Сценарий мероприятия «День Земли»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ТВОРЧЕСТВА №1 ИМ. В.ВОЛОШИНОЙ
Сценарий мероприятия «День Земли».
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Алымова Елена Петровна
Наро- Фоминск
Цель: формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Задачи:
формировать представления у детей о том, что сортировка мусора и вторичная переработка необходимы для сохранения окружающей среды;
формировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;
развивать представления детей о жизни растения, его размножении;
способствовать формированию экологической культуры и бережному отношению к природе;
развивать экологическое мышление, внимание, память, речь;
воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними, любовь к природе.
Материал и оборудование:
костюмы для героев;
клей, ножницы;
шаблоны для бабочки, втулки;
ящики для мусора, набор мусора;
семена цветочно-декоративных растений;
ящики с землей, лейки, фартуки, клеенка, тарелка для семян, перчатки.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор;
видео «Сортировка мусора».
Ход мероприятия.
Королева Чистоты: Ребята, у нас праздник День Земли. А вот и к нам сама пожаловала матушка Земля!
Выходит Земля с волшебнымшаром.
Земля: Здравствуйте ребята! Я очень рада, видеть вас на моем празднике.
Королева Чистоты: Ребята давайте поздравим нашу Землю с праздником! Давайте вместе громко, скажем «Поздравляем с праздником»
Дети поздравляют землю с праздником.
Земля: Всех благодарю, всем «Спасибо!» говорю! Предлагаю вам поиграть в игру. У меня есть волшебный шар, у кого он окажется в руках, тот должен быстро назвать животное или растение.
Игра «Животные и растения».
Земля: Молодцы! Давайте поиграем еще в одну игру.Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да).
Молодцы, все правильно ответили. Мне пора уходить готовится к празднику.
Земля уходит. Появляется Мусорная королева с мусором в руках со своими помощниками.
Мусорная королева: Какой ужас!!!! Здесь совсем нет мусора!!! Надо срочно исправить ситуацию. Я решила, теперь здесь будет мое королевство.
Мусорная королева со своими помощниками разбрасывает мусор.
Королева чистоты: Что вы делаете! Какое безобразие! Кто вы?
Что делаю, что делаю! Порядок навожу! Чем больше мусора, тем лучше! И что за вопрос! Все меня знают. Я - ее Высочество Мусорная королева! А это фотография моего королевства.
Мусорная Королева показывает фотографию мусорной свалки.
Мусорная королева: А это мои помощники.
Помощники:
Мы любим, когда бросают
Весь хлам по сторонам,
Банки, склянки, рваные пакеты.
Мусором покроется скоро вся планета!
Мусорная королева с помощниками разбрасывает мусор.
Мусорная королева: Так, сейчас тут станет красиво.
Королева Чистоты: Уберите немедленно мусор!
Мусорная королева: А кто вы такая?
Королева Чистоты: Я королева Чистоты.
Мусорная королева: Королева Чистоты. Вот и убирайте наш мусор.
Королева Чистоты: Давайте с вами посмотрим фильм, о там как правильно сортировать мусор.
Фильм «Сортировка мусора».
Дети смотрят фильм.
Королева Чистоты: В контейнер для стекла можно выбрасывать - стеклянные бутылки и банки, лучше чистые без крышек и этикеток, так как крышки могут быть из пластмассы и металла.
В контейнер для бумаги можно выбрасывать - журналы, газеты, бумажные упаковки, картонные коробки, рекламные листовки из почтовых ящиков, плакаты, календари.
В контейнер для пластика можно выбрасывать - пластиковые бутылки, полиэтиленовую пленку, пакеты, пластиковую упаковку от шампуней, гелей для душа и другой косметики, бутылки из-под молока, кефира, детали конструктора, сломанные лопатки, ведра и т.д. Пластиковые бутылки нужно выбрасывать пустыми и без крышек, пустые и конечно, лучше всего предварительно по ним потоптаться. Без пробок - потому что пробки сделаны из другого вида пластмассы и не перерабатываются, а топтаться по бутылкам нужно для того, чтобы сэкономить место в мусоровозе: чем меньше объема занимает мусор, тем меньше раз нужно машине съездить из города на завод.
Игра «Рассортируем мусор».
