12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Новикова Елена Алексеевна7323
Россия, Пермский край, Лысьва
 

Что нужно (подготовка к занятию):

 
- Музыкальный фрагмент "Я шагаю налегке, с огромной двойкой в дневнике..."
 
- Презентация к уроку

Презентация к уроку СКАЧАТЬ
PPT / 13.41 Мб
 
шаблон презентации можно скачать здесь
 
- Плакаты для столов "Распределение ролей в группе" 
Пример плаката
Пример плаката
Плакаты Распределение ролей в группе СКАЧАТЬ
DOC / 348 Кб

Плакаты и созданы при помощи сервиса Piktochart.com
 
- Памятка "Правила работы в группе" (для каждой группы)

ПАМЯТКА Правила работы в группе СКАЧАТЬ
DOC / 147 Кб
- Листы белой бумаги формата А4 (для каждого обучающегося)
 
- Листы цветной бумаги формата А4 (для каждого обучающегося, количество цветов соответствует количеству групп, примерно равное количество листов каждого цвета)
- Заполненные дневники реальных учащихся (для каждой группы, страничку с данными нужно убрать или заклеить)
 
- Схема самолётика из бумаги (для каждой группы)

Самолётик из бумаги СХЕМА СКАЧАТЬ
DOC / 38 Кб
- Схема изготовления ПокетМода 

Схема изготовления ПокетМода СКАЧАТЬ
DOC / 97 Кб

Видео Как изготовить ПокетМод здесь
Схема ПокетМода здесь
 
- Плакат-схема "Требования к школьному дневнику"

 

Плакат-схема "Требование к школьному дневнику" СКАЧАТЬ
PNG / 430.33 Кб

- Высказывания о дневнике (для этапа рефлексии, распечатанные на листах формата А4 или А3)
 
- Малярный скотч
 
Организация пространства: установить столы в аудитории для работы обучающихся в группах, на столах закрепить на малярный скотч плакаты с ролями, разложить все необходимое, закрепить на малярный скотч на доске и/или стене высказывания о дневнике (для этапа рефлексии).
 
 
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
 
1. Мотивационный этап
 
Звучит фрагмент песни "Я шагаю налегке с огромной двойкой в дневнике..."

Музыкальный фрагмент
MP3 / 2.27 Мб
Учитель: "Как вы думаете: о чем мы сегодня будем с вами разговаривать, чему будет посвящен наш сегодняшний классный час?"
Дети высказывают предположения, идёт обсуждение.
 
Учитель: "Как вы уже поняли, мы сегодня будем работать в группах. Вы заняли места по желанию или случайно, нам нужно поделиться на группы. Сейчас мы этим и займемся.
У вас на столах лежат листы цветной бумаги, из которых нужно сложить самолетики. Можете смотреть на схемы, которые расположены у вас на столах или на экран.
 
     
 Итак, самолетики готовы. Теперь напишите на самолётике город, в котором хотели бы побывать и запустите, также вы должны поймать чужой. Самолётики запущены!
      Вы поймали чей-то самолетик, он определённого цвета, теперь найдите участников вашей группы в соответствии с цветом и усаживайтесь за стол.
      Как вы видите на столах закреплены роли: координатор - организует работу в группе, хранитель времени - следит за хронометражем выполнения заданий, генераторы идей - предлагают, высказывают свои идеи, секретарь - записывает, спикер - озвучивает все идеи группы, выступает с сообщениями.
 
 
Также на ваших столах находятся памятки "Правила работы в группе", пожалуйста, следуйте этим правилам."
 
 
 
2. Основной этап
 
Задание 1. "На ваших столах расположены дневники, это дневники реальных учеников, таких же как и вы. Внимательно посмотрите, изучите дневник. Что вы можете сказать о его владельце? Какими качествами он обладает? Как его можно охарактеризовать? Затем нужно будет озвучить вашу характеристику.
 
 
 
Идёт работа в группах. Представители групп озвучивают характеристики. Идёт обсуждение.
 
Учитель: "Какой вывод мы можем сделать, исходя из всего вышесказанного?" Дети высказывают свои предположения. Идёт обсуждение. "Все вы правы, основная мысль в том, что ваш дневник может многое о вас рассказать,  по его внешнему виду складывается впечатление и о вас у ваших учителей и одноклассников."
 
