Сценарий пиратского квеста «В поисках жемчужного ожерелья»
СЦЕНАРИЙ ПИРАТСКОГО КВЕСТА
«В поисках жемчужного ожерелья» ( лето 2018 г)
Авторы-разработчики:
Каус Елена Николаевна ( педагог-психолог)
Евдокимова Любовь Семеновна (музыкальный руководитель)
Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии — квеста.
Задачи:
* Вызвать у детей интерес к новому виду деятельности — квесту;
* Способствовать формированию сотрудничества и взаимопонимания в совместной деятельности, развитию коммуникативных навыков, умению работать в команде;
* Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карты;
* Развивать познавательный интерес
* Развивать внимание, мышление, смекалку;
* Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);
Маршрут квеста и все необходимые материалы и оборудование размещаются на территории детского сада.
Технические средства: ноутбук, колонки.
Атрибуты:
Карты с маршрутом
Свёрток с загадками
Мешочки для сбора жемчужин 4 штуки
20 жемчужин
Фонограммы детских песен
Шоколадные монеты
3 сундучка
Крокодилы, бутылки с акулами
Кочки
Кегли
Волчок
Картинки животных
3 обруча
Стойки с верёвкой – 2штуки
Ведёрко с мешочками для метания
Скамейка
Разрезная картинка Роджера
Костюмы: все участники (дети и взрослые) игры одеты в костюмы пиратов
(Дети старшей и подготовительной групп идут на полянку и садятся на скамейки. Под музыку появляются пираты.)
Флинт:
-Здравствуйте, дети! Я знаменитый пират Капитан Флинт! А это моя подружка –морская разбойница Джу. У нас на корабле случилась кража. Морской царь Черномор рассердился на то, что мы бороздим его владения, превратился в коршуна и украл наш талисман- жемчужное ожерелье, необходимый нам в плаваниях по морям. Именно с его помощью мы могли находить сокровища морей и океанов, спасаться от шторма и бурь. Нам стало известно, что рассыпаны и спрятаны наши жемчужины на территории вашего детского сада. И вот мы здесь для того, чтобы вернуть талисман. Но, к сожалению, нам одним не справиться. Нужна команда.
Пиратка: «Но Флинт, у нас нет команды!»
Флинт: «Не беда, Джу! Посмотри прямо по курсу – сколько перед нами смелых и отважных ребят. Они могут стать нашей командой!»
Пиратка: «Ребята, хотите стать пиратами, и отправится с нами на поиски жемчужин?»
Флинт: «Подожди, Джу. Надо проверить, готовы ли они стать пиратами! Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? Готовы? (ответ детей).Пираты не отвечают «Да!», они говорят:. «Так точно капитан!» Повторите. Дети повторяют.
- А вы знаете, какими должны быть настоящие пираты?
Дети отвечают (возможные варианты ответов: сильными, ловкими, быстрыми, умными. Смелыми, находчивыми и прочее).
-Ну что ж, проверим, такие ли вы на самом деле.
Все пираты должны уметь слушать капитана и точно выполнять его приказы:
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
( команды говорятся вразнобой,- дети должны ориентироваться на команды и точно их выполнять)
-А теперь, будьте внимательны! Я буду стараться вас запутать!
Пиратка ( обращаясь к Флинту):
-Ну да, команды вроде слышат. Здесь у них все получается. Можно на них рассчитывать.
Флинт: - А еще, мы пираты - дружные и веселые. И это нам помогает справляться с разными трудностями и препятствиями. А вы – такие?- Да! Ну тогда посмотрим, какие вы веселые. Станцуем с вами пиратский танец. Но не просто, а в парах. Но, когда музыка остановится, пару нужно будет поменять, найти себе другого дружка.
«Пиратские танцы»
(Звучит музыка морского танца. Участники по показу пиратов выполняют движения. Пиратка командует: А теперь танцуем ладошка к ладошке, плечо к плечу, спина к спине, лоб ко лбу.)
Флинт: Ну да, показали вы нам свои умения, свою удаль. Можно вас взять в команду. А чтобы все вокруг знали, что у нас такая большая и дружная пиратская компания, давайте об этом всем сообщим.
Пиратка: Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно и громко:
«Потому что мы пираты». Давайте попробуем!
Итак, начинаем!
