Сценарий квест- игры "Сказки старого леса" для детей 5-6 классов

0
0
Материал опубликован 21 October в группе

Квест – игра «Сказки старого леса»



Пояснительная записка


Данный квест реализовывается с детьми 5-6 классов, которые учатся в агроклассах и состоят в школьных лесничествах города.

Направленность: естественнонаучная

Возраст участников: от 7 лет

Количество участников: до 100 человек

Время реализации: 60 минут

Дополнительная информация: Данная квест- игра не требует от участников никакой предварительной подготовки. Она проводится в помещении центра и занимает 9 кабинетов, расположенных на первом и втором этажах. Каждый этап прописан у команд в маршрутных листах; время, отведенное на него- 3-4 минут. У каждой команды есть маршрутный лист, в который, по факту прохождения командой этапа, ответственный за этап педагог вклеивает изображение смайлика. Всего задействовано 9 педагогов. Заканчивается квест- игра общим сбором и вручением всем участникам сертификатов участников и дипломов за призовые места.

Порядок проведения квест- игры:

1 этап- Все участники квеста делятся на команды. Всего формируется до 12 команд. Их число зависит от общего количества участников.

2 этап- Квест- игра «Сказки старого леса»

3 этап- Подведение итогов, раздача сертификатов и дипломов

Содержание Квеста

1 задание «Угадай сказку»

Детям зачитываются отрывки- перевёртыши из знакомых им сказок. Они должны узнать и назвать правильное и полное название сказки и её основных героев.

После выполнения задания команде ставится от 0 до 3 баллов за каждый правильно определенный отрывок. Максимальная сумма баллов- 9

Сказка не угадана, герои не названы

Сказка названа не совсем верно, герои названы лишь частично

Сказка названа правильно, но дети не смогли назвать героев сказки или наоборот

Сказка названа правильно с полным перечислением героев сказки

Длительность выполнения задания 3 минуты.

2 задание «Из какой сказки»

Детям дается карточка с изображением разных животных. Они должны вспомнить и назвать любую сказку с каждым из них. За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимальное количество баллов- 11 баллов.

Длительность прохождения этапа- 3 минуты.

3 задание «Вопрос - ответ»

За каждый правильный ответ команде присваивается 1 балл. Максимальное количество баллов-15 баллов.

Длительность выполнения задания 3 минуты.

Детям предлагаются вопросы, на которые они должны ответить.

4 задание «Угадай кто, угадай что?»

Часть и целое подобраны не верно

Часть и целое подобраны верно, но само изображение не определено

Часть и целое подобраны верно, изображение правильно названо

Длительность выполнения задания 3 минуты. Детям предлагаются карточки с изображением разных предметов и их отдельных частей.

5 задание «Аптека Бабушки Яги»

Детям предлагаются карточки с изображением лекарственных растений (карточки перевернуты картинкой вниз). Не видя изображения, участники выбирают любую карточку. Они должны определить название лекарственного растения и рассказать о его лечебных свойствах. После выполнения задания команде ставится от 0 до 2 баллов.

Растение не определено, лечебные свойства не названы

Растение названо правильно, но не рассказано о его свойствах или рассказано о свойствах, но не определено название

Растение опознано и дополнено рассказом о его целебных свойствах.

Длительность выполнения задания 3 минуты.

6 задание «Хоровод сказок»

Ребятам предлагается вспомнить и показать любое литературное произведение или отрывок из него с участием животных. Жанр может быть разным (рассказ, басня, сказка, стихотворение) Каждый участник команды может исполнять несколько ролей, если того требует сюжет произведения.

После выполнения задания команде ставится от 0 до 3 баллов.

0-Команда не стала выполнять задание или условия выбора произведения нарушены, например, отсутствуют животные.

1-Сюжет произведения не узнан, роли скомканы, персонажи не узнаваемы

2-Сюжет произведения раскрыт, узнаваем, но исполнители не передают характер персонажей

3-Сюжет произведения раскрыт, узнаваем, характеры персонажей переданы правильно, актеры проявляют эмоции и движения, характерные для их героев.

Длительность обдумывания и выполнения задания 5 минут.

7 задание «Сказочный кроссворд»

За каждое правильное название сказочного героя – 1 балл.

После выполнения задания команде ставится от 0 до 11 баллов.

Длительность выполнения задания 3 минуты.


8 задание «Таинственное животное»

Педагог раскладывает перед детьми картинки с животными леса изображением вниз. Трое членов команды вытягивают по одной карточке, не показывая её другим. Задание – они по очереди изображают того, кто на ней изображен, не показывая и не называя его команде, а те должны догадаться о том, кто это. Примечание: звуки при показе не используются, только движения, характерные повадки и мимика.

После выполнения задания команде ставится от 0 до 3 баллов.

За каждое верно определенное животное- 1 балл

Длительность выполнения задания 3 минуты.


9 задание «Танец Бабушки Яги» (флешмоб)

Команда выбирает Бабу Ягу, остальные – подтанцовка. Детям включается запись песни – танца, в соответствии с которым они должны выполнить соответствующие движения. Ведущая- Баба Яга. Предварительное прослушивание музыки по запросу.

После выполнения задания команде ставится от 0 до 2 баллов.

0-Команда отказалось от выполнения задания

1-Команда выполнила задание, но не отразила смысл танца

2-Команда выполнила задание, показав сплоченность команды и отразив смысл танца

Длительность выполнения задания 4 минуты.


Дополнительные баллы:

За время прохождения квест – игры командам будет предоставлена возможность заработать себе дополнительные баллы. На старте им будут выданы памятки с заданиями, которые им нужно будет выполнить и результат сфотографировать. Фотографии будут учитываться при финише команды и подсчёте общего количества баллов. Каждое правильно выполненное задание принесет команде 0, 5 балла. Максимальное количество дополнительных баллов, которое может заработать команда- 3 балла.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.