Сценарий клубного часа в форме квеста «Экипаж - одна семья», посвящённого Дню космонавтики

8
1
Материал опубликован 22 April 2020 в группе

Сценарий клубного часа в форме квеста "Экипаж - одна семья", посвящённого Дню космонавтики

Тип «Клубного часа»: тематический

Форма проведения: квест.

Участники: дети старших и подготовительных групп, воспитатели, специалисты детского сада.


Ресурсное обеспечение: Перспективный план проведения «Клубного часа» на 2019-2020 учебный год, маршрутный лист клубного часа, стимульные фишки красного цвета (для системы штрафных санкций), спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.

Предварительная работа среди родителей:

- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это влияет на детей;

- каким образом будет обеспечена безопасность детей;

Предварительная работа среди педагогов:

- обсудить организационные моменты;

- определить количество групп, участвующих в мероприятии;

- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

Предварительная работа с детьми:

- рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, беседы на тему «Есть ли жизнь на других планетах», рисование, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т.п.

- накануне провести обзорную экскурсию по детскому саду,

-обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»


Цель: обогащение представлений детей о Космосе, профессии космонавта через дидактические игры, продуктивную и пворческую деятельность, физические упражнения.

Задачи: 1. Закрепить, уточнить и систематизировать полученные знания о космосе. 2. Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, принимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. 3. Закреплять умения моделировать игровой диалог, использовать различные, строительные материалы, предметы-заместители. 4. Развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение. 5. Развивать творческое воображение. 6. Развивать саморегуляцию поведения. 7. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников. 8. Укрепить уверенность детей, оказывая эмоциональную поддержку, одобрять любые их успехи.


Оборудование:

- Карта полёта на каждый экипаж индивидуальная. Разработаны маршруты для 17 экипажей.

- Ширма для фотозоны «Космонавт в открытом космосе», а также фигурки космонавтов, у которых лица детей-участников клубного часа (на каждого воспитанника).

- 2 космических челнока из картона.

- 2 набора «Танграм» и схема космического корабля.

- 2 комплекта летающих тарелок и инопланетян из геометрических фигур.

- Контейнеры от шоколадных яиц, фольга, картон, трубочки, фломастеры, маркеры, самоклеящиеся глазки разных размеров и формклейкая лента, пластилин, дырокол, бусинки, пушистая проволока;

- Звукозаписи пуска ракеты, электронная музыка, песни на космическую тему, видеоролик, демонстрирующий запуск ракеты.

- Разноцветный картон, краски, зубные щётки.

- Белые листы бумаги, цветная бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

- Плакат «Солнечная система», 3 комплекта макетов планет из бумаги и 3 поля «Космическое пространство», с нанесёнными траекториями движения планет.

На рефлексивном круге перед Клубным часом дети знакомятся с предстоящим маршрутом путешествия, воспитатели рассказывают, чем предстоит заниматься на каждом этапе маршрута.


Ход квеста


Путешествие начинается в Центре управления полётами (музыкальный зал).

При входе каждый участник получает фрагмент пазла воспитанники старшей группы «А» из красной коробочки, воспитанники старшей группы «Б» из синей, воспитанники подготовительной группы «А» из жёлтой коробочки, воспитанники подготовительной группы «Б» из зелёной коробочки. После того, как все соберутся, руководитель полётов объявляет, что прежде чем отправляться в полёт, необходимо сформировать космические экипажи. Ребята должны найти товарищей по команде, собрав пазл (каждая картинка на тему «Космос» разделена на 4 фрагмента, таким образом каждый экипаж состоит из ребят 4-х групп).

Руководитель полёта: Рад приветствовать экипажи космических кораблей. Объявляю, трёхминутную готовность! Сейчас мы проверим слаженность работы каждого коллектива. Все запомнили, кто в какой команде? У каждого из вас есть свой корабль (обруч) с маркировкой. Займите свои места в кораблях. Сейчас мы совершим взлёт, а затем, когда зазвучит музыка, выход в открытый космос. Можно передвигаться по всей территории космического пространства (музыкальный зал). Как только музыка умолкнет, вы все должны вернуться на борт своего космического корабля.


Далее звучит фонограмма запуска ракеты. А затем космическая музыка. Музыка умолкает все экипажи занимают свои места. Игра проводится 3-4 раза. Руководитель полётов периодически меняет местоположение обручей-кораблей.

Руководитель полёта: Вот мы и попали в открытый космос. Сейчас каждый экипаж получит сою маршрутную карту, а затем вы можете отправиться в путешествие по космическим просторам и планетам».


Участники получают карту полёта. При прохождении каждого пункта маршрута, экипажи получают отметку в карте (как в спортивном ориентировании). Маршрут кольцевой: начало и конец полёта организуется в Центре управления полётами (музыкальный зал).