Учитель: "А что вы вообще знаете о дневниках, о происхождении слова "дневник", об истории школьного дневника?"
Дети отвечают. Идёт обсуждение.
 
Учитель: "Вы знаете довольно много о дневниках, давайте закрепим всё сказанное вами, а может быть вы узнаете что-то новое."
 
Просмотр презентации. Беседа. Обсуждение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 2. "Давайте попробуем сформулировать требования к школьному дневнику. Поработаем со схемой. Затем спикеры озвучат варианты схем."
 
 
Идёт работа в группе со схемой. Спикеры озвучивают наработанные варианты. Идёт обсуждение.
 
Учитель: "Как вы видите, очень многие требования у разных групп совпадают, из них можно выделить основные. Сейчас мы с вами создадим памятку с правилами ведения дневника, но не простую, а в виде ПокетМода - тоже своеобразного мини-дневника. Итак, возьмите белые листы бумаги, мы начинаем! Смотрим видеоролик или на схему, расположенную на вашем столе. 
 
     
      Наш ПокетМод готов, как вы поняли, изготовить его не так уж сложно. Оформите обложку ПокетМода так как вы хотите, придумайте название, например, "Как правильно вести дневник?", "Правила ведения дневника", также вы можете раскрасить или выделить цветом. А дальше мы запишем правила, которые сформулируем сейчас все вместе. Одна страница - одно правило."
 
 
Идёт обсуждение. Обучающиеся формулируют и записывают правила. Оформляют ПокетМоды.
 
Учитель: "На последней страничке (обложке) вы можете записать своё индивидуальное правило, лично для себя.
 
 
    Теперь  ПокетМод вы можете вложить в ваш дневник, чтобы вы не забывали об основных правилах!"
 
3. Заключительный этап (рефлексия)
 
Учитель: "Подведём итоги сегодняшнего классного часа. Как вы видите в кабинете закреплены листы с высказываниями о дневнике. Встаньте под тем высказыванием, с которым вы согласны."
 
Высказывания:
 
1. "Сначала дневник, потом ученик."
 
2. "В нём уроков расписание, 
    В нём домашнее задание."
 
3. "Дневник - лицо ученика."
 
4. "В портфеле лежит, меня не тревожит."
 
5. "Всё расскажет без прикрас,
    Как ты учишься сейчас."
 
6. "В твёрдом и мягком переплёте бывает, основным документом ученика является."
  
Учитель: "Итак, каждый из вас выбрал "своё" высказывание, спасибо за ваш выбор. Я надеюсь, что сегодня вы узнали что-то новое, кто-то взглянул по-новому на свой дневник, поэтому в дальнейшем вы будете более внимательно к нему относиться."
 
 
Используемые ресурсы:
 
1. http://xn--80aaiflkn.su/zagadki-pro-dnevnik/
2. http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1360-detyam-zagadki-shkolnyj-dnevnik.html
3. http://kanzoboz.ru/article.php?view=477522
4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/789494
5. http://www.za-partoi.ru/dnevnik.html
6. http://pocketmod.com/
7. http://www.pocketmod.com/howto/
8. http://prochtenie.ru/passage/27376
9. https://ribalych.ru/2014/07/02/blokadnyj-dnevnik-devochki-tani-savichevoj/
10. http://tvcenter.ru/news-tv/stars/7-dnevnikov-izvestnyih-lyudey-vyistavlennyih-na-auktsione/
11. http://biblio-vluki.ru/article/samye-znamenitye-pisatelskie-dnevniki/
12. https://piktochart.com/
13. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/shablon_prezentatcii_uchyonaya_sova_153416.html
 
 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Потемкина Алевтина, 18.08.17 в 09:32 2 Ответить Пожаловаться
Очень талантливо! Всегда поражаюсь, где педагоги черпают столько новых, интересных идей!?
Ашихмина Наталья Павловна, 18.11.17 в 18:15 1 Ответить Пожаловаться
Сколько же у нас творческих педагогов! Успехов Вам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.