Сценарий конкурса «Самоделкин – 2023» (1–4 класс)

6
0
Материал опубликован 27 February 2023

Аннотация

Сценарий конкурса начального технического моделирования «Самоделкин» рассчитан на детей 7-10 лет, может быть полезен для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов. 

Цель: содействие развитию научно-технического творчества детей.

Задачи:

• популяризация начального технического моделирования среди учащихся младшего школьного возраста;

• выявление и поддержка талантливых детей в области начального технического моделирования;

• развитие интереса к изучению техники;

• формирование у учащихся умения самостоятельно конструировать и изготавливать простейшие модели;

• развитие смекалки, изобретательности, устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.


Сценарий конкурса «Самоделкин – 2023»

Организационный момент. Регистрация. Выдача номерков участникам.


Фонограмма «Гимн изобретателей»

Ведущий: Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые, члены жюри!

Рада Вас приветствовать на ставшем уже традиционным конкурсе «Самоделкин» в рамках фестиваля начального технического моделирования «Мастерская Винтика и Шпунтика».

Сегодня, я хочу предложить вам увлекательное путешествие в мир технических открытий, изобретений, которые давно и прочно вошли в нашу жизнь. Каждый из Вас сможет почувствовать себя Великим изобретателем.

Ведущий: Прежде, чем мы начнем, давайте познакомимся с нашим уважаемым жюри:

- Макарова Н.В. – директор МОУ ДО ДДТ

- Камкова Т.В. – заместитель директора по научно-метод работе

- Белоусова Е.В., педагог доп образования МОУ ДО ДДТ



Звук телефонного звонка

Выходит профессор Изобретайкин (разговаривает по телефону):

Изобретайкин (И): – Алло! Алло! Профессор Изобретайкин у телефона! Кто говорит? … Так, ти-хо (показывает указательным пальцем у рта), ти-ши-на! У меня важный разговор! Что за вздор Вы говорите…у нас нет умных детей ?!!… Это полная Чепуха!… (Растерянно) Я Вам докажу! Прямо сегодня, прямо сейчас, находясь в этом зале! я найду Вам талантливых, умных и сообразительных детей!!! Разговор окончен! (Бросает трубку)

Растерянно осматривается

Ведущий (В): Здравствуйте, уважаемый профессор. Что у Вас случилось?

И: Звонили из академии наук, они утверждают, что все дети, ничего знать не хотят… где же я буду искать умных, да еще и сообразительных детей?

В: Посмотрите внимательно (показывает в зал).

И: Ого, так… я знаю, как проверить их сообразительность.


Ведущий: Ребята, давайте докажем, что Вы не только умные и сообразительные, но ещё изобретательные и находчивые. И так приступаем…

1 конкурс

Викторина

- викторина в эл. виде

- бланки ответов

- ручки

- ключ к викторине для жюри


Ведущий: Напишите в верхней строке бланка свой номер. Вам сейчас нужно ответить на вопросы викторины. К каждому вопросу предложено несколько вариантов ответа. Нужно выбрать правильный на ваш взгляд вариант и вписать в бланк, под какой буквой находится верный ответ.

На каждый вопрос дается 30 сек. В конце сегодняшнего конкурса мы вернемся к нашей викторине и увидим правильные ответы.


Слайды викторины


t1677501747aa.png


t1677501747ab.png


t1677501747ac.png


t1677501747ad.png


t1677501747ae.png


t1677501747af.png


t1677501747ag.png


t1677501747ah.png


t1677501747ai.png


t1677501747aj.png


Собираем бланки и отдаем жюри


В (после последнего вопроса): Ребята, какие изобретения Вам запомнились?

(ответы детей)

И: Вы все здесь интересуетесь техническим моделированием, любите мастерить и фантазировать, поэтому следующее задание специально для Вас. В следующем задании Вы сами будете в роли изобретателей.

В: У Вас на столах лежат листочки бумаги с изображением стиральной машины, грузовика, чайника. Ваша задача усовершенствовать данные предметы. Вам нужно дорисовать к этим предметам то, что на Ваш взгляд им не хватает, а также кратко подписать своё усовершенствование.

( изображения предметов на экране)


2 конкурс

«Усовершенствуй предмет»


- лист с изображениями предметов

- цветные карандаши, фломастеры

- шариковая ручка


Время выполнения работы – 10-15 мин


В: Молодцы, ребята!


И: Вы именно те дети, которых я искал: умные, талантливые и сообразительные. Хочется оставить этот прекрасный момент в памяти…

В: Наше последнее задание как раз и поможет в этом.


3 конкурс

«Останови мгновенье»

- картон

- цветная бумага

- линейка

- клей

- белая бумага

- шаблоны кругов, прямоугольника

- шаблон вспышки

- цветные карандаши

- фломастеры

- инструкция сборки

- подкладные листы


Как сделать:

Из чёрного картона по шаблону вырежьте прямоугольную деталь фотоаппарата. Размер нашего фотоаппарата 13,5 × 10см.

Из бумаги синего цвета вырежьте полоску шириной около 2см и длиной равной длине фотоаппарата. Приклейте её в верхней части фотоаппарата.

t1677501747ak.png

По шаблону вырежьте 3 круга из синей, голубой и серебристой бумаги. Приклейте их на фотоаппарат, начиная с самого большого. Это будет объектив.

t1677501747al.png

К объективу с левой стороны приклейте небольшой прямоугольник из синей бумаги.

На синюю полоску на фотоаппарате приклейте голубой прямоугольник — кнопку.

Вырежьте два небольших кружочка из синей и голубой бумаги. Приклейте их с правой стороны от объектива.

t1677501747am.png

Возьмите плотный лист белой бумаги и вырежьте прямоугольник размером 15×10см, это будет обратная сторона фотоаппарата, на которой будет крепиться «плёнка с фотографиями».

Отогните 1,5 см сбоку белого прямоугольника (как показано на фото). Намажьте клеем узкую полоску, которую отогнули и приклейте к ней переднюю часть фотоаппарата. Теперь фотоаппарат должен открываться как книжка.

t1677501747an.png

Из белой бумаги вырежьте две полоски размером 1×10см. Приклейте их по бокам на внутренней стороне фотоаппарата, смазав клеем только верх и низ полосок. Так они образуют крепежи, в которые будут вставляться «фотографии».

Теперь осталось сделать «фотографии». Вырежьте прямоугольник размером 12×8 см, примерьте его к фотоаппарату. Можно рисовать картинку! Если хотите, можно сделать длинную полоску, чтобы поместилось несколько «снимков».

t1677501747ao.png

Вместо фотографии нужно нарисовать любое запомнившееся изобретение.

Время выполнения работы – 25 - 30 мин


В: Все конкурсные задания завершены. Спасибо всем за участие.

И: Друзья мои знания помогают нам всем и во всем. Сегодня вы узнали много интересного. До новых встреч ребята.

Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы вернемся к викторине.


Подведение итогов. Награждение.

Удачи Вам в реализации самых смелых идей и проектов в будущем! 

До встречи в следующем году.

Общее фото на память!

Используемые источники:

https://piko-train.ru/drugoe/fotoapparat-svoimi-rukami.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/09/06/konkursno-tvorcheskaya-igra-koleso-izobreteniy

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog67416/intelektualnyi-marafon-izobretenija-i-izobretateli.html


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.