Сценарий творческого конкурса в летнем лагере «Визит страны Наоборотии» (1–4 класс)

2
0
Материал опубликован 18 August 2018

Название: визит страны Наоборотии

Возрастная группа: младшие школьники

Цель: выявлять и развивать творческие способности детей.

Задачи:

заинтересовать детей участием в творческой жизни лагеря;

познакомить ребят с историей рыцарских турниров;

создать условия для творческой самореализации участников.

Оборудование: переносная музыкальная колонка, пластиковые бутылки, старые газеты, пакеты для мусора, два дождевика, резиновые перчатки, палитры, набор красок, вода, бумага, ручки, деревянные дощечки, костюмы короля и королевы.

Место проведения: школьный двор

Ход мероприятия

Вступление
Ведущий: Здравствуйте, участники и гости конкурса! Позвольте представить вам наше жюри. Представляет главу и членов жюри. Сегодня мы с вами приглашены на праздник Лета в страну Наоборотию. Из названия этой страны можно догадаться, что там всё происходит наоборот, не так, как у нас; поэтому вместо того, чтоб лететь или ехать туда, мы должны впустить Наоборотию к нам. Для этого необходимо активировать волшебный портал. Давайте все вместе закроем глаза, запрокинем головы лицом к небу и произнесём слова активации: звучит тиканье часов, участники повторяют вслед за ведущим
Приди сюда, Наоборотия, чудесная страна,
Край шумного веселья и радостных друзей.
Тебя приветствует радушная родная сторона,
Мы рады будем встретить удивительных гостей!
Пока участники стоят с закрытыми глазами, помощники ведущего раскладывают на площадке пластиковые бутылки и газеты. Тиканье постепенно затихает, дети открывают глаза. Выходят Король и Королева Наоборотии.
Королева: Здравствуйте, мои милые, рада видеть вас всех на празднике!
Король: Спасибо, что откликнулись на наше приглашение!
Ведущий: Приветствуем и вас, ваши величества!
Король: Вы готовы начать праздновать?
Дети: Готовы!
Королева трижды хлопает в ладоши: Да начнётся праздник!

Народные гуляния
Ведущий: Начинается наш праздник с народного гуляния. Как известно, в гуляющей толпе всегда есть некультурные люди, которые бросают мусор не в урны, а на газоны или даже прямо под ноги. Так и лежат потом на земле всякие фантики, пока дворники не уберут их.
Король: А у нас наоборот!
Королева: Люди выходят гулять, а мусор уже лежит – их дожидается. Гуляющие его собирают в пакеты и после гуляний остаётся везде чистота и порядок.
Ведущий: А ещё все в Наоборотии умеют видеть, кто и при каких обстоятельствах этот мусор выбросил. Это очень интересно смотреть, ведь обычные люди в Наоборотии не мусорят. Сейчас наша уважаемая королевская пара покажет вам, как это делается.
Королева поднимает с земли газету. Сосредоточенно смотрит на неё несколько секунд, потом говорит: Эту газету бросил здесь учёный-биолог. Он хотел понаблюдать, какие животные захотят её съесть. Скажите, ребята, кто в вашем мире ест газеты?
Дети: Никто не ест!
Королева: Что ж, значит, его эксперимент не удался. Задумчиво проводит рукой вдоль газеты. Этот человек ещё молод, лет двадцать ему. У него чёрная кожа, а волосы выкрашены в изумрудно-зелёный цвет и спадают на плечи локонами. Синие джинсы, белая футболка…
Король: Крылья как у жабы.
Ведущий: Но ведь у жабы нет крыльев?
Королева: Так и у него тоже нет! Крылья учёным вредны – самолёт изобретать мешают. Кладёт газету в мусорный пакет. Вот и всё. Как видите, читать прошлое вещей довольно просто. Попробуйте сами.
Ведущий: Пусть ко мне подойдут представители отрядов, возьмут мусорные пакеты. Когда заиграет музыка, вам нужно будет собрать в эти пакеты тот мусор, который вы видите перед собой и узнать, кто и зачем его бросил. Только не драться и не бегать! Все должны двигаться в ритме музыки, иначе волшебство исчезнет.
Звучит спокойная мелодия, дети собирают бутылки и газеты. Когда всё собрано, музыка прекращается.
Ведущий: Что ж, давайте узнаем, что за люди здесь оставили свой след. Кто готов рассказать нам историю найденных вещей?
Дети по очереди рассказывают истории, жюри заполняет оценочные бланки.

