Сценарий игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Мой город Гуково»
Сценарий игры - викторины «Мой город Гуково»
Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний детей о родном городе посредством игровой и творческой деятельности.
Задачи:
1) обобщить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях;
2) подвести к пониманию важности малой Родины в жизни каждого
человека;
3) способствовать развитию познавательной активности, любознательности воспитанников;
4)формировать навыки связной речи;
5) создать условия для формирования навыков сотрудничества и продуктивного взаимодействия, для развития творческих способностей воспитанников через организацию игровой деятельности.
Предварительная работа
- Экскурсии по городу.
- Просмотр слайдшоу, фото о городе Гуково и Ростовской области.
- Беседы о природе родного края.
- Беседа об истории города Гуково, выдающихся людях.
- Работа с картой города, области.
- Дидактическая игра «Сложи картинку» (памятники, достопримечательности, герб)
- Дидактическая игра «Четвертый лишний» (улицы, природные памятные места, памятные даты¼)
Оборудование
- Фишки, эмблемы команд.
- Набор картинок для дидактических игр «Сложи картинку», «Четвертый лишний».
- Иллюстрации «Мой город».
- Медали, грамоты.
I.Организационный момент
Определяются команды, капитаны, болельщики. Все занимают свои места.
Введение
Ведущая: Большая Родина начинается с малой: с города, где мы родились и живем. Малая родина всегда останется домом - с семьёй, с любимыми уголками природы, с родной школой, с друзьями и знакомыми…
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету!
Ведущая: Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в игру - викторину на тему «Мой любимый город Гуково». В игре принимают участие две команды «Знатоки» и «Всезнайки».
Команды рассаживаются на подготовленные им места.
Ведущая: Мы много говорили о нашем маленьком городке, рассматривали фотографии, смотрели фильм, изучали газеты. Сейчас я предлагаю вспомнить все, что вы знаете о нашей малой родине и показать эти
знания в игре-викторине. За каждое выполненное задание команды будут
получать фишки с символом нашего города. Следить за проведением викторины будет жюри. Жюри должно:
-следить за выполнением правил игры-викторины;
-проставлять баллы за правильные ответы;
-отмечать самых активных участников команды и болельщиков;
-подвести итоги викторины, объявить победителей.
Сейчас попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
1. Выслушивать внимательно каждый вопрос.
2. Если вы готовы ответить, капитан должен поднять эмблему команды.
3. Не выкрикивайте, не подсказывайте, не шумите.
4. Если игроки не знают ответ, то право ответа получают участники другой команды.
Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.
Участники команд: Команда «Знатоки» приветствует вас!!!
Команда «Всезнайки» приветствует!!!
II.Основная часть
1.Конкурс «Разминка»
Ведущая: Перед вами шесть картинок. Нужно выделить первую букву в названии того, что изображено на картинках и сложить из этих букв слово. Если вы правильно выполните задание, мы узнаем название главного города нашего региона. (Дети составляют слово «Ростов», приложение1).
У каждой команды конверт с набором картинок:
А) робот, огонь, стрела, топор, остров, вилка;
Б) расческа, окунь, стул, туфель, окно, вертолет.
Ведущий: Внимание! Вопрос! Ростовская область, это далеко?
(Нет, это область, в которой находится наш город, в котором мы живем).
Ведущий: Да, действительно мы живем в Ростовской области. Наша область — субъект Российской Федерации на юге европейской части России, входит в состав Южного федерального округа. Административный центр — город Ростов-на-Дону. Давайте послушаем стихотворение о нашем южном крае.
Читают стихотворение
Ростовская область - степные просторы,
Лазоревый цвет на заре,
Полей посевных, расписные узоры,
Ковыль, словно снег в январе.
Ростовская область – сады винограда,
Есть хлеб здесь душистый и мёд,
И Батюшка Дон, как природы награда,
И песни высокий полёт.
Ростовская область – души очищенье,
Рождение храмов святых,
Казачьей традиции вновь возрожденье
И слава знамен боевых.
Ведущая: Приступаем ко второму конкурсу. Сейчас участники будут отвечать на вопросы. Правила таковы: я задаю вопрос, команды обсуждают, кто готов к ответу, поднимет эмблему – это сигнал готовности к ответу. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
2.Викторина
• Как называлась степь, на которой основали наш город? (Провальская степь)
• Какая крупнейшая река Европы протекает по территории области? (Дон)
• Назовите основные притоки реки Дон. (Северский Донец и Маныч)
• Заливом какого моря омывается юго-западная часть области? (Таганрогский залив Азовского моря)
• Какой год считается годом основания города Гуково? (1878 год)
• Как называются жители нашего города? (гуковчане)
• В честь кого наш город получил свое название? (казачий сотник Гуков, основатель хутора Гуково)
• Назовите годы оккупации и освобождения города Гуково от немецко-фашистских захатчиков. (с июля 1942 года до 14 февраля 1943 года)
• Назовите улицы нашего города. (команды отвечают по очереди)
• Какая отрасль была развита до недавнего времени в нашем городе? (угледобывающая промышленность)
- В городе расположен единственный в европейской части России музей. Как он называется? (Гуковский музей шахтерского труда имени Л.И. Микулина)
• Какие памятники есть в нашем городе? (Ленину, Димитрову, Неизвестному Солдату, воину – итернационалисту…)
• Что изображено на гербе города Гуково? (солнце, два террикона, цветок бессмертника)
Ведущая: Спасибо, ребята, а сейчас мы продолжим нашу игру.
3.Игра «Четвертый лишний»
Ведущая: Определите, какая из четырех картинок лишняя и почему. (Приложение2)
Наборы картинок:
- Гуково, Таганрог, Новошахтинск, Челябинск (Челябинск. Это не город Ростовской области.)
- рябина, тополь, береза, пальма (Пальма. Этот вид растения не растет в нашем регионе)
- памятник Ленину, памятник Димитрову. Памятник Неизвестному солдату, Эрмитаж (Эрмитаж – это достопримечательность города Санкт-Петербурга)
- террикон, степь, тундра, искусственное озеро (ставок) (Тундра. Это природа не нашего региона)
4.Игра «Собери картинку»
Ведущая: Спасибо, ребята, продолжим нашу игру. Сейчас вы возьмете конверты, в них находятся разрезные картинки. Нужно собрать картинку в единое целое, на ней должна быть изображена достопримечательность нашего города. (Приложение 3)
Участники команд собирают картинку.
Ведущая: Спасибо участникам за работу в команде. Давайте приступим к следующему конкурсу. Конкурс называется «Узнай и назови». Сейчас на слайдах будут показаны главные улицы нашего города. Команды будут называть их по очереди. За каждый правильный ответ – один балл. Право первого ответа у команды с меньшим количеством баллов. (Приложение 4)
5.Игра «Узнай и назови»
Главные улицы города – показ слайдов.
III.Заключительная часть
Ведущий предоставляет слово жюри. Подведение итогов игры-викторины. Жюри подсчитывает фишки и объявляет результаты викторины, награждают участников.
Сценарий авторский, фото взяты из интернета.
Ссылки на фото:
https://www.google.com/search?q=фотографии+гуково