Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Пришла весна, медведь проснулся ото сна!»
Сценарий физкультурного досуга
«Пришла весна, медведь проснулся ото сна!»
Автор: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МБДОУ № 6 «Светлячок», г. Бердск
Описание: Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Сценарий составлен по мотивам мультфильма «Маша и медведь» в рамках темы недели «Весна-красна». В процессе досуга используется музыкальное сопровождение из мультфильма, а также музыкальная игра Екатерины Железновой «Зайка прыгал, прыгал и устал».
Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать ловкость, координационные способности, скоростно-силовые.
- Воспитывать внимание, терпение, отзывчивость.
- Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
- Закреплять знания о признаках наступления весны.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов про зайчика, лисичку и медведя.
- Имитация заячьих и лисьих следов на полу в определённых местах.
- Подготовка материала для музыкального сопровождения (Приложение 1)
Действующие лица: Взрослые в роли Маши и медведя
Материалы и оборудование:
Гимнастическая скамья – 1 шт.;
Искусственная ёлка;
Узкая ограниченная опора h = 5-7 см – 1 шт. (для средней группы);
«Лужицы» шириной 50 см – 3 шт.;
Тканевый «ручеёк» - 1 шт. (для средней группы);
Костюмы Маши и медведя
Конусы – 3 шт. – младшая группа, 4 шт. – средняя группа
Ход досуга
Вариант 1 (младшая группа)
Дети заходят в спортивный зал и строятся на определённые места.
В зал забегает Маша и здоровается с ребятами.
Маша: Я вся такая расстроенная!
Инструктор по физической культуре: Маша, а что случилось?
Маша: А вы ничего странного не замечаете?
Инструктор по физической культуре: Да вроде всё в порядке. Правда, ребята? Мы в лес собрались пойти погулять.
Маша: А вам не кажется странным, что я одна? Что со мной кого-то не хватает!
Инструктор по физической культуре рассуждают и вспоминают, что рядом с Машей нет Медведя.
Маша: Вот именно! Все медведи уже проснулись, а мой мишка ещё нет. Я вся такая несчастная! (рыдает)
Инструктор по физической культуре: Маша, не плачь! Мы же собрались пойти в лес погулять, вот заодно найдём и разбудим твоего мишку.
Маша: Правда, поможете? Только я пойду с вами. Вы без меня можете заблудиться, а я все тропинки в лесу знаю и в звериных следах разбираюсь.
♫01. Ребята во главе с Машей под минус песни «Про следы» из мультфильма Маша и медведь» отправляются по тропинке в лес.
Инструктор по физической культуре:
Все за Машей мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!
Обычная ходьба.
Гляньте, белочка шагает,
Перед нами воображает!
Ходьба на носочках, руки на пояс, преходящая в обычную ходьбу.
А вот волк по лесу рыщет,
Хвостик выше, носик ниже.
Ходьба, опираясь на стопы и ладоши.
Обычная ходьба, с последующим построением в определенное место.
Инструктор по физической культуре выставляет три конуса (камешки), при этом просит посчитать ребят, сколько камешков встретилось на пути.
Инструктор по физической культуре: Сколько камней на пути нам попалось. Как же нам побыстрей между ними перебраться!
Маша: Я вся такая умная! Я знаю, что делать! Нужно превратиться в весенний ручеёк. Он быстро побежит между камешками и приведёт нас в нужное место.
♫02. Дети во главе с Машей бегут в обход, оббегая конусы, затем по команде инструктора по физической культуре переходят на ходьбу и останавливаются.
Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, сколько пенёчков, давайте скорее на них встанем. Маша, что это за полянка такая замечательная?
Дети встают в определённые места на ориентиры
Маша: Это лесная спортивная полянка. Мы здесь со зверями делаем каждое утро зарядку. Я вся такая физкультурная.
Инструктор по физической культуре: Маша, мы тоже с ребятами, делаем каждый день зарядку. Правда, ребята?
♫03. Маша и дети делают «звериную зарядку» под песню из мультфильма «Маша и Медведь».
Инструктор по ФК акцентирует внимание детей и Маши на следах.
