12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Яна Владиславовна158
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Классные руководители»
 План-конспект классного часа в 5 классе.

Тема: « Ученик и дорога»

Цель: Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения; создание организационно-педагогических условий для формирования у школьников устойчивых компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- повысить активность учащихся и их родителей к пропаганде ПДД и обеспечению безопасного образа жизни.

-показать учащимся опасные места около школы, сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.

-применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах.

Список используемых методических пособий и материалов, технических средств: компьютер, проектор, экран, плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и пешеходу, раздаточный материал.

 


 

Возраст и количество учащихся: 11-12 лет, 29 человек

План классного часа:

Организационный момент и целеполагание.

Выступление учителя ОБЖ . Статистика ДТП.

Беседа с учащимися по общим ПДД. Выступление родителей.

Работа с интерактивной картой: «Опасные места района». Просмотр презентации.

Экскурсия «Внимание,улица!»

Рефлексия.


 

Лица, принимающие участие в подготовке и проведении классного часа: родители учащихся, педагоги.


 

Ход классного часа:

Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)

Вступительное слово учителя:

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.


 

Ребята, сегодня мы с вами вспомним ПДД и для чего их нужно соблюдать. Ни для кого не секрет, что с каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Выступление учителя ОБЖ. Статистика ДТП.

Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах.

Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети банально не соблюдают правила пересечения подобного рода мест.

Несмотря на широкую пропагандистскую компанию за использование детских кресел в автомобилях и суровые штрафные санкции к нарушителям этого требования, по данным ГУОБДД МВД в 2016 году более 50 детей в России погибли именно по причине «неиспользования детского автокресла при перевозке ребенка в салоне транспортного средства». Неутешительна также и общая статистика ДТП с участием детей и подростков.

По данным ГУОБДД МВД России 2016 год в Российской Федерации статистика с участием детей выглядит следующим образом:

-Свершение наездов на малолетних 5 300

-Осуществлена фиксация летального исхода 164

-Причиной ДТП с участием ребенка стали плохие дороги 7 000

-Суммарное количество погибших граждан 445

-Количество пострадавших суммарное 7 500

В целом количество пострадавших несовершеннолетних в дорожных авариях несколько уменьшилось. По большей части по причине прямого взаимодействия работников школ, ГИБДД.

Уважаемые дети, будьте внимательны на улице!

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.


Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

3.Беседа с ребятами по общим правилам движения пешеходов.

Учитель: Где разрешается ходить пешеходам?

Ребята: Пешеходы могут ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине.

Учитель: Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом?

Ребята: В городе нужно придерживаться правой стороны, а за городом идти навстречу движущемуся транспорту.

Учитель: Почему за городом мы должны идти навстречу транспорту?

Ребята: Это потому, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону.

Учитель: Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл?

Ребята: Они должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Учитель: Что должен иметь пешеход в тёмное время?

Ребята: Для того, чтобы быть заметным на дороге, нужно иметь фонарик, чтобы светом обратить на себя внимание водителя, верным помощником является зеркальце или любой светоотражающий предмет.

Учитель: Где можно переходить улицу?

Ребята: Дорогу можно переходить в трёх местах:

по пешеходному переходу (надземному, наземному и подземному);

на перекрёстках по линии тротуаров и обочин;

при отсутствии пешеходных переходов и перекрёстков – на участках без разделительной полосы и ограждений, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Учитель: Где можно водить группы детей?

Ребята: Только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет, то по обочинам и только в светлое время суток в сопровождении не менее двух взрослых.

Учитель: Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?

Ребята: Дорогу можно переходить только на зелёный свет светофора. Если пешеход не успевает закончить переход на зелёный сигнал светофора, он должен остановиться на «островке» безопасности (линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений).

Учитель: Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включённым синим проблесковым маячком?

Ребята: Воздержаться от перехода проезжей части, а движущиеся по проезжей части должны – уступить дорогу.

Учитель: Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке?

Ребята: Прежде чем начать переход, необходимо посмотреть налево и убедиться в безопасности, дойти до середины, посмотреть направо и закончить переход.

Учитель: Где разрешается ожидать трамвай?

Ребята: На специально оборудованных посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

Учитель: Как велосипедист должен переходить дорогу?

Ребята: Велосипедист обязательно должен сойти с велосипеда и пешком перейти дорогу, ведя велосипед рядом за руль.

Учитель: Итак, ребята, мы сегодня говорили с вами о том, как появились правила дорожного движения, как развивались, прежде чем стали общепринятыми, вы многое узнали нового о правилах и о том, как надо вести себя в нашем современном мире на дорогах города. Так будьте же предельно осторожны на дорогах , помните, что многое зависит от вас! Напоминайте о ПДД своим родителям, братишкам, сестрёнкам, бабушкам, дедушкам и просто своим попутчикам!

4.Работа с интерактивной картой «Опасные места района».

Учащиеся знакомятся с интерактивной картой, просматривают опасные места района, которые обозначены на данной карте. Знакомятся с презентацией «Сделай наш город безопасным», которую выполнили сами учащиеся 5 класса.

Учитель: Согласны ли вы, что эти места действительно опасны? Почему?

(ответы учащихся)

Учитель: Какие еще места вы отметили бы на этой карте ? Почему?

(ответы учащихся)

5. Экскурсия «Внимание, улица!»

Классный руководитель, учитель ОБЖ, родители учащихся совместно с 5 А классом выходят на улицу. Проводится экскурсия по тем местам, что ребята изучили по интерактивной карте.

6.Рефлексия.
Учащиеся оценивают насколько полезна информация, полученная ими в ходе классного часа, хорошо ли они поработали.

Учащиеся получают задание разработать предложения для пополнения интерактивной карты «Опасные места района»

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.