12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
#
Аккаунт удалён
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Пояснительная записка
PDF / 234.44 Кб


«Сценарий квест-игры для обучающихся воспитанников 3 – 4 классов с ОВЗ VII вида «Сказочное путешествие в город Профессий»

Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель МОУ «С(К)ОШИ №4» первой квалификационной категории, города Магнитогорска, Челябинской области.


Презентация к мероприятию
PPTX / 1.53 Мб

Место проведения: актовый зал школы

Время проведения: 45-60 минут

Форма проведения: квест - игра

Цель: расширить представление у обучающихся о разнообразии профессий посредством игровой деятельности.

Задачи:

- Познакомить с понятием «профессия»;

- Содействовать выбору будущей профессии

- Воспитывать уважение к труду людей разных профессий

Ожидаемые результаты: в процессе игровой деятельности ребята расширят свои знания о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать сплочению детских микроколлективов, развитию умению детей взаимодействовать в команде, а так же находить компромиссы для достижения общей цели.

Ход игрового действа

Дети 3-4 классов под музыку собираются в актовом зале.
Песня "Все профессии нужны"
MP3 / 3.02 Мб

Вступительная часть.

Звучат фанфары, выходят ведущие.


Фанфары на начало
MP3 / 4.2 Мб

Ведущий 1:

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сколько в зале сегодня прекрасных гостей!

Замечательных, светлых и добрых детей!!

Улыбка и радость сияют на лицах!

Надеюсь, что каждый готов играть, путешествовать, веселиться?

Ведущий 2:

Дорогие ребята, сегодня мы с Вами собрались в этом зале, чтобы…(раздается шум, выбегает Незнайка)

Ведущий 1: Здравствуй дружок, как тебя зовут и как ты сюда попал?

Незнайка: Ой, вы меня не узнали? Да я же Незнайка! Узнал, что вы с ребятами собираетесь в великое путешествие и решил составить Вам компанию.

Ведущий 2: Так это же замечательно, мы будем рады такой компании. Только путешествие наше будет не совсем обычным, оно будет сказочным.

Незнайка: Ой, как здорово!!! А почему путешествие будет сказочным и необычным?

Ведущий 1: Необычным наше путешествие будет потому, что мы отправимся путешествовать по необычному городу, которого нет на карте России, но этот город очень важный для ребят. Этот город называется «Город Профессий». Ведь когда они подрастут, то должны будут сделать очень важный выбор, выбрать профессию.

Ведущий 2: А сказочное наше путешествие потому, что на остановках нас будут ждать любимые сказочные герои.

Ведущий 1: Ребята, а вы хотите отправиться в такое путешествие?

Дети: Да (хором)

Ведущий 2: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие в это город с нашим новым другом Незнайкой, нужно купить билет в Метро. А чтобы купить билет в метро и занять места в вагоне, вы должны ответить на вопрос: Что такое профессия? Как вы понимаете это слово?

Дети предлагают варианты ответов.

Ведущий 1: Незнайка, а теперь ты найди это слово в словаре и найди его точное значение. Итак, Незнайка, прочитай ребятам, что же такое профессия?

Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий определённых знаний и практических умений и являющийся обычно источником существования.

Ведущий 2: Итак, ребята, вы и Незнайка ответили на вопрос, а это значит, что мы можем приобрести билеты в кассе. Билеты эти непростые. На каждом билете указан маршрут Вашего путешествия. На каждой остановке Вас ждут различные игры и интересные задания, которые вы должны выполнить, чтобы получить сладкие призы по итогам нашего путешествия. Команды, набравшие большее количество баллов получат ещё дипломы за призовое место, а победитель почётную грамоту «Почти готов к выбору профессии».

Незнайка: Уважаемый, а можно я своих друзей возьму с собой, они могут помочь ребятам попасть на нужную остановку. Вы их тоже знаете! Это Винтик, Шпунтик, Пилюлькин и Пончик.

Ведущий 1: Конечно, можно! Только нужно сначала познакомиться с командами-путешественниками. Команды, на сцену! Представьтесь нам, пожалуйста!

Объединённые классы выходят на сцену и представляют визитную карточку своей команды.

Ведущий 2: Что ж команды готовы, сопровождающие выбраны. Билеты куплены. А теперь послушайте правила, которые вы должны помнить и выполнять в ходе путешествия.

Правила квест – игры

Внимательно изучи маршрут путешествия.

Выясни, на какую остановку нужно попасть сначала.

За каждое выполненное задание будут выставлены баллы от 1 до 8.

За плохое поведение на остановке с команды снимается один балл.

Ведущий 2: Надеюсь, что всем ребятам правила путешествия понятны. Ну а если всё понятно, тогда получите билеты на руки и счастливого пути!

