Сценарий квеста по музыке в 3-м классе по опере К.В.Глюка «Орфей и Эвридика»
Сценарий квеста по музыке в 3- м классе по опере К.В.Глюка «Орфей и Эвридика».
Цель работы- формирование мотивации – побуждение школьников к учебной деятельности; повышение мыслительная активности детей на занятии, желания получить результат от решения задач поискового характера, развитие умения ребят работать в команде.
Формирование УУД: работа с информацией; самообучение и самоорганизация; работа в группе; умение находить способ решения проблемной ситуации; развитие навыков исследовательской деятельности,получение знаний и умений по предмету «музыка в 3 классе» по программе УМК Критской,Сергеевой.
Подготовительный этап – подготовка сценария, заданий по опере К.В.Глюка «Орфей и Эвридика», распределение ролей между учениками (Орфей, Эвридика, Амур, фурии),подбор костюмов, разучивание реплик, музыкальных фрагментов, танца фурий, разделение кабинета на 2 секции,создание декораций (мир живых(природа,животные,гора Олимп) и царство мёртвых)
1.Оргмомент.
Слово учителя:
-Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Сегодня к нам в гости пришел музыкант. Отгадайте, кто это?
Появляется Орфей. Звучит ария Орфея «Потерял я Эвридику».
-Давайте поможем Орфею найти и вернуть к жизни его возлюбленную.
Для этого поделимся на 2 группы и выполним все задачи, ставшие перед вами.
Каждый из вас вытянет пазл и выяснит, из какой он группы:
2. Основная часть квеста. Задания на распечатанных карточках.
1 группа.
Задание№1. Найдите правильный ответ:
1)Как зовут возлюбленную Орфея? Словарь:Эвелина,Эвридика,Эвтерпа
2) Определите жанр 1)«Музыкальное произведение для постановки на сцене, где все герои поют». Словарь: комедия, опера, симфония.
Задание №2. Загадки 1) «Если вместе все поют, это... назовут». (хор)
2) «Орфея струнный инструмент недАром зовут все в Греции …» (Кифара)
Задание №3. Кто автор оперы «Орфей и Эвридика»?
К.В.Глюк В.А.Моцарт Л.ванБетховен
Задание№4.Проанализируйте арию Орфея «Потерял я Эвридику»: определите характер музыки, мелодию, темп, динамику, лад.
2 группа.
Задание №1.Найдите правильный ответ:
1)От чего умерла возлюбленная Орфея? Словарь: от укуса змеи, от укуса насекомого, от простуды
2)Определите, что это: 1)«Части, на которые делится опера».
Словарь: главы, эпизоды, действия.
Задание №2. Загадки1) «Этот законченный эпизод оркестр играет, а один поет.» (Ария) 2) «Чудесная трубочка, не простая дудочка, изумительно поет, всех в концертный зал зовет». (флейта)
Задание №3. На чём играл Орфей? Нравилось ли его пение окружающим?
Флейта Кифара Скрипка
Задание №4. Почему ария Орфея звучит в мажорном ладу? С чем это связано?
Появляется Бог любви Амур :
-Ребята, вы справились с заданиями 1 уровня и помогли Орфею спуститься в подземный мир. Но, чтобы войти в царство мёртвых, нужно пройти мимо злобных фурий.А вот и они…
Звучит хор фурий «Кто здесь блуждающий?».Танец фурий.
1 группа.
Задание №5.Какой хор исполняет песню фурий? Что придают мужские голоса песне фурий?
Задание №6.
В кабинете спрятана записка с условием ,которому должен следовать Орфей. Найдите её, следуя маршруту: пройти от доски прямо до …
2 группа.
Задание №5. Проанализируйте хор фурий : определите характер музыки, мелодию, темп, динамику, лад.
Задание №6. В кабинете спрятана записка с описанием финала оперы. Найдите её, следуя маршруту: пройти от двери прямо до …
Слово учителя:
-Ребята, вы справились с заданиями 2 уровня и помогли Орфею найти его супругу.
Звучит мелодия для флейты .Появляются Орфей и Эвридика.
-А теперь последнее испытание 3 уровня – вопрос обеим группам.
Почему миф об Орфее и опера К.В.Глюка имеют разные финалы? Почему боги, несмотря на нарушенный Орфеем запрет, дарят Эвридике жизнь?
Соберите из разбросанных букв слова и вы узнаете, что прославил К.В.Глюк в опере? (Силу любви и волшебную силу музыкального искусства):
Орфей :
-Спасибо вам, дети, за оказанную помощь. До новых встреч!
Список литературы и интернет-ресурсов.
1.Критская Е.Д.,Сергеева Г.П. .УМК « Музыка -3 класс».М.,2014г.
2. Формирование мотивации достижения успеха у подростков 11-14 лет на уроках музыки. Ж-л «Музыкальное искусство и образование». М.,2014г.
3 Музыкальные загадки с ответами.http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/muzykalnye-zagadki-s-otvetami.html
4.Сюжет оперы К.В.Глюка «Орфей и Эвридика».Сайт Belcanto.ru .2016г. http://www.belcanto.ru/
5.Фрагменты для слушания:
а)ария Орфея «Потерял я Эвридику» https://ipleer.fm/q/%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BB+%D1%8F+%D1%8D%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%83/ ;
б)хор фурий «Кто здесь блуждающий?»
https://vuvuzela-shop.ru/search/glyuk-hor-furiy-slushat ;
в)мелодия для флейты
http://ipleer.fm/q/%D0%B3%D0%BB%D1%8E%D0%BA+%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%82%D1%8B/ ;