Название этапа маршрута

Описание

Место проведения

Обозначение

Центр управления полётом

Приветствие, деление на команды, игра «Выход в открытый космос»

Музыкальный зал

t1587563408aa.jpg

Космические конструкторы









Танграм «Ракета»

Группа №10 Старшая группа «Б»

t1587563408ab.jpg

Такие разные пришельцы

Создание поделки инопланетянина из контейнеров от шоколадных яиц и различного материала (фольга, картон, трубочки, фломастеры, маркеры, самоклеящиеся глазки разных размеров и формклейкая лента, пластилин, дырокол, бусинки, пушистая проволока). Оформление выставки «Такие разные пришельцы»

Балкон второго этажа, центральная часть

t1587563408ac.jpg

Наш космический корабль

Профессор-изобретатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их украсим –

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад. (Я. Серпина «Ракеты»)

Оригами «Ракета»

Балкон второго этажа, левое крыло

t1587563408ad.jpg

Звёздная карта

Экипаж занимает место в космическом челноке (изготовлен из картона), получает карту прохождения корабля между созвездий, планет, метеоритного дождя (макеты стоят на территории зимнего сада) и начинает движение согласно схеме (она представляет собой условные обозначения такие же как в графическом диктанте: стрелки указывают направление движения вперёд-назад-вправо-влево; цифры – количество шагов). Главное точно следовать инструкции и избежать нежелательного столкновения с другими объектами.

Зимний сад

t1587563408ae.jpg

Фото от гуманоида

Фотозона оформлена ширмой «Космонавт в открытом космосе». Экипажи встречает гуманоид с бутафорской фотокамерой, который предлагает всем сделать фото в открытом космосе на память. Моментальное фото: каждый получает фигурку космонавта со своей фотографией, вставленной при помощи фоторедактора

Группа №9 Подготовительная группа «Б»

t1587563408af.jpg

Танцы невиданных планет

Ребят встречают весёлые гуманоиды, которые очень любят танцевать. Они предлагают научить их своим национальным инопланетным пляскам. Игра «Повтори движение»

Кабинет логопеда

t1587563408ag.jpg

Порядок в солнечной системе.

Ребят встречает весёлая Комета: «Сейчас мы с вами в центре Солнечной системы. Солнечная система – это семья, в которой живет и наша планета Земля». Экипажи узнают, что вследствие катастрофы все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит. Необходимо срочно вернуть каждую планету на своё место (каждая команда получает комплект макетов планет из бумаги и поле «Космическое пространство», с нанесёнными траекториями движения планет.). Для справки можно использоваться плакатом «Солнечная система».

Группа №8 Подготовительная группа «А»

t1587563408ah.jpg

Отправь инопланетян домой

Инопланетяне вышли из своих летающих тарелок и перепутались. Они очень хотят домой, им необходимо помочь. И летательные аппараты и сами гуманоиды состоят из геометрических фигур, необходимо правильно распределить из по парам.

Группа №6 Старшая группа «А»

t1587563408ai.jpg

Музыка Космоса

Экипажи приветствует Музыкальная планета. Сначала ребята слушают «Хор Вселенной», а затем из подручного, в основном, бросового материала (стаканы, баночки, пластиковые бутылки, крупы, фасоль, вода и т.д.) создают необычные музыкальные инструменты и организовывают концерт межпланетного оркестра

Кабинет психолога

t1587563408aj.png

Помощь жителям далёкой планеты

Ребята получают сигнал SOS. На далёкой планете случился страшный неурожай, и у её жителей совсем не осталось продуктов. Необходимо доставить продукты питания из ракеты на планету. Полоса препятствий (тоннель, дуги, обручи, гимнастические скамейки и др.) от условного космического корабля до далёкой планеты, где ожидает семья инопланетян.

Спортивный зал

t1587563408ak.jpg

Бескрайний Космос

Нетрадиционная техника рисования зубной щёткой (набрызг) на листе цветного картона разноцветными красками.

Методический кабинет

t1587563408al.gif

Проложи маршрут

Команда, взявшись за руки, должна пройти по верёвке, затейливо расположенной на полу колечками, зигзагами и т.д.. Главная задача экипажа не разнимать рук при прохождении маршрута

Коридор первого этажа, левое крыло

t1587563408am.jpg

Фоторепортаж «Мы по Космосу гуляли»

Работа представляет собой коллаж из ракеты-оригами и фигурки ребёнка-космонавта, который необходимо приклеить на лист картона с композицией «Бескрайний Космос»

Балкон второго этажа, правое крыло

t1587563408an.jpg

Центр управления полётом

Подведение итогов, награждение отважных космонавтов

Музыкальный зал

t1587563408aa.jpg



Руководитель полёта: Рад снова приветствовать экипажи всех кораблей в центре управления полетами. Вы показали себя верными и надёжными товарищами, готовыми прийти на помощь в трудную минуту. Вы справились со всеми испытаниями. Но пора возвращаться домой. Вас ждет Земля. На память об этом полёте у вас останутся ваши работы «Мы по Космосу гуляли». А от себя хочу вручить вам медали, которые будут напоминать о ваших приключениях, достижениях и успехах.

Играет песня «Наш весёлый экипаж», руководитель полётов вручает каждому участнику квеста памятную медаль.



Итоговый рефлексивный круг. Подводятся итоги, ребята делятся впечатлениями, отмечают, что запомнилось больше всего. Обсуждают все ли правила клубного часа соблюдались, кто из ребят и за что получили штаф.

Итог: После проведения мероприятия «Клубный час» на педагогическом часе педагоги обмениваются мнениями, вносят свои предложения и замечания.

Список литературы

Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2015.

https://www.maam.ru/detskijsad/doklad-kvest-kak-inovacionaja-igrovaja-tehnologija.html


Приложение: карты полета для прахождения маршрута двумя экипажами из 17


Маршрутный лист 2
DOCX / 933.4 Кб

Маршрутный лист 1
DOCX / 933.06 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошая работа!

22 April 2020