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Мы на поиски пойдем,
Все жемчужины найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Третий пират (муз.рук.): А сейчас мы отправимся на поиски жемчужин. Но для того, чтобы их быстрее собрать, мы поделимся на команды. Из мешочка вам нужно вытащить одну фишку.
А сейчас посмотрите, какого цвета ваша фишка, и подойдите к тому пирату, у кого такого же цвета платок на шее.
(Деление на команды,
Итак, у нас получилось 4 команды. Каждая команда пойдет своим маршрутом. А помогут вам в этом карты. Представитель от каждой команды- получите свои маршруты.
(вручение карт для поиска и мешочков для сбора жемчужин)
Ну а теперь вперед! Мы отправляемся в путь на поиски жемчужин!
ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВОК
( жемчужины, сундучки, столик, сверток с загадками)
-Мы с вами прибыли на загадочный островок. Смотрите, тут какой- то сверток. Да это же загадки.
Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Попробуем быстро и правильно ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
Дочерей и сыновей
учит хрюкать … МУРАВЕЙ (свинья)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … МИШКА (белка)
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный … БЕГЕМОТ (бабочка)
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что … КИТ (корова)
Кукарекает спросонок
милый, добрый … ПОРОСЕНОК (петух)
Внутри него водица, с ним не хотят водиться,
А все его подружки — пиявки да лягушки!
Водорослями зарос добрый дедушка… МОРОЗ (Водяной)
-Молодцы! Не удалось вас запутать и перехитрить! А где же жемчужину добудем? Смотрите, тут шкатулки. Наверняка ваша смекалка и здесь пригодится.
Задание «Правда-ложь»(возле шкатулок – надпись)
Можно открыть только одну шкатулку. На всех шкатулках написана ложь (неправда). Догадайтесь и откройте только одну! Может быть найдете то, что ищете!
На первой шкатулке написано: «Жемчужина в большой шкатулке»
На второй: «Жемчужина здесь!»
На третьей: «Здесь ничего нет!»
(дети находят жемчужину в третьей шкатулке)
ОСТРОВОК ВЕСЕЛОГО РОДЖЕРА (встречает пират)
(разрезная картинка, флаг, жемчужина на нитке,)
-Приветствую вас, наши маленькие друзья! Вы попали на остров Веселого Роджера. (показать на флаге)
-Пират должен быть очень наблюдательным и внимательным! И сейчас мы с вами проверим, насколько вы наблюдательны. Готовы?
Ответ детей «Так точно капитан!»
Задание «Пиратский флаг»
Нам нужно найти все части пиратского флага с изображением «Веселого Роджера»- черепа с саблями и собрать его, здесь возле корабля.
(Дети собирают пиратский флаг.)
Дети: Мы выполнили задание и нам нужна жемчужина?
- Я дам вам подсказку. Отгадаете ее, легко найдете свою жемчужину.
Что за странная девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год!
( находят жемчужину на елке)
ОСТРОВОК«БРАТСТВО КОЛЬЦА»
( 3 обруча, жемчужины в кармане у пирата)
- Йо-хо-хо!!! Сколько маленьких пиратов прибыло на остров «Братство колец».
-Ну что, команда, готовы себя проявить ? Командой можно назвать тех, кто умеет помогать друг другу, выручить в беде и вместе, дружно преодолевать все преграды. А вы – команда? Или каждый за себя? Потому что жемчужину я смогу отдать только сплоченной, дружной команде!
Итак, для вас на моем острове будет 2 испытания.
“ Змеиная тропа”
Игроки встают в круг и держатся за руки, между ними висит по обручу. Задача команды собрать все обручи на одном игроке (взрослом), не разнимая рук. (Нужно пролазить в обручи, тем самым двигая их по кругу)
«Переправа через отмель»
-Используя эти обручи-кольца, вам нужно переправиться на ту сторону площадки. И заодно проверить, какая вы дружная команда. Держите обручи – это плоты для переправы.
Выдается капитану 3 обруча, в первые два встают по 5 человек, а третий обруч кладут перед собой. 5 человек переступают постепенно из обруча в обруч, а последний обруч перекладывают вперед. И так пока не доберутся до другой стороны.
-Да, вас, действительно, можно назвать настоящей командой! Награда недалеко от вас!
