Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие по континентам»

0
0
Материал опубликован 11 December 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 5 «Колокольчик»









t1670749175aa.jpg

Квест – игра для детей подготовительной группы

«Путешествие по континентам»





Подготовила и провела

Аниськина Ю. В., воспитатель.





2022 г.

Цель: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные: знакомство детей с географией как наукой; учить пользоваться компасом, определять стороны света; закреплять знания детей о климатических зонах и их обитателях; учить детей находить на карте материки. Учить детей ориентироваться по компасу.

Развивающие: развивать пространственное мышление, умение ориентироваться на местности; развивать связную речь, использовать в речи прилагательные и наречия.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма; воспитывать умение работать коллективно.































Дети входят в группу, рассаживаются перед картой на банкетах.


Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло письмо, а от кого, отгадайте загадку:

На нём уместилась вся наша Земля:

моря, океаны, леса и поля.

И Северный Полюс там тоже найдёшь,

а если захочешь — в руках унесешь.


Воспитатель:

Правильно, ребята, это – глобус. И он прислал нам загадку.



Воспитатель достает из конверта флешку с видеобращением «глобуса».

Дети смотрят видеообращение Глобуса. Узнают о том, что означает слово «география» и что изучает эта наука.

Воспитатель: С помощью компаса и карты мы с вами отправимся путешествовать по континентам и выполнить все задания Глобуса. За правильно выполненное задание вы получаете ключ к разгадке. Если вы получите все ключи, то сможете отгадать главную загадку Глобуса, которая спрятана в этом чемодане (самый маленький континент на планете Земля.)

А помогать в нашем путешествии нам будет компас. Воспитатель выясняет знания детей о компасе и знакомит с особенностями работы с ним.

Задание №1. Континент Антарктида.

Воспитатель: сейчас мы отгадаем первую загадку и узнаем, куда направимся. Воспитатель достает из конверта первую загадку:

Знает каждый ученик

Самый южный материк.

Глобус мы перевернем

И название найдем.

Воспитатель: ребята, посмотрите на группу и найдите, куда мы отправимся. Давайте наведем на название «Антарктида» наш компас и узнаем, в каком направлении мы отправимся.

- Задание первое. Вы знаете, что пингвины – одни из жителей Антарктиды. Вам нужно подобрать льдину для пингвина. Самому большому – самая большая льдина и т.д. Если вы сделаете это правильно, то получите первый ключ к разгадке.

Дети подбирают пингвинам льдины (2 команды: по 5 пингвинов и 5 льдин)

-Первый ключ к разгадке находится у самого большого пингвина (с обратной стороны картинки прикреплена цифра 2).

Получают первый ключ к разгадке – цифру 2.

Воспитатель:

- Молодцы, вы получили первый ключ. Двигаемся дальше, отгадав следующую загадку.

Задание №2. Континент Африка.

Воспитатель загадывает загадку про Африку:

Огромный этот континент

Известен людям много лет.

Там обитают крокодилы,

Львы, бегемоты и гориллы.

Жирафы тоже там живут.

Как этот континент зовут?



Воспитатель: где в группе надпись «Африка»? Надписи нет, а есть только стрелки, указывающие направление движения. Давайте с помощью компаса определим, в каком направлении мы отправимся. Дети по стрелкам проходят в музыкальный зал.

Мы с вами попали на африканский континент. В Африке люди очень любят танцевать. Вот и мы с вами сейчас потанцуем.

Видео «мульт– зарядка»

Воспитатель:

- Сейчас для вас следующее задание. Перед вами лежат картинки различных животных. Вам нужно взять только первые буквы в названии каждого животного и составить из него слово – животное, которое обитает в Африке (бегемот).

Дети внимательно рассматривают картинки животных. Определяют, на какую букву начинается слово, выбирают эти буквы из предложенных и составляют слово «бегемот».

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы правильно составили слово. Конечно это бегемот. За правильно выполненное задание вы получаете ключ – цифру 4.

Ребята правильно выполнили задание и получили следующий ключ к разгадке – цифру 4.

Для выполнения следующего задания нам надо вернуться в группу.

Задание №3. Континент Евразия.

Воспитатель загадывает ребятам загадку про Евразию:

Часть света и материка

Соединилась на века

С другою частью – с Азией

И назвалась …



Дети отгадали загадку про Евразию. Рассмотрели этот континент на карте. И так, где в группе находится «Евразия»? Давайте посмотрим, куда нам укажет дорогу компас. На территории Евразии обитает много животных и птиц. Все они имеют особенный внешний вид. Давайте вспомним, какой. А поможет нам необычный мяч.

У медведя не ноги, а …лапы,

У чайки не руки, а …крылья,

У моржа не зубы, а …клыки,

У тюленя не руки, а …ласты,

У медведя не лицо, а …морда,

У касатки не руки, а …плавники,

У чайки не рот, а …клюв,

У кита не ноги, а …хвост,

У медведя не волосы, а ….мех

У рыбы не мех , а …чешуя.



Молодцы, вы все правильно ответили, и за это получаете третий ключ.

Получили следующий ключ с цифрой 1.

Задание №4. Континенты Северная и Южная Америка.

Воспитатель: загадывает загадки про Северную и Южную Америку.

Думайте, мальчишки и девчонки,

Где горы Анды есть и речка Амазонка.

Там Миссисипи и Великие озера,

Еще большие Кордильеры горы.


Дети отгадали загадку про материки – Северную и Южную Америку. Рассмотрели на карте два континента. По компасу определили, куда нам надо идти.

Воспитатель:

- Нам с вами осталось посетить последнюю сторону света. Наш компас нам покажет дорогу.

Скажите, пожалуйста, кто является коренными жителями Америки?

Дети:

- Индейцы.

Чем они питаются? И с помощью чего они добывают пищу?

- Дичью. С помощью копья.

Вам сейчас предстоит превратиться в «индейцев» и испытать свои силы в метании «копья». Перед вами игра «Дартс». Каждая команда бросает мячик-липучку. И чья команда наберет больше очков, та и победила.

После успешного выполнения задания получают ключ с цифрой 3.

Ну что ж, вы успешно прошли все испытания, получили все ключи. Нам предстоит пройти последнее испытание.

Воспитатель:

- Давайте узнаем, в чем заключается последнее задание.

- Ребята, чтобы выполнить последнее задание, вам нужно из полученных ключей-цифр составить код и открыть чемодан, в котором лежит последнее задание. Вспомните, в каком порядке вы получали ключи - цифры и выложите верный код. Если вы сделаете это правильно, то сундучок откроется (код: 2,4,1,3).

Вспоминают, в каком порядке они получили ключи-подсказки и выкладывают код: 2,4,1,3.

Дети верно набрали код и нашли в сундучке пазл.

- Послушайте, пожалуйста, загадку. Она поможет вам собрать пазл:

Взамен дубов, берёз и липы

Ты увидишь эвкалипты.

В окошко глянешь поутру —

По полю скачут кенгуру.

Воспитатель: Назовите самый маленький континент? Дети собирают пазл.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша квест-игра. Так сколько континентов существует на планете Земля? Перечислите их (Антарктида, Австралия, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка).

Воспитатель: а теперь я предлагаю посмотреть короткий видеоролик о континентах. Просматривают видео про материки.

Воспитатель: С какой наукой мы сегодня с вами познакомились? Мы познакомились с наукой географией. А еще больше интересного расскажет вам эта наука, когда вы пойдете в школу.



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации