12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Меджидова Аймесей Руслановна59
Россия, Московская обл., Королев

Классный час-обсуждение «Писатели свободы» Эрин Грюэлл.


Цель: содействие формированию у учащихся таких понятий, как: толерантность, свобода, свобода личности, достоинство личности.

Задачи:

  • способствовать развитию мышления и грамотной речи у учащихся

  • уметь грамотно формулировать свои мысли

  • уметь вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения

  • способствовать воспитанию у учащихся чувства командного духа

  • воспитать у учащихся стремление противостоять жестокости и насилию современного мира


Ход классного часа:


Вступительное слово классного руководителя:

27 января люди отмечают международный день памяти жертв Холокоста. Дата 27 января была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим. Мы все с вами хорошо знакомы с такими понятиями, как «Хрустальная ночь», «Освенцим», «Холокост». А теперь представьте поколение детей, которые пропустили в образовательной программе эту печальную главу мировой истории. Какими видят мир они? В какой реальности они живут? Сегодня наш классный час посвящен фильму Ричарда Лагравенезе - «Писатели свободы» по мотивам одноимённой книги Эрин Грюэлл «Дневник писателей свободы» или «Писатели свободы».

Просмотр фрагмента фильма «Писатели свободы» http://film-kino-serial.biz/10004-pisateli-svobody.html

(беседа по фильму)


Давайте узнаем насколько внимательно вы смотрели фильм. Для этого мы с вами поиграем в игру «Шляпа вопросов». В шляпе клочки бумаги с вопросами про фильм и не только. Шляпа передаётся по кругу, каждый участник должен ответить на вопрос. Шляпа ходит по рядам, пока не закончатся вопросы.

Вопросы для игры «Шляпа вопросов»:


  1. Назовите оригинальное название фильма (Freedom writers)

  2. Назовите автора книг для детей, умершего в одном из лагерей. (Януш Корчак)

  3. В каком штате происходят действия фильма? (Калифорния)

  4. Какой предмет ведёт Э.Грюэлл в школе Лонг-Бич? (Английский)

  5. Где находится фабрика Шиндлера? (Польша, Краков)

  6. Почему занятия в 203 аудитории начинаются со второго звонка?(Потому что в аудитории 203 учатся дети, представляющие опасность для других учащихся школы. Для них создан второй звонок, первый — для обычных учащихся.)

  7. Какой предмет одежды Э.Грюэлл посоветовали не надевать в школу?(Бусы из жемчуга)

  8. Какие проблемы затрагиваются в фильме? (Насилие, расизм, нищета)

  9. Какую тему проходили на уроке в момент обсуждения Холокоста? (Одиссей)

  10. Название музея, который посещали дети с учителем? (Музей толерантности)

  11. Куда писали письма ученики аудитории 203? (В фонд Анны Франк)

  12. В каком году вышла книга «Дневник писателей свободы»? (В 1999)

  13. В каком городе находится мемориал «Стулья»? (В Кракове)

  14. Как ещё называют «Хрустальную ночь»? (Ночь разбитых витрин)

  15. Назовите имя известного польского кинорежиссёра, который выжил в одном из концлагерей. (Роман Полански)

    Учитель помогает учащимся осознать и прийти к выводу:

Любая теория о превосходстве отдельных рас или народов, о неполноценности других рас и народов рождает ненависть, жестокость, нетерпимость в отношении наций, создает условия для агрессии по отношению к этим нациям и полного их уничтожения. Закрывая глаза на проявление жестокости, мы становимся соучастниками данного преступления. Наше равнодушие может снова привести нас к Катастрофе.



Учитель завершает классный час словами героини фильма:



«Все мы простые люди, но даже простая секретарша или домохозяйка, или подросток может в меру своих возможностей зажечь огонёк в темной комнате. Да? Вы! Это вы — герои каждый день. Ваши лица запечатлелись в моём сердце»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.