Чтоб жемчужину достать,
Ее нужно отыскать,
Вы ее возьмите сами
Она лежит в моем… (Кармане).
(Дети забирают жемчужину из кармана ведущего и переходят на следующий пункт.)
ОСТРОВОК С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
(стойки с веревками, скамейка, крокодилы, кегли, бутылки с акулами, кочки, мешочки в ведре, жемчужины)
Вот мы с вами добрались ещё до одного острова.
Добыть жемчужину здесь мы можем через сложное испытание. Пиратам в морях приходится преодолевать разные препятствия – рифы, чтобы не сесть на мель и не разрушить корабль. Преодолеть жуткие рифы под силу только опытным и отважным морским волкам.
И на этом островке вас ждет ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ, которую вы будете преодолевать по очереди.
Сначала участник должен выбраться из залива – обежать 8–10 кеглей, расставленных зигзагообразно.
Нырнуть в пучины морские – пролезть под двумя-тремя низко натянутыми веревками.
Пройти реку с крокодилами – пройти по доске/скамье, как по мостику над речкой, кишащей«злобными крокодилами»
Убрать с пути противников- сразиться с акулами – сбить мешочками с песком кеглю ( «акулу»).
Перебраться на остров по кочкам. В качестве кочек используются листы А-5 (половинка альбомного листа). Раскладываются листы на расстоянии большого шага, но не по прямой линии. На кочку ребенок может наступить только одной ногой.
(После этого на полосу препятствий отправляется следующий член команды.
Команда подбадривает и «болеет» за каждого участника.
Жемчужину находит последний ребенок под мешочком для метания. И забирает ее с собой.)
-Молодцы! Вы преодолели все препятствия! И жемчужина у вас!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОСТРОВОК
(волчок, картинки животных, загадки, фонограммы, жемчужина)
3 пират: Приветствую вас, наши маленькие помощники! Я прибыл на этот остров, чтоб забрать жемчужины, которые хранятся здесь. А для того, чтобы их забрать, нужно назвать песни по картинкам , находящимся на этом волчке. Но я-то не знаю ни одной детской песни, может, сообща у нас получится. (Дети называют песни: «Кузнечик», «Ёлочка», «Тяф-тяф», «Паровоз», «Антошка», «2 весёлых гуся».)
Но это ещё не все задания. Нужно спеть песню, но не со словами, а как бы смогли спеть её домашние животные. Здесь, уже, и их картинки приготовлены. (Рассматривают картинка, вспоминают как «говорит» каждое животное.)
А какую песню мы сейчас споём, нам подскажет волчок. (Ребёнок крутит волчок. Дети поют песню со слогами, соответствующую картинкам, которые показывает пират.)
А вот в этой записке лежит подсказка, где спрятана жемчужина. Слушайте внимательно.
Чтоб жемчужину найти, надо наклониться
Под столом, в траве она – красивая хранится.
(Дети ищут жемчужину. Находят, кладут в мешочек.))
Удачи вам, молодые пираты, на следующем острове.
После прохождения всех островков все команды возвращаются на поляну.
Флинт:
-Я вижу , что все команды собрались! Какова ваша добыча? Удалось ли вам найти жемчужины? ( –Да!)
-Давайте соберем наше ожерелье ( собирают бусины на веревочку)
Пиратка: Спасибо вам, наши братья-пираты! Теперь нам не страшны ни бури, ни шторм, и все сокровища океанов будут наши!
Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сейчас мы предлагаем вам всем встать и станцевать веселый танец дружбы.
Танец «Дружба»
Флинт: Вы вернули нам наш талисман, и мы хотим отблагодарить вас сладкими сокровищами. (сундук с монетами)
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!»
(Пираты в благодарность вручают детям сундук со сладкими сокровищами - шоколадными монетами)
Используемая литература и источники:
Журнал «Дошкольная педагогика» январь 2018 ( Т.И. Давлетшина, Е.В. Лебедева «По следам пиратских сокровищ»)
https://infourok.ru/scenariy-letnego-kvesta-piratskaya-vecherinka-ili-v-poiskah-sokrovisch-dlya-starshego-doshkolnogo-vozrasta-600456.html
Садварий Жанна Владиславовна
Устинова Валентина Ивановна