Сценарий квеста по музыке в 3-м классе по опере К.В.Глюка «Орфей и Эвридика»

3
0
Материал опубликован 8 September 2018 в группе

Сценарий квеста по музыке в 3- м классе по опере К.В.Глюка «Орфей и Эвридика».

Цель работы- формирование мотивации – побуждение школьников к учебной деятельности; повышение мыслительная активности детей на занятии, желания получить результат от решения задач поискового характера, развитие умения ребят работать в команде.

Формирование УУД: работа с информацией; самообучение и самоорганизация; работа в группе; умение находить способ решения проблемной ситуации; развитие навыков исследовательской деятельности,получение знаний и умений по предмету «музыка в 3 классе» по программе УМК Критской,Сергеевой.

Подготовительный этап – подготовка сценария, заданий по опере К.В.Глюка «Орфей и Эвридика», распределение ролей между учениками (Орфей, Эвридика, Амур, фурии),подбор костюмов, разучивание реплик, музыкальных фрагментов, танца фурий, разделение кабинета на 2 секции,создание декораций (мир живых(природа,животные,гора Олимп) и царство мёртвых)

 

1.Оргмомент.

Слово учителя:

-Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Сегодня к нам в гости пришел музыкант. Отгадайте, кто это?

Появляется Орфей. Звучит ария Орфея «Потерял я Эвридику».

-Давайте поможем Орфею найти и вернуть к жизни его возлюбленную.

Для этого поделимся на 2 группы и выполним все задачи, ставшие перед вами.

Каждый из вас вытянет пазл и выяснит, из какой он группы:

2. Основная часть квеста. Задания на распечатанных карточках.

1 группа.

Задание№1. Найдите правильный ответ:

1)Как зовут возлюбленную Орфея? Словарь:Эвелина,Эвридика,Эвтерпа

2) Определите жанр 1)«Музыкальное произведение для постановки на сцене, где все герои поют». Словарь: комедия, опера, симфония.

Задание №2. Загадки 1) «Если вместе все поют, это... назовут». (хор)

2) «Орфея струнный инструмент недАром зовут все в Греции …» (Кифара)

Задание №3. Кто автор оперы «Орфей и Эвридика»?

К.В.Глюк В.А.Моцарт Л.ванБетховен

Задание№4.Проанализируйте арию Орфея «Потерял я Эвридику»: определите характер музыки, мелодию, темп, динамику, лад.

2 группа.

Задание №1.Найдите правильный ответ:

1)От чего умерла возлюбленная Орфея? Словарь: от укуса змеи, от укуса насекомого, от простуды

2)Определите, что это: 1)«Части, на которые делится опера».

Словарь: главы, эпизоды, действия.

Задание №2. Загадки1) «Этот законченный эпизод оркестр играет, а один поет.» (Ария) 2) «Чудесная трубочка, не простая дудочка, изумительно поет, всех в концертный зал зовет». (флейта)

Задание №3. На чём играл Орфей? Нравилось ли его пение окружающим?

Флейта Кифара Скрипка

Задание №4. Почему ария Орфея звучит в мажорном ладу? С чем это связано?

Появляется Бог любви Амур :

-Ребята, вы справились с заданиями 1 уровня и помогли Орфею спуститься в подземный мир. Но, чтобы войти в царство мёртвых, нужно пройти мимо злобных фурий.А вот и они…

Звучит хор фурий «Кто здесь блуждающий?».Танец фурий.

1 группа.

Задание №5.Какой хор исполняет песню фурий? Что придают мужские голоса песне фурий?

Задание №6.

В кабинете спрятана записка с условием ,которому должен следовать Орфей. Найдите её, следуя маршруту: пройти от доски прямо до …

2 группа.

Задание №5. Проанализируйте хор фурий : определите характер музыки, мелодию, темп, динамику, лад.

Задание №6. В кабинете спрятана записка с описанием финала оперы. Найдите её, следуя маршруту: пройти от двери прямо до …

Слово учителя:

-Ребята, вы справились с заданиями 2 уровня и помогли Орфею найти его супругу.

Звучит мелодия для флейты .Появляются Орфей и Эвридика.

-А теперь последнее испытание 3 уровня – вопрос обеим группам.

Почему миф об Орфее и опера К.В.Глюка имеют разные финалы? Почему боги, несмотря на нарушенный Орфеем запрет, дарят Эвридике жизнь?

Соберите из разбросанных букв слова и вы узнаете, что прославил К.В.Глюк в опере? (Силу любви и волшебную силу музыкального искусства):

Полилиния 29Полилиния 29Полилиния 29Полилиния 29Овал 19Овал 19Овал 19Овал 19

Овал 19

Полилиния 29Полилиния 29Овал 19Овал 19Овал 19Овал 19

Орфей :

-Спасибо вам, дети, за оказанную помощь. До новых встреч!

Список литературы и интернет-ресурсов.

1.Критская Е.Д.,Сергеева Г.П. .УМК « Музыка -3 класс».М.,2014г.

2. Формирование мотивации достижения успеха у подростков 11-14 лет на уроках музыки. Ж-л «Музыкальное искусство и образование». М.,2014г.

3 Музыкальные загадки с ответами.http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/muzykalnye-zagadki-s-otvetami.html

4.Сюжет оперы К.В.Глюка «Орфей и Эвридика».Сайт Belcanto.ru .2016г. http://www.belcanto.ru/


5.Фрагменты для слушания:

а)ария Орфея «Потерял я Эвридику»  https://ipleer.fm/q/%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BB+%D1%8F+%D1%8D%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%83/  ;

б)хор фурий  «Кто здесь блуждающий?»  

 https://vuvuzela-shop.ru/search/glyuk-hor-furiy-slushat ;

в)мелодия для флейты

 http://ipleer.fm/q/%D0%B3%D0%BB%D1%8E%D0%BA+%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%82%D1%8B/ ;

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.