Сценарий концерта "О Родине с любовью!"
КОНЦЕРТ
«О Родине с любовью!»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мероприятие направлено на формирование и развитие у детей младшего и школьного возраста основ патриотического воспитания и духовно-нравственных ценностей. Во время мероприятия у детей формируются понятия «Родина», «Малая Родина», «Символы России».
Направления воспитания (согласно ФГОС НОО):
Гражданско-патриотическое воспитание:
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
формирование российского национального сознания, российской культурной идентичности;
уважение к своему и другим народам;
Духовно-нравственное воспитание:
признание индивидуальности каждого человека;
воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства;
стремление к самовыражению в разных видах творческой деятельности.
Цели мероприятия:
Обучающие: расширение представления учащихся о географии родной страны, о том, как авторы поэтических и музыкальных произведений воспевают красоту ее природы, говорят о чувствах любви и гордости к Отечеству.
Развивающие: развитие у учащихся творческих способностей, коммуникативных навыков, кругозора и словарного запас.
Воспитывающие: воспитание любви к Родине, ответственности за ее судьбу, а также уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации. Создание условий для самоопределения и социализации, взаимного уважения и семейных ценностей.
Задачи воспитания:
усвоение обучающимися духовно-нравственных ценностей, традиций России;
приобретение соответствующего этим ценностям и традициям социокультурного опыта поведения;
сформированность ценностного отношения к себе, окружающим людям и своей стране.
Участники мероприятия:
- ученики 1-4 классов и педагоги школы:
- воспитанники студии речи;
- воспитанники вокальной студии;
- воспитанники студии народных инструментов;
- педагоги студий;
- аккомпаниатор, звукорежиссер.
В зрительном зале учащиеся 1-4 классов школы, классные руководители и родители участников концерта.
Оборудование: сцена театральной студии школы, рояль, народные музыкальные инструменты, мультимедийный проектор, компьютер, звуковая аппаратура, микрофоны.
СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА
На экране изображение географического расположения Российской Федерации, государственный флаг и герб. Звучат фанфары, фоновая музыка.
Ведущие (мальчик и девочка):
- Добрый день!
- Мы рады приветствовать Вас в этом уютном зале!
- Сегодня поговорим о Родине.
Что мы Родной зовем?
- Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
- Что мы Родиной зовём?
- Поле с тонким колоском,
- Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
- Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(Стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем»).
Номер 1. Музыкальная композиция в исполнении ансамбля народных инструментов. (Музыка Леонида Афанасьева, обработка Е.Тростянского «Гляжу в озера синие»). На экране пейзажи России.
Номер 2. Стихотворение Виктора Бокова «Цветет над тихой речкой яблоня».
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
Номер 3. Песня «Наш край», сл. А. Пришельца, муз. Д. Кобалевского
Номер 4. Стихотворение Романа Сеф «Необычный пешеход».
— Кто по улице идёт?
— Необычный пешеход.
(выходят самые маленькие участники концерта- 1 класс, читают по строчке)
У него пятьсот имён:
На заводе МАСТЕР он,
В яслях он —
РОДИТЕЛЬ,
В кинотеатре —
ЗРИТЕЛЬ.
А пришёл
На стадион —
И уже БОЛЕЛЬЩИК он.
Он кому-то
СЫН и ВНУК,
Для кого-то
БЛИЗКИЙ ДРУГ,
Он — МЕЧТАТЕЛЬ
В дни весны,
Он ВОЕННЫЙ
В час войны.
И всегда, везде и всюду
ГРАЖДАНИН
СВОЕЙ СТРАНЫ.
Номер 5. Стихотворение Натальи Забилы «Лучшая на свете!».
Российский край, моя земля.
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
Номер 6. Сюжет на экране под аккомпанемент, с элементами интерактива,
«Я родился в России».
На экране педагоги и ученики школы называют города России, в которых родились. Демонстрируются слайды с изображением этих городов и населенных пунктов. Страна поражает своей красотой и необъятными просторами. Эту акцию поддерживают зрители в зале, называя свои города и села, передавая флажок - символ России.
Номер 7. Стихотворение Терентия Травника «Я возьму карандаш»,
Я возьму карандаш, нарисую дом,
Нарисую небо и солнце над ним.
Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт,
Нарисую трубу, из неё вьётся дым.
Я возьму карандаш, нарисую цветы,
Нарисую кусты и деревья вокруг.
Чтобы вечно была свежесть в этом саду,
Нарисую я дождь из заботливых рук.
Я возьму карандаш, нарисую лес,
Нарисую поля и змейку реки.
Чтобы мир и покой был на этой Земле,
Нарисую, как голубь в небе летит.
Номер 8. Стихотворение Владимира Гудимова «Россия, Россия, Россия!»,
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Номер 9. Песня «Мама», сл. и муз. Ж. Колмагорова. На экране фотографии учеников с мамами.
Номер 10. Стихотворение Вадима Дробиз «Семья».
Мне очень важно ,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собиралась за ужином !
Выложит дед,
Что узнал из газет ,
Бабущка же ,
Поправляя очки ,
Что засушила
Шалфея пучки ...
Папа и мама
О важной работе ,
Брат о рыбалке ,
Футболе , походе...
И о контрольной
Сегодняшней я...
За окнами вечер ,
А в доме - СЕМЬЯ !
Номер 11. Стихотворение Константин Ибряев «Москвичи».
Входит солнце в сновидения,
Руки солнца горячи...
Мы с тобой уже с рождения -
Москвичи.
Мы судьбу свою только начали -
Просто девочки, просто мальчики,
И уже - москвичи.
Город-песня, город-умница,
На бульварах спит роса.
Ожидают нас на улицах -
Чудеса.
Город светится и баюкает,
За собой ведет и аукает,
Дарит нам чудеса.
Пролетают удивлённые
И мгновенья, и года,
В этот город мы влюблённые -
Навсегда.
Город сказочный, друг наш истинный,
И распахнутый, и таинственный,
И родной навсегда.
Номер 12. Песня «Шагаю по Москве», сл. Г. Шпаликов, муз. А.Петрова. На экране виды Москвы.
Номер 13. Стихотворение Ирины Кулиевой «Моя великая Россия».
Раскинув широко свои просторы,
И с поднятою гордо головой,
Стоит она, как прежде, непреклонна,
Победный триколор воздвигнув свой.
Она – моя великая Россия,
Владелица героев-городов,
Мать русского народа, с ратной силою,
Который за нее отдать готов
Все то, что было дорого когда-то,
И молодость, и кров, и жизнь свою,
Встать в армию из тысячи солдат,
Честь Родины отстаивать в бою!
Вы покажите мне страну другую,
Где есть такой же доблестный народ,
Одну Россию знаю я такую,
Всем вопреки, идущую вперед.
Пусть гордо возносясь, орел двуглавый, —
Свободы герб ей крылья дарит вновь,
Россия увенчалась вечной славой,
Покуда с ней народная любовь.
Мы сохраним святых традиций веер,
Богатство нации на много сотен лет,
Из года в год идем вперед и верим:
Продолжится история побед...
Номер 14. Финальная песня «Россия, мы дети твои», сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник.
На экране изображение географического расположения Российской Федерации, государственный флаг и герб.
Ведущие:
- Дорогие друзья! Таким ярким и душевным получился разговор о нашей Родине, потому что все мы любим свою страну.
- Любим и гордимся, ценим и дорожим!
- Спасибо за участие.
Вместе:
До новых встреч!
Звучит фоновая музыка.
Подготовила
педагог дополнительного образования ОЧУ "Газпром школа" Коломиец Юлия Сергеевна
7