Королева Чистоты: Сегодня мы с вами научимся разделять мусор. Контейнеры для мусора могут быть разного цвета: голубого, красного, желтого, зеленого, серого, синего. Главное, нужно смотреть на условные обозначения, что написано на контейнерах, то и должно находиться внутри. Сейчас мы все уберем. И у нас будет чисто.
Мусорная королева ставит коробки на стол.
Мусорная королева: Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам зеленый контейнер - «Бумага», желтый контейнер - «Пластик», красный контейнер - «Стекло».
Дети сортируют мусор.
Мусорная королева: Сейчас я посмотрю, как вы справились.
Мусорная королева проверяю коробки.
Мусорная королева: Молодцы! Вы справились с заданием. Мусор убрали.
Королева Чистоты: Да. Мы все умеем. Мы можем бросовый материал превращать в чудесные поделки.
Мусорная королева: Интересно. Вот тут у меня есть корзинка, в ней лежат втулки от туалетной бумаги. Если вы все умеете делать, покажите мне, что можно сделать из этих втулок.
Показывает втулку от туалетной бумаги.
Поделки из бросового материала «Бабочка».
Королева Чистоты: Я предлагаю всем отправиться в нашу творческую мастерскую.
Дети садятся за стол.
Королева Чистоты: Втулки от туалетной бумаги разлагаются в почве очень много лет, а значит, загрязняют окружающую среду. Я предлагаю не выбрасывать втулки, а дать им вторую жизнь, чтобы сделать окружающую среду более чистой. Ребята, как вы думаете, что можно сделать из этих втулок.
Ответы детей.
Королева Чистоты: Какие вы молодцы! Как у вас много идей. Сегодня мы с вами поделку из бумажной втулки, а какую послушайте загадку:
Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайтесь сами,
Дети: Бабочка.
Правильно, молодцы! Я предлагаю сделать из этой втулки вот такую симпатичную бабочку.
Показывает бабочку.
Королева Чистоты: Начинаем делать нашу бабочку. Сейчас я вам раздам бумажные втулки, а вы сами будете их обклеивать, выберите свой цвет и узор. Приклеиваем к туловищу вырезанные по шаблону усики и крылья из чёрного картона.
Мусорная королева: Очень красивые бабочки у вас получились.
Игра «Посади цветы».
Королева Чистоты: А сейчас я предлагаю всем посадить цветы. Которые мы потом посадим в парке. Чтобы наш город был летом красивым.
Дети сажают цветы. Педагог рассказывает, как их правильно посадить растения.
Королева Чистоты: Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как Вы думаете, что в них?
Дети: Семена цветов.
Королева Чистоты: Как догадались?
Дети: На конвертах нарисованы цветы.
Королева Чистоты: Для чего люди выращивают цветы?
Дети: Для красоты.
Дети: Мелкие, тонкие, как капельки.
Королева Чистоты: Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди делают рассаду. Давайте вместе узнаем, как сажают семена.
Королева Чистоты: Мы взяли ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии - это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Что будем делать дальше?
Дети: Класть семена, поливать. Далее польем эти бороздки.
Поливает и дети находят соответствующую карточку.
Королева Чистоты: Теперь бросаем семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.
Королева Чистоты: Что нужно, чтобы семена хорошо росли?
Дети: Полив, свет, тепло.
Королева Чистоты: Молодцы ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.
Мусорная королева: Какие умные дети! Саму Королеву мусора победили! Теперь я тоже поняла, что мусорить нельзя. Что природу нужно беречь! Спасибо Вам ребята!
Королева Чистоты: А сейчас мы с вами сделаем большую общую фотографию, чтобы все-все знали, что тех, кто защищает природу, очень много! И планета наша в безопасности!
Используемая литература:
1.Дворецкая Ж.Г. ,Ситникова И.А. Путешествие малышей по стране «Бережливость.- Витебск, 2018 .
2. Давыдова Г.Н. Поделки из бросового материала. Цветы.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2019.
3.Замятина, В. В. Воспитание бережливости / В. В. Замятина. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2019 г.
4.Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез, 2020.
5.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2014.
6. Цамуталлина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. Серия «Умелые руки». Ярославль. Академия развития, 2021.