Сценарий классного часа на основе фильма «Писатели свободы» (8–11 класс)
Классный час-обсуждение «Писатели свободы» Эрин Грюэлл.
Цель: содействие формированию у учащихся таких понятий, как: толерантность, свобода, свобода личности, достоинство личности.
Задачи:
способствовать развитию мышления и грамотной речи у учащихся
уметь грамотно формулировать свои мысли
уметь вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения
способствовать воспитанию у учащихся чувства командного духа
воспитать у учащихся стремление противостоять жестокости и насилию современного мира
Ход классного часа:
Вступительное слово классного руководителя:
27 января люди отмечают международный день памяти жертв Холокоста. Дата 27 января была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим. Мы все с вами хорошо знакомы с такими понятиями, как «Хрустальная ночь», «Освенцим», «Холокост». А теперь представьте поколение детей, которые пропустили в образовательной программе эту печальную главу мировой истории. Какими видят мир они? В какой реальности они живут? Сегодня наш классный час посвящен фильму Ричарда Лагравенезе - «Писатели свободы» по мотивам одноимённой книги Эрин Грюэлл «Дневник писателей свободы» или «Писатели свободы».
Просмотр фрагмента фильма «Писатели свободы» http://film-kino-serial.biz/10004-pisateli-svobody.html
(беседа по фильму)
Давайте узнаем насколько внимательно вы смотрели фильм. Для этого мы с вами поиграем в игру «Шляпа вопросов». В шляпе клочки бумаги с вопросами про фильм и не только. Шляпа передаётся по кругу, каждый участник должен ответить на вопрос. Шляпа ходит по рядам, пока не закончатся вопросы.
Вопросы для игры «Шляпа вопросов»:
Назовите оригинальное название фильма (Freedom writers)
Назовите автора книг для детей, умершего в одном из лагерей. (Януш Корчак)
В каком штате происходят действия фильма? (Калифорния)
Какой предмет ведёт Э.Грюэлл в школе Лонг-Бич? (Английский)
Где находится фабрика Шиндлера? (Польша, Краков)
Почему занятия в 203 аудитории начинаются со второго звонка?(Потому что в аудитории 203 учатся дети, представляющие опасность для других учащихся школы. Для них создан второй звонок, первый — для обычных учащихся.)
Какой предмет одежды Э.Грюэлл посоветовали не надевать в школу?(Бусы из жемчуга)
Какие проблемы затрагиваются в фильме? (Насилие, расизм, нищета)
Какую тему проходили на уроке в момент обсуждения Холокоста? (Одиссей)
Название музея, который посещали дети с учителем? (Музей толерантности)
Куда писали письма ученики аудитории 203? (В фонд Анны Франк)
В каком году вышла книга «Дневник писателей свободы»? (В 1999)
В каком городе находится мемориал «Стулья»? (В Кракове)
Как ещё называют «Хрустальную ночь»? (Ночь разбитых витрин)
Назовите имя известного польского кинорежиссёра, который выжил в одном из концлагерей. (Роман Полански)
Учитель помогает учащимся осознать и прийти к выводу:
Любая теория о превосходстве отдельных рас или народов, о неполноценности других рас и народов рождает ненависть, жестокость, нетерпимость в отношении наций, создает условия для агрессии по отношению к этим нациям и полного их уничтожения. Закрывая глаза на проявление жестокости, мы становимся соучастниками данного преступления. Наше равнодушие может снова привести нас к Катастрофе.
Учитель завершает классный час словами героини фильма:
«Все мы простые люди, но даже простая секретарша или домохозяйка, или подросток может в меру своих возможностей зажечь огонёк в темной комнате. Да? Вы! Это вы — герои каждый день. Ваши лица запечатлелись в моём сердце»