Каждая команда получает билет с определителем маршрута путешествия и под музыку вместе с Незнайкой и его друзьями проходят этапы и выполняют задания.


Отправка поезда
MP3 / 1000.79 Кб

Основная часть

Билет – маршрут «Город профессий»

п/п

Наименование

остановки

Номер аудитории

Количество баллов

Подпись ведущего этапа

1.

Проспект «Знатоки пословиц и поговорок»

Кабинет №2

   

2.

Улица «Отгадай профессию»

Кабинет

№ 16

   

3.

Проспект «Предметы – помощники»

Кабинет

№ 24

   

4

Бульвар «Кто, чем занимается?»

Кабинет

№ 20

   

5

Переулок «Орудия труда»

Кабинет

№ 36

   

Проспект «Знатоки пословиц и поговорок»

Задание: закончить пословицу (поговорку) о труде. (Приложение 1.)

У двери аудитории ребят встречает Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли! Мне крокодил Гена задание дал, но не могу с ним справиться. Вы поможете мне его выполнить? А задание такое: дано начало пословиц и поговорок о труде, а мы с Вами должны из предложенных вариантов ответов окончания пословицы (поговорки) выбрать правильный ответ. Вы готовы?

Дети: Да!!!

Пословицы и поговорки о труде:

Кто не работает, тот …

Не танцует;

Не поёт;

Не ест

Хочешь есть калачи – не сиди …

На месте

На печи

На полу

Труд человека кормит, а лень…

Украшает;

Портит;

Подбадривает.

Кто любит труд, того люди…

Уважают;

Ценят;

Чтут.

Без труда – не вынешь и рыбку из …

Болота;

Пруда;

Озера.

Умелые руки не знают…

Поруки;

Муки;

Скуки

Чебурашка: Спасибо, ребята! Спасибо за помощь! Обязательно расскажу Гене, что Вы мне помогали.

Чебурашка выставляет баллы детям, далее приглашает другую команду.

Улица «Отгадай профессию»

Задание: отгадать загадку о профессиях. (Приложение 2.)

У двери аудитории ребят встречает Почтальон Печкин.

Печкин: Привет, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Печкин

Печкин: Правильно, а профессия моя – почтальон. Кто из Вас скажет, чем занимаются люди этой профессии?

Дети: разносят почту: газеты, журналы, письма

Печкин: Молодцы, ребята! Профессия почтальона, очень важная и нужная. Но помимо этой профессии, есть много других профессий. А вы знаете другие профессии?

Дети: Да

Печкин: А вот я сейчас проверю, как хорошо вы их знаете. Я буду загадывать загадки, а вы мне называть отгадку профессию.

Загадки о профессиях

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Врач)

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный …

(Продавец)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун)

В ресторане их найду я —

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(Повар)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(Учитель)

Печкин: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Печкин выставляет баллы детям, далее приглашает другую команду.

Проспект «Предметы – помощники»

Задание: из всех предложенных предметов необходимо выбрать предметы – помощники, которые используют представители определённых профессий. (Приложение 3.)

У двери аудитории ребят встречает Колобок.

Колобок: Добрый день, ребята. Как настроение? Я очень люблю играть, а вы любите играть?

Дети: Да!

Колобок: Ребята, у каждого человека, который работает по профессии, есть предметы-помощники. Кто из Вас правильно выберет предметы – помощники для людей, чьи профессии представлены на картинках, тот и будет победителем и получит сладкий приз. Приз получат три самых активных участника.

Итак, выбери предметы, необходимые:

- для Инспектора дорожного движения (жезл, лопата, свисток, труба, поварёшка, светофор);

- для повара (аккордеон, молоток, ножик, кастрюля, поварёшка, расчёска);

- для строителя (шпатель, книги, гитара, тележка, глобус, кирпичи, лопата)

- для доктора, которые помогают лечить людей (градусник, бинт, аптечка, таблетки, каска, багор)

- для пожарника, который тушит огонь (огнетушитель, топор, градусник, аптечка)

Колобок: Молодцы, ребята! Все старались! Получите приз на свою команду

Колобок выставляет баллы детям, далее приглашает другую команду.

Бульвар «Кто, чем занимается?»

Задание: определить вид деятельности людей, работающих по определённой профессии. (Приложение 4.)

У двери аудитории ребят встречает Кот Леопольд.

Кот Леопольд сидит с расстроенным видом.

Кот Леопольд: Ой, ребята, здравствуйте! Я очень рад вас видеть. Мои мыши заканчивают в этом году мышиную школу. Им дали одно очень важное задание по предмету «Выбор профессии». Помогите, пожалуйста, с ним справиться. Внимание на экран. Вы готовы?

