12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Меджидова Аймесей Руслановна59 Россия, Московская обл., Королев |
Сценарий классного часа на основе фильма "Писатели свободы"
Классный час-обсуждение «Писатели свободы» Эрин Грюэлл.
Цель: содействие формированию у учащихся таких понятий, как: толерантность, свобода, свобода личности, достоинство личности.
Задачи:
способствовать развитию мышления и грамотной речи у учащихся
уметь грамотно формулировать свои мысли
уметь вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения
способствовать воспитанию у учащихся чувства командного духа
воспитать у учащихся стремление противостоять жестокости и насилию современного мира
Ход классного часа:
Вступительное слово классного руководителя:
27 января люди отмечают международный день памяти жертв Холокоста. Дата 27 января была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим. Мы все с вами хорошо знакомы с такими понятиями, как «Хрустальная ночь», «Освенцим», «Холокост». А теперь представьте поколение детей, которые пропустили в образовательной программе эту печальную главу мировой истории. Какими видят мир они? В какой реальности они живут? Сегодня наш классный час посвящен фильму Ричарда Лагравенезе - «Писатели свободы» по мотивам одноимённой книги Эрин Грюэлл «Дневник писателей свободы» или «Писатели свободы».
Просмотр фрагмента фильма «Писатели свободы»
(беседа по фильму)
Давайте узнаем насколько внимательно вы смотрели фильм. Для этого мы с вами поиграем в игру «Шляпа вопросов». В шляпе клочки бумаги с вопросами про фильм и не только. Шляпа передаётся по кругу, каждый участник должен ответить на вопрос. Шляпа ходит по рядам, пока не закончатся вопросы.
Вопросы для игры «Шляпа вопросов»:
Назовите оригинальное название фильма (Freedom writers)
Назовите автора книг для детей, умершего в одном из лагерей. (Януш Корчак)
В каком штате происходят действия фильма? (Калифорния)
Какой предмет ведёт Э.Грюэлл в школе Лонг-Бич? (Английский)
Где находится фабрика Шиндлера? (Польша, Краков)
Почему занятия в 203 аудитории начинаются со второго звонка?(Потому что в аудитории 203 учатся дети, представляющие опасность для других учащихся школы. Для них создан второй звонок, первый — для обычных учащихся.)
Какой предмет одежды Э.Грюэлл посоветовали не надевать в школу?(Бусы из жемчуга)
Какие проблемы затрагиваются в фильме? (Насилие, расизм, нищета)
Какую тему проходили на уроке в момент обсуждения Холокоста? (Одиссей)
Название музея, который посещали дети с учителем? (Музей толерантности)
Куда писали письма ученики аудитории 203? (В фонд Анны Франк)
В каком году вышла книга «Дневник писателей свободы»? (В 1999)
В каком городе находится мемориал «Стулья»? (В Кракове)
Как ещё называют «Хрустальную ночь»? (Ночь разбитых витрин)
Назовите имя известного польского кинорежиссёра, который выжил в одном из концлагерей. (Роман Полански)
Учитель помогает учащимся осознать и прийти к выводу:
Любая теория о превосходстве отдельных рас или народов, о неполноценности других рас и народов рождает ненависть, жестокость, нетерпимость в отношении наций, создает условия для агрессии по отношению к этим нациям и полного их уничтожения. Закрывая глаза на проявление жестокости, мы становимся соучастниками данного преступления. Наше равнодушие может снова привести нас к Катастрофе.
Учитель завершает классный час словами героини фильма:
«Все мы простые люди, но даже простая секретарша или домохозяйка, или подросток может в меру своих возможностей зажечь огонёк в темной комнате. Да? Вы! Это вы — герои каждый день. Ваши лица запечатлелись в моём сердце»