12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Игоревна Блинова4285
Почетный работник образования Москвы. Высшая квалификационная категория. Девиз в работе и в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «День Земли».

Примерный план мероприятия:

Время проведения: 3-4 часа

  1. Введение (10-15 минут):
  • приветствие участников;
  • рассказ о Дне Земли и его истории;
  • краткий обзор природоохранного движения.
  1. Обсуждение экологических проблем (30-40 минут):
  • участники делятся на группы;
  • каждая группа выбирает одну экологическую проблему и обсуждает ее, описывая ее причины и последствия;
  • каждая группа представляет результаты обсуждения в виде короткого выступления.
  1. Мастер-класс по сортировке мусора (20-30 минут):
  • ведущий рассказывает о правилах сортировки мусора;
  • участники проводят практический мастер-класс по сортировке мусора.
  1. Поход в лес или парк (90-120 минут):
  • участники отправляются в лес или парк;
  • проводится экологический квест, включающий в себя задания на сбор мусора, определение видов растений и животных, изучение природных объектов.
  1. Заключительная часть (20-30 минут):
  • возвращение участников в исходную точку;
  • общий анализ результатов экологического квеста;
  • проведение конкурса на лучший лозунг или рисунок, отображающий важность экологических проблем и способов их решения;
  • награждение победителей.

Мероприятие может быть проведено как на лесной поляне или в парке, так и на территории школы, если есть возможность организовать место для сортировки мусора и проведения экологического квеста.

Важно помнить, что проведение мероприятия должно быть организовано в соответствии с мерами безопасности и с учетом ограничений, связанных с пандемией COVID-19.


Цель мероприятия: развитие экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде у подростков.

Задачи мероприятия:

сформировать понимание важности сохранения природы и ее ресурсов;

развить навыки экологического мышления и действия;

привлечь внимание к проблемам экологии и способам их решения;

популяризировать экологические идеи и приемы.


Ожидаемые результаты:

участники получат знания о проблемах экологии и способах их решения;

участники развивают экологическое мышление и навыки действия;

участники осознают свою ответственность за окружающую среду и понимают, что маленькие изменения в повседневной жизни могут привести к большим результатам;

участники мероприятия воспитываются в духе заботы о природе и ответственности перед ней.

Ход мероприятия:

Организация вводной части мероприятия.

Педагог рассказывает об истории возникновения Дня Земли и его значимости для человечества. Затем представляет участникам программы краткий экскурс в историю природоохранного движения. Приложение 2

Обсуждение проблем современной экологии.

После вводной части участники собираются в группы, где обсуждаются актуальные экологические проблемы, такие как загрязнение водоемов, уничтожение лесов, выбросы в атмосферу, потеря биоразнообразия и др. Каждая группа должна представить результаты обсуждения в виде короткого выступления. Приложение 3.

Мастер-класс по сортировке мусора.

Для того чтобы решать проблемы экологии нужно начинать с себя и своего окружения. В этом разделе участники изучают правила разделения мусора на категории и проводят практический мастер-класс по сортировке мусора.

Поход в лес или парк.

Для закрепления полученных знаний и умений участники отправляются в лес или парк, где проходят экологический квест. Задания могут включать в себя сбор мусора, определение видов растений и животных, изучение природных объектов. Приложение 5.

Заключительная часть мероприятия.

После возвращения из леса или парка проводится общий анализ результатов экологического квеста. Также организуется небольшой конкурс на лучшее лозунг или рисунков, который показывает важность экологической проблемы и способы ее решения.

Вывод: Внеклассное мероприятие «День Земли» для подростков позволяет повысить их экологическую культуру и развить навыки ответственного отношения к окружающей среде. Комбинация теоретических знаний, практических навыков и взаимодействия с природой помогает подросткам понять, как важно беречь нашу планету для ее будущего.

Приложение 1.

Материалы и оборудование:

презентация о Дне Земли; Приложение 7.

информационные материалы о современных экологических проблемах;

контейнеры для сортировки мусора;

инструменты для сбора мусора;

листовки или буклеты о правилах сортировки мусора; Приложение 6.

квест-карты с заданиями; Приложение 5.

награды для победителей конкурса.

Организационные моменты:

мероприятие проводится на свежем воздухе, в лесу или парке;

участники должны быть готовы к пешей прогулке и наличию небольшой физической нагрузки;

необходимо убедиться, что участники знают о правилах безопасности и соблюдают их.

Приложение 2 

День Земли (англ. Earth Day) - годовой праздник, который отмечается 22 апреля с 1970 года. Этот день был установлен для того, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам окружающей среды и привлечь внимание к экологическим проблемам, которые становятся все более серьезными.

На День Земли проводятся различные мероприятия по всему миру, такие как сбор мусора, посадка деревьев, обучающие семинары, мероприятия по сохранению водных ресурсов, и многое другое. Этот день направлен на повышение осведомленности общественности о проблемах, связанных с загрязнением окружающей среды, и на поощрение людей к принятию активных мер по ее защите.

Приложение 3.

