможем, зато сможем перейти через него по брёвнышку.


Источники:

  1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. — 176 с.
  2. https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-zayku.html


Приложение 1
DOCX / 12.96 Кб

d1650296842.jpg
j1650296890.jpg
j1650296915.jpg
h1650296947.jpg
q1650296979.jpg
s1650297053.jpg
w1650297074.jpg
o1650297091.jpg
w1650297109.jpg
Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.