Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие по континентам»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 5 «Колокольчик»
Квест – игра для детей подготовительной группы
«Путешествие по континентам»
Подготовила и провела
Аниськина Ю. В., воспитатель.
2022 г.
Цель: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные: знакомство детей с географией как наукой; учить пользоваться компасом, определять стороны света; закреплять знания детей о климатических зонах и их обитателях; учить детей находить на карте материки. Учить детей ориентироваться по компасу.
Развивающие: развивать пространственное мышление, умение ориентироваться на местности; развивать связную речь, использовать в речи прилагательные и наречия.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма; воспитывать умение работать коллективно.
Дети входят в группу, рассаживаются перед картой на банкетах.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло письмо, а от кого, отгадайте загадку:
На нём уместилась вся наша Земля:
моря, океаны, леса и поля.
И Северный Полюс там тоже найдёшь,
а если захочешь — в руках унесешь.
Воспитатель:
Правильно, ребята, это – глобус. И он прислал нам загадку.
Воспитатель достает из конверта флешку с видеобращением «глобуса».
Дети смотрят видеообращение Глобуса. Узнают о том, что означает слово «география» и что изучает эта наука.
Воспитатель: С помощью компаса и карты мы с вами отправимся путешествовать по континентам и выполнить все задания Глобуса. За правильно выполненное задание вы получаете ключ к разгадке. Если вы получите все ключи, то сможете отгадать главную загадку Глобуса, которая спрятана в этом чемодане (самый маленький континент на планете Земля.)
А помогать в нашем путешествии нам будет компас. Воспитатель выясняет знания детей о компасе и знакомит с особенностями работы с ним.
Задание №1. Континент Антарктида.
Воспитатель: сейчас мы отгадаем первую загадку и узнаем, куда направимся. Воспитатель достает из конверта первую загадку:
Знает каждый ученик
Самый южный материк.
Глобус мы перевернем
И название найдем.
Воспитатель: ребята, посмотрите на группу и найдите, куда мы отправимся. Давайте наведем на название «Антарктида» наш компас и узнаем, в каком направлении мы отправимся.
- Задание первое. Вы знаете, что пингвины – одни из жителей Антарктиды. Вам нужно подобрать льдину для пингвина. Самому большому – самая большая льдина и т.д. Если вы сделаете это правильно, то получите первый ключ к разгадке.
Дети подбирают пингвинам льдины (2 команды: по 5 пингвинов и 5 льдин)
-Первый ключ к разгадке находится у самого большого пингвина (с обратной стороны картинки прикреплена цифра 2).
Получают первый ключ к разгадке – цифру 2.
Воспитатель:
- Молодцы, вы получили первый ключ. Двигаемся дальше, отгадав следующую загадку.
Задание №2. Континент Африка.
Воспитатель загадывает загадку про Африку:
Огромный этот континент
Известен людям много лет.
Там обитают крокодилы,
Львы, бегемоты и гориллы.
Жирафы тоже там живут.
Как этот континент зовут?
Воспитатель: где в группе надпись «Африка»? Надписи нет, а есть только стрелки, указывающие направление движения. Давайте с помощью компаса определим, в каком направлении мы отправимся. Дети по стрелкам проходят в музыкальный зал.
Мы с вами попали на африканский континент. В Африке люди очень любят танцевать. Вот и мы с вами сейчас потанцуем.
Видео «мульт– зарядка»
Воспитатель:
- Сейчас для вас следующее задание. Перед вами лежат картинки различных животных. Вам нужно взять только первые буквы в названии каждого животного и составить из него слово – животное, которое обитает в Африке (бегемот).
Дети внимательно рассматривают картинки животных. Определяют, на какую букву начинается слово, выбирают эти буквы из предложенных и составляют слово «бегемот».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вы правильно составили слово. Конечно это бегемот. За правильно выполненное задание вы получаете ключ – цифру 4.
Ребята правильно выполнили задание и получили следующий ключ к разгадке – цифру 4.
Для выполнения следующего задания нам надо вернуться в группу.
Задание №3. Континент Евразия.
Воспитатель загадывает ребятам загадку про Евразию:
Часть света и материка
Соединилась на века
С другою частью – с Азией
И назвалась …
Дети отгадали загадку про Евразию. Рассмотрели этот континент на карте. И так, где в группе находится «Евразия»? Давайте посмотрим, куда нам укажет дорогу компас. На территории Евразии обитает много животных и птиц. Все они имеют особенный внешний вид. Давайте вспомним, какой. А поможет нам необычный мяч.
У медведя не ноги, а …лапы,
У чайки не руки, а …крылья,
У моржа не зубы, а …клыки,
У тюленя не руки, а …ласты,
У медведя не лицо, а …морда,
У касатки не руки, а …плавники,
У чайки не рот, а …клюв,
У кита не ноги, а …хвост,
У медведя не волосы, а ….мех
У рыбы не мех , а …чешуя.
Молодцы, вы все правильно ответили, и за это получаете третий ключ.
Получили следующий ключ с цифрой 1.
Задание №4. Континенты Северная и Южная Америка.
Воспитатель: загадывает загадки про Северную и Южную Америку.
Думайте, мальчишки и девчонки,
Где горы Анды есть и речка Амазонка.
Там Миссисипи и Великие озера,
Еще большие Кордильеры горы.
Дети отгадали загадку про материки – Северную и Южную Америку. Рассмотрели на карте два континента. По компасу определили, куда нам надо идти.
Воспитатель:
- Нам с вами осталось посетить последнюю сторону света. Наш компас нам покажет дорогу.
Скажите, пожалуйста, кто является коренными жителями Америки?
Дети:
- Индейцы.
Чем они питаются? И с помощью чего они добывают пищу?
- Дичью. С помощью копья.
Вам сейчас предстоит превратиться в «индейцев» и испытать свои силы в метании «копья». Перед вами игра «Дартс». Каждая команда бросает мячик-липучку. И чья команда наберет больше очков, та и победила.
После успешного выполнения задания получают ключ с цифрой 3.
Ну что ж, вы успешно прошли все испытания, получили все ключи. Нам предстоит пройти последнее испытание.
Воспитатель:
- Давайте узнаем, в чем заключается последнее задание.
- Ребята, чтобы выполнить последнее задание, вам нужно из полученных ключей-цифр составить код и открыть чемодан, в котором лежит последнее задание. Вспомните, в каком порядке вы получали ключи - цифры и выложите верный код. Если вы сделаете это правильно, то сундучок откроется (код: 2,4,1,3).
Вспоминают, в каком порядке они получили ключи-подсказки и выкладывают код: 2,4,1,3.
Дети верно набрали код и нашли в сундучке пазл.
- Послушайте, пожалуйста, загадку. Она поможет вам собрать пазл:
Взамен дубов, берёз и липы
Ты увидишь эвкалипты.
В окошко глянешь поутру —
По полю скачут кенгуру.
Воспитатель: Назовите самый маленький континент? Дети собирают пазл.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша квест-игра. Так сколько континентов существует на планете Земля? Перечислите их (Антарктида, Австралия, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка).
Воспитатель: а теперь я предлагаю посмотреть короткий видеоролик о континентах. Просматривают видео про материки.
Воспитатель: С какой наукой мы сегодня с вами познакомились? Мы познакомились с наукой географией. А еще больше интересного расскажет вам эта наука, когда вы пойдете в школу.