Рыцарский турнир
Ведущий: Ну вот, площадку мы очистили, нагулялись вдоволь, что же теперь?
Королева: Следующим в программе нашего праздника записан рыцарский турнир.
Ведущий: В средние века во Франции придумали проводить рыцарские турниры как способ обучаться военным искусствам в мирное время. Турниры устраивались по особо торжественным и проходили при широком стечении людей любого происхождения. Съезжались на них рыцари со всех концов Европы, чтоб показать свою доблесть. Ну и конечно же за сражением наблюдали прекрасные дамы.
Король: А у нас всё наоборот!
Королева: Да, на рыцарских турнирах Наоборотии свою доблесть в сражениях демонстрируют рыцарессы, а прекрасные юноши воспевают их в стихах и прозе. Но дерутся девушки не копьями и мечами, мы ведь страна мирная. Участниц поединка одевают в дождевики, каждой из них выдаётся резиновая перчатка и палитра с краской. Задача участницы – вымазав краской перчатку, оставить на дождевике соперницы как можно больше отпечатков ладони. Именно отпечатков, просто пятна и мазки краской не считаются! Нельзя пытаться сорвать дождевик или раскашивать лицо соперницы. Поединок длится пока звучит мелодия.
Король: А пока дамы будут сражаться за звание достойнейшей воительницы, юноши могут попробовать себя в роли менестрелей и сочинить хвалебную оду участницам. Чем больше разных стихотворений будет написано от каждого отряда, тем больше очков вы заработаете.
Ведущий: На листочках, которые я вам сейчас раздам, записаны рифмы, которые вы можете использовать в своих стихотворениях. Раздаёт бумагу с заготовками для стихотворений (прил. 3), ручки и деревянные дощечки для удобства письма. Можете приступать! А мне сейчас нужны две первые участницы турнира.
Девочек одевают в дождевики, надевают каждой на правую руку резиновую перчатку, а в левую дают палитру с разведённой краской. В течение минуты звучит быстрая музыка, участницы стараются испачкать краской дождевики друг друга. Когда музыка заканчивается, ведущий подсчитывает и сообщает судьям количество нанесённых «ударов» с каждой стороны. Затем победительница сражается с новой участницей. Цвет краски для каждой девочки должен отличаться (если девочек больше, чем красок, можно смыть часть старых отметин перед новым туром). Турнир завершается, когда в нём приняли участие все девочки.
Ведущий: У нас есть победительница! В качестве приза ты получаешь этот дождевик, хранящий память о доблести сражавшихся. А второй плащ король с королевой отдадут тому юноше, чей стих понравится им больше всего. Прошу всех желающих по очереди зачитать результаты своего творчества.
Мальчики по очереди зачитывают получившиеся стихотворения, жюри фиксирует количество стихотворений от каждого отряда, вместе с королём и королевой выбирают лучшее и награждают автора.

Королевский бал
Королева: А теперь мы приглашаем всех вас на королевский бал! Пока жюри подводит итоги конкурса и подписывает грамоты, давайте танцевать. Но танцы на нашем балу необычные: вам нужно будет изобразить в танце различные ситуации, которые я буду называть. Готовы? Тогда начинаем!
Звучит музыка. Королева называет ситуации (прил. 4), вместе с королём смотрит, кто из детей справляется лучше других.

Подведение итогов
Королева: Мы внимательно наблюдали за вами во время бала и решили, что все вы достойны быть принцами и принцессами нашей страны. Те же, чей танец понравился нам больше остальных, пусть станут старшими принцем и принцессой! Называет девочку, снимает корону и надевает на участницу.
Король называет имя мальчика и так же надевает на него корону.
Королева: Ну и конечно же несовершеннолетним принцам и принцессам нужен регент – тот, кто всегда поможет, научит и подскажет правильный выход. И это наш уважаемый директор!
Ведущий: А теперь давайте узнаем, кто же победил в сегодняшнем конкурсе. Слово жюри.
Жюри сообщает результаты и вручает грамоты.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Давайте поблагодарим королевскую чету и проводим их домой. Закройте глаза ладошками и не спеша сосчитайте от пяти до одного. Дети считают, звучит тиканье часов, король и королева уходят. Спасибо всем вам за участие, до свидания!

 

Приложения:

Бланки жюри

 

Отряд

Конкурс

Сумма баллов

Место

Сбор мусора

Рыцарессы

Стихотворения

I

         

II

         

III

         

IV

         


 

Рыцарский турнир

ФИО участницы

Результаты раундов

   
   
   
   
   
   


 

Турнир бардов

ФИО участника

Баллы за стихотворение

   
   
   
   
   
   

 

Критерии оценивания:

Рифмы для стихотворений:
турнир – кумир, свет – воспет, радость – сладость, лето – света (цвета)

Ситуации для танцевальных композиций:

  1. Народные гуляния (сбор мусора). Каждая история оценивается по трёхбалльной шкале: 1 балл – рассказ ничем не примечателен, 2 балла – в рассказе есть элемент фантазии, 3 балла – рассказано очень интересно и неординарно.

    Рыцарский турнир (рыцарессы). Записываются результаты всех раундов, затем для каждой участницы выбирается лучший результат. Количество баллов участниц суммируется по отрядам.

    Турнир бардов (стихотворения). За каждые четыре строчки стихотворения участнику начисляется один балл. Можно также добавить баллы за красоту стихотворения (соблюдается ритм, использованы средства художественной выразительности), но не более двух баллов за каждую работу. Баллы участников суммируются по отрядам.

    Дети собирают цветы в поле.

    Лиса идёт по следу зайца.

    Вор ночью проник в столовую.

    Ученики пришли в школу первого сентября.

    Кошка радуется тёплому лету.

    Ребёнок готовит подарок другу.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.