Сценарий классного часа по нравственному воспитанию ко Дню толерантности для учащихся начальных классов «О дружбе, доброте и хороших поступках»
Пояснительная записка к презентации
«О дружбе, доброте и хороших поступках»
PPTX / 56.88 Мб
Сценарий классного часа по нравственному воспитанию
ко Дню толерантности для учащихся начальных классов
«О дружбе, доброте и хороших поступках»
Аннотация: сценарий для проведения классного часа с детьми с интеллектуальной недостаточностью (легкой умственной отсталостью) 2-4 классов.
Подготовила учитель начальных коррекционных классов Булгакова С.Ю.
Задачи:
1.Раскрыть сущность понятий «дружба», «доброта», «хорошие поступки».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3.Мотивировать детей на совершение добрых поступков.
4.Воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей.
5. Содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование и методический материал: проектор, экран, компьютер, песня «Настоящий друг» М. Пляцковского и Б. Савельева, песня «Большой хоровод» Е. Семеновой, мультфильм «Просто так», пособие «Цветок доброты и дружбы».
Ход классного часа.
1. Организация класса. Эмоциональный настрой. СЛАЙД 1.
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
2. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности. СЛАЙД 2.
Звучит песня «Настоящий друг». Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают.
Беседа по содержанию песни:
-О чем эта песня, ребята?
- Сегодня мы поговорим о дружбе.
- Что такое дружба?
- Кого мы называем другом?
- Какими должны быть друзья?
- Составим правила дружбы.
4. Игра «Кто с кем дружит?» СЛАЙД 3-8.
- С кем дружите вы?
- А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
1. Девочка Маша и ….(Медведь)
2. Крокодил Гена и … (Чебурашка)
3. Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
4. Винни-Пух и … (Пятачок, Кролик)
5. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
6. Смешарик Крош и…(Копатыч, Нюша, Лосяш идр.)
7. Дядя Фёдор и …(Пёс и Кот).
5. Физкультминутка под танец «Мы пойдём налево, мы пойдём направо…» СЛАЙД 9.
6. Беседа о доброте и добром отношении.
- С кем хотел дружить Кот Леопольд?
- Что мешало их дружбе?
- Какие поступки совершали мыши из этого мультфильма?
- Каким был Кот Леопольд? А мыши?
- Что такое доброта?
- Как вы проявляете доброту к окружающим?
- Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Это ласковое и заботливое отношение к людям.
7. Просмотр мультфильма про доброту «Просто так».
8. Составление цветка доброты и дружбы.
Давайте составим из лепестков цветок доброты и дружбы. На каждом лепестке написано определённое слово. Мы должны выбрать подходящий лепесток, который относится к доброте и дружбе, и закрепить его на доске.
Дети по очереди подходят, выбирают лепесток.
9. Рефлексия. СЛАЙД 10.
- Какую фразу любил говорить Кот Леопольд? Повторим вместе.
- Поднимите руки те, кто считает себя добрым и дружным.
- Давайте встанем в хоровод и споём песню «Большой хоровод!»