Дети: Да

Кот Леопольд: Помогите мышам распределить обязанности между представителями той или иной профессии. Перед вами обязанности людей той или иной профессии. Необходимо выбрать ту профессию, которой соответствует действие вверху. Если ответ верный, то он останется на слайде, а два неправильных ответа исчезнут.

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог;

Детей учит: воспитатель, учитель, библиотекарь;

Дом строит: врач, плотник, токарь;

Продукты продаёт: директор, продавец, парикмахер;

Платье шьёт: портной, швея, шофёр.

Кот Леопольд: Отлично, ребята! Вы очень помогли мышам. Без вашей помощи им было не обойтись!

Кот Леопольд выставляет баллы детям, далее приглашает другую команду.

Переулок «Орудия труда».

Задание: чтобы узнать орудия труда, необходимо расшифровать ребусы. (Приложение 5.)

У двери аудитории ребят встречает Красная шапочка.

Красная шапочка: День добрый, ребята! Мы с бабушкой любим по вечерам разгадывать ребусы. Но вот зашифрованные орудия труда расшифровать не можем. Вы готовы нам помочь?

Дети: Да

Красная шапочка: Тогда внимание на экран.

Ребусы «Орудия труда»

(игла)

(молоток)

(пила)

Красная шапочка: Спасибо, ребята, за помощь! Без вас мы бы не справились, все ребусы отгадали.

Красная шапочка выставляет баллы детям, далее приглашает другую команду.

После прохождения всех этапов дети вместе с сопровождающими возвращаются в актовый зал. Их встречают ведущие.

Ведущий 1: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответ детей)

Ведущий 2: Отлично! Пока наш эксперт подсчитывает баллы и подводит итог, предлагаю в игру «Кто больше?» Я приглашаю по одному человеку от каждого класса.

Ведущий 1: Итак, каждый из вас в порядке очереди называет известные вам профессии. Кто больше назовёт профессий, тот и будет объявлен победителем, и получит сладкий приз. Готовы? Тогда начинаем с первого участника.

Ведущий 2: Молодцы, ребята очень много профессий вы знаете. Получите награды и призы. А грамоту «Почти готов к выбору профессии» получает команда…

Звучат фанфары.

Ведущий 1: Школа, внимание, а сейчас - подведение итогов нашего путешествия.

Под сопровождающую музыку представители от каждого класса получают грамоты за 1, 2, 3 место и сертификаты за участие.


Фанфары - подведение итогов
MP3 / 1000.79 Кб

Ведущий 2:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны.

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –.

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть.

И людям пользу приносить!

Ведущие 1 и 2: А мы не прощаемся с Вами, а говорим: Спасибо за внимание и до новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1
PPTX / 1.19 Мб

Приложение 2
PPTX / 3.26 Мб

Приложение 3
PPTX / 6.36 Мб

Приложение 4
PPTX / 503.29 Кб

Приложение 5
PPTX / 4.53 Мб

Используемая литература

1.Машукова Е.И. Все профессии важны. Материал для внеклассного занятия , 2 класс//Начальная школа. – М.: Издательство Министерство образования Российской Федерации, №6, 2008, стр. 91.

2.Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы/сост. Козлова М.А. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 г.

3.Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя : 1-4 классы / Н. И. Дереклеева. - М. : ВАКО, 20с. - (Педагогика. Психология. Управление).

4.Лупоядова Л. Ю. Копилка классного руководителя : классные часы, игры, викторины, часы общения / Л. Ю. Лупоядова, И. Г. Якимович. - 2-е изд. - Брянск : Курсив, 20с. - (Библиотечка классного руководителя).

Используемые Интернет – ресурсы:

1.Инфоурок [Электронный ресурс]. Глазева А.Г. Проект: «Все профессии важны, все профессии нужны». - 05.01.2017, URL: https://infourok.ru/proekt-vse-professii-vazhni-vse-professii-nuzhni-1489501.html.

2.Инфоурок [Электронный ресурс]. Косенкова Т.А. Квест - игра по профориентации "Путешествие в город Профессий". – 29.03.2017, URL: https://infourok.ru/kvest-igra-po-proforientacii-puteshestvie-v-gorod-professiy-1723040.html

3.По уму [Электронный ресурс]. Загадки про профессии для детей разного возраста с ответами. – 2018, URL: https://po-ymy.ru/zagadki-pro-professii.html.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (1)

Кушнарева Татьяна Николаевна, 13.11.18 в 21:33 3Ответить Пожаловаться
Наталья, отличная публикация!!!! Уверена, что материал заинтересует коллег!!!!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.