Сценарий конкурса «Самоделкин – 2023» (1–4 класс)
Аннотация
Сценарий конкурса начального технического моделирования «Самоделкин» рассчитан на детей 7-10 лет, может быть полезен для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов.
Цель: содействие развитию научно-технического творчества детей.
Задачи:
• популяризация начального технического моделирования среди учащихся младшего школьного возраста;
• выявление и поддержка талантливых детей в области начального технического моделирования;
• развитие интереса к изучению техники;
• формирование у учащихся умения самостоятельно конструировать и изготавливать простейшие модели;
• развитие смекалки, изобретательности, устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.
Сценарий конкурса «Самоделкин – 2023»
Организационный момент. Регистрация. Выдача номерков участникам.
Фонограмма «Гимн изобретателей»
Ведущий: Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые, члены жюри!
Рада Вас приветствовать на ставшем уже традиционным конкурсе «Самоделкин» в рамках фестиваля начального технического моделирования «Мастерская Винтика и Шпунтика».
Сегодня, я хочу предложить вам увлекательное путешествие в мир технических открытий, изобретений, которые давно и прочно вошли в нашу жизнь. Каждый из Вас сможет почувствовать себя Великим изобретателем.
Ведущий: Прежде, чем мы начнем, давайте познакомимся с нашим уважаемым жюри:
- Макарова Н.В. – директор МОУ ДО ДДТ
- Камкова Т.В. – заместитель директора по научно-метод работе
- Белоусова Е.В., педагог доп образования МОУ ДО ДДТ
Звук телефонного звонка
Выходит профессор Изобретайкин (разговаривает по телефону):
Изобретайкин (И): – Алло! Алло! Профессор Изобретайкин у телефона! Кто говорит? … Так, ти-хо (показывает указательным пальцем у рта), ти-ши-на! У меня важный разговор! Что за вздор Вы говорите…у нас нет умных детей ?!!… Это полная Чепуха!… (Растерянно) Я Вам докажу! Прямо сегодня, прямо сейчас, находясь в этом зале! я найду Вам талантливых, умных и сообразительных детей!!! Разговор окончен! (Бросает трубку)
Растерянно осматривается
Ведущий (В): Здравствуйте, уважаемый профессор. Что у Вас случилось?
И: Звонили из академии наук, они утверждают, что все дети, ничего знать не хотят… где же я буду искать умных, да еще и сообразительных детей?
В: Посмотрите внимательно (показывает в зал).
И: Ого, так… я знаю, как проверить их сообразительность.
Ведущий: Ребята, давайте докажем, что Вы не только умные и сообразительные, но ещё изобретательные и находчивые. И так приступаем…
1 конкурс
Викторина
- викторина в эл. виде
- бланки ответов
- ручки
- ключ к викторине для жюри
Ведущий: Напишите в верхней строке бланка свой номер. Вам сейчас нужно ответить на вопросы викторины. К каждому вопросу предложено несколько вариантов ответа. Нужно выбрать правильный на ваш взгляд вариант и вписать в бланк, под какой буквой находится верный ответ.
На каждый вопрос дается 30 сек. В конце сегодняшнего конкурса мы вернемся к нашей викторине и увидим правильные ответы.
Слайды викторины
Собираем бланки и отдаем жюри
В (после последнего вопроса): Ребята, какие изобретения Вам запомнились?
(ответы детей)
И: Вы все здесь интересуетесь техническим моделированием, любите мастерить и фантазировать, поэтому следующее задание специально для Вас. В следующем задании Вы сами будете в роли изобретателей.
В: У Вас на столах лежат листочки бумаги с изображением стиральной машины, грузовика, чайника. Ваша задача усовершенствовать данные предметы. Вам нужно дорисовать к этим предметам то, что на Ваш взгляд им не хватает, а также кратко подписать своё усовершенствование.
( изображения предметов на экране)
2 конкурс
«Усовершенствуй предмет»
- лист с изображениями предметов
- цветные карандаши, фломастеры
- шариковая ручка
Время выполнения работы – 10-15 мин
В: Молодцы, ребята!
И: Вы именно те дети, которых я искал: умные, талантливые и сообразительные. Хочется оставить этот прекрасный момент в памяти…
В: Наше последнее задание как раз и поможет в этом.
3 конкурс
«Останови мгновенье»
- картон
- цветная бумага
- линейка
- клей
- белая бумага
- шаблоны кругов, прямоугольника
- шаблон вспышки
- цветные карандаши
- фломастеры
- инструкция сборки
- подкладные листы
Как сделать:
Из чёрного картона по шаблону вырежьте прямоугольную деталь фотоаппарата. Размер нашего фотоаппарата 13,5 × 10см.
Из бумаги синего цвета вырежьте полоску шириной около 2см и длиной равной длине фотоаппарата. Приклейте её в верхней части фотоаппарата.
По шаблону вырежьте 3 круга из синей, голубой и серебристой бумаги. Приклейте их на фотоаппарат, начиная с самого большого. Это будет объектив.
К объективу с левой стороны приклейте небольшой прямоугольник из синей бумаги.
На синюю полоску на фотоаппарате приклейте голубой прямоугольник — кнопку.
Вырежьте два небольших кружочка из синей и голубой бумаги. Приклейте их с правой стороны от объектива.
Возьмите плотный лист белой бумаги и вырежьте прямоугольник размером 15×10см, это будет обратная сторона фотоаппарата, на которой будет крепиться «плёнка с фотографиями».
Отогните 1,5 см сбоку белого прямоугольника (как показано на фото). Намажьте клеем узкую полоску, которую отогнули и приклейте к ней переднюю часть фотоаппарата. Теперь фотоаппарат должен открываться как книжка.
Из белой бумаги вырежьте две полоски размером 1×10см. Приклейте их по бокам на внутренней стороне фотоаппарата, смазав клеем только верх и низ полосок. Так они образуют крепежи, в которые будут вставляться «фотографии».
Теперь осталось сделать «фотографии». Вырежьте прямоугольник размером 12×8 см, примерьте его к фотоаппарату. Можно рисовать картинку! Если хотите, можно сделать длинную полоску, чтобы поместилось несколько «снимков».
Вместо фотографии нужно нарисовать любое запомнившееся изобретение.
Время выполнения работы – 25 - 30 мин
В: Все конкурсные задания завершены. Спасибо всем за участие.
И: Друзья мои знания помогают нам всем и во всем. Сегодня вы узнали много интересного. До новых встреч ребята.
Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы вернемся к викторине.
Подведение итогов. Награждение.
Удачи Вам в реализации самых смелых идей и проектов в будущем!
До встречи в следующем году.
Общее фото на память!
Используемые источники:
https://piko-train.ru/drugoe/fotoapparat-svoimi-rukami.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog67416/intelektualnyi-marafon-izobretenija-i-izobretateli.html