Инструктор по физической культуре: Ребята, как вы думаете, чьи это следы?
Ребята определяют, что это заячьи следы. Если дети не могут определить, кому принадлежат следы, то Маша им подсказывает.
1 ребёнок
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.
Инструктор по физической культуре предлагает Маше и детям превратиться в зайчиков, чтобы было легче путешествовать по лесу.
♫04. Подвижная игра «Зайка прыгал» Дети выполняют прыжки с продвижением вперёд и другие движения в соответствие с текстом песни и строятся в определённые места.
Инструктор по физической культуре опять обращает внимание на следы.
Маша определяет, что это лисьи следы, которые привели к скользкому мостику.
2 ребёнок
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко,
3 ребёнок
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след —
Ни конца, ни края нет.
Инструктор по физической культуре предлагает детям превратиться в лисят, чтобы было легче перебраться по скользкому мостику.
Ползание на четвереньках по гимнастической скамье.
Дети перебираются по мостику и становятся в определённые места.
Инструктор по физической культуре: Ребята это же берлога медведя, но в ней никого нет. Значит, наш мишка проснулся.
Малоподвижная игра «Вышел мишка из берлоги»
Описание: Дети выполняют движения в соответствие с текстом:
Текст | Движения |
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Потянулся он со сна, К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился он вперед, Вот он по лесу идет. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя витаминки. Наконец медведь наелся и На брёвнышко уселся. | Шаг вперёд Повороты головы вправо, влево «Потягушки» руками вверх Наклоны головы вправо, влево Наклон вперёд, руки на поясе Имитация медвежьей ходьбы Ходьба вперёд, выполняя наклоны Гладить живот Выполнить упор присев |
Дети доходят до определённого места, но медведя не находят.
Оборачиваются и видят, что медведь спит под ёлкой.
Подвижная игра с медведем.
Дети в соответствии с текстом выполняют движения.
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали,
Он под елочкой лежит,
Растянулся и храпит,
Дети подходят к медведю, останавливаются.
Мы вокруг его ходили,
Косолапого будили,
Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Ну-ка, мишенька, вставай
И скорей нас догоняй».
Останавливаются, грозят медведю пальчиком.
Медведь просыпается и рычит, дети убегают в определённое место. Медведь старается их догнать.
Маша: Миша, привет! Какая же я вся счастливая! Я так по тебе всю зиму скучала.
Маша обнимает мишку.
Медведь: Спасибо ребята, что меня разбудил! Побегал с вами, мне так жарко стало! Ух! Ух!
Мишка ворчит, вытирает пот со лба.
Инструктор по физической культуре: Мишка, не переживай. Мы сейчас с ребятами на тебя подуем. Правда, ребята!
Дети выполняют дыхательное упражнение (дуют на мишку)
Инструктор по физической культуре: Мишка, мы очень рады, что смогли помочь Маше найти и разбудить тебя.
4 ребёнок
Милый, милый, Мишка!
Мишка наш пушишка!
Просыпайся ото сна,
К нам уже пришла весна!
Ребята дарят мишке угощение. Мишка благодарит детей и делится с ними сладостями.
Вариант 2 (средняя группа)
Для детей средней группы сценарий усложняется переходом от ходьбы к бегу в вводной части, а также добавления двух упражнений: перепрыгивание через предметы шириной 50 см и ходьба по ограниченной опоре.
1.
♫01. Вводная часть:
Перед выполнением игрового упражнения «Ручеёк» дети не останавливаются на определённых местах, а переходят с ходьбы на бег между конусами, которые выставлены заранее после слов:
Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, какой замечательный весенний ручеёк бежит между камешками.
2.
♫02. Звериная зарядка.
3.
После игрового упражнения ♫03. «Зайка прыгал, прыгал и устал», дети-зайчики перепрыгивают «лужицы».
4.
Перед ползанием на четвереньках по гимнастической скамье добавляется ходьба по ограниченной опоре, приподнятой над полом.
Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите какой ручеёк. Перепрыгнуть мы его не сможем, зато сможем перейти через него по брёвнышку.
Источники:
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. — 176 с.
- https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-zayku.html