Действительно, сегодня мир сталкивается с множеством экологических проблем. Вот некоторые из них:

  1. Загрязнение водоемов - это проблема, связанная с выходом токсичных веществ, таких как нефть, пестициды и химические вещества, в реки, озера и другие водные ресурсы. Это приводит к загрязнению воды, уничтожению экосистем и угрозе здоровью людей и животных.

  2. Уничтожение лесов - ежегодно миллионы гектаров леса исчезают в результате вырубки, лесных пожаров, изменения климата и других факторов. Это не только приводит к потере жизненно важных экосистем, но и усиливает изменение климата, так как леса играют важную роль в цикле углерода.

  3. Выбросы в атмосферу - выбросы парниковых газов, таких как углекислый газ и метан, вызывают изменение климата и угрожают жизни людей и животных, так как повышают температуру на Земле и приводят к частым и разрушительным стихийным бедствиям.

  4. Потеря биоразнообразия - это проблема, связанная с уничтожением видов и исчезновением экосистем. Это может привести к снижению пищевой безопасности, уменьшению количества доступных ресурсов и угрозе здоровью людей и животных.

Все эти проблемы требуют срочных действий, чтобы сохранить природу и защитить экосистемы нашей планеты.

Приложение 4.

Вот несколько шагов, которые помогут вам правильно сортировать мусор:

  1. Определите, какие виды мусора принимаются в вашем городе или регионе. Это может включать в себя бумагу, картон, пластик, стекло, металл, органические отходы и другие виды мусора.

  2. Получите контейнеры для сбора мусора. Лучше всего использовать отдельные контейнеры для каждого вида мусора, чтобы облегчить их последующую сортировку. Можно использовать различные цвета контейнеров, чтобы сделать их более узнаваемыми.

  3. Разместите контейнеры в удобном для вас месте, чтобы было удобно выбрасывать мусор.

  4. Сортируйте мусор правильно. Например, бумагу и картон можно складывать вместе, пластиковые бутылки и контейнеры можно разложить отдельно, а органические отходы могут быть помещены в компостный контейнер.

  5. Очищайте мусор перед сортировкой. Например, стекло следует смывать от остатков напитков, а пластиковые бутылки следует вымыть от остатков еды.

  6. Проверяйте правильность сортировки мусора и при необходимости корректируйте ее. Это позволит избежать ошибок и увеличить количество мусора, который может быть переработан.

Правильная сортировка мусора позволяет уменьшить количество отходов, которые идут на свалку и помогает в более эффективной переработке мусора. Это полезно не только для нашей планеты, но и для нашего здоровья и благополучия.

Приложение 5 

План - квест карты.

План 1: "Сохранение биоразнообразия"

  1. Определите область для квеста. Выберите зону в лесу или парке, где можно провести мероприятие.
  2. Разработайте карту области, которую участники должны изучать. Определите ключевые места, где можно найти различные виды растительности и животных.
  3. Создайте задания для участников. Например, задания могут включать в себя определение видов деревьев, сбор мусора или фотографирование животных и насекомых.
  4. Разделите участников на команды и дайте им задания для выполнения.
  5. Установите время для выполнения квеста. Старайтесь сделать время выполнения достаточным, чтобы участники могли полностью исследовать область и выполнить все задания.
  6. Организуйте сбор и анализ результатов. После того, как участники закончат квест, соберите их ответы и определите команду-победителя.

План 2: "Очистка парка"

  • Определите область для очистки. Выберите парк или зону, которая нуждается в очистке от мусора.
  • Разработайте карту области, которую участники должны очистить. Определите ключевые места, где мусор скапливается.
  • Создайте задания для участников. Задания могут включать в себя сбор мусора в определенных местах, определение типов мусора или фотографирование мест, где мусор накапливается.
  • Разделите участников на команды и дайте им задания для выполнения.
  • Установите время для выполнения квеста. Старайтесь сделать время выполнения достаточным, чтобы участники могли полностью очистить область и выполнить все задания.
  • Организуйте сбор и анализ результатов. После того, как участники закончат квест, соберите их ответы и определите команду-победителя.

Надеюсь, эти примеры помогут вам разработать экологический квест, который поможет участникам узнать больше о природе и важности сохранения окружающей среды. Помните, что экологические квесты могут быть разными и включать в себя различные задания и активности, в зависимости от того, какие цели вы хотите достичь. Например, вы можете включить в квест задания, связанные с изучением лесных экосистем, защитой водных ресурсов или уменьшением выбросов в атмосферу.

Важно помнить, что экологические квесты — это не только весело, но и полезно для общества. Они помогают повышать осведомленность людей об окружающей среде, улучшать экологическую ситуацию и защищать природу.

Вот несколько примеров заданий для участников:

  1. Сбор мусора. Разделите участников на команды и дайте каждой команде мешок для сбора мусора. Попросите команды собрать как можно больше мусора в определенной зоне парка или леса в течение определенного времени.
  2. Определение типов мусора. Дайте участникам таблицу, в которой указаны различные типы мусора (например, стекло, пластик, бумага и т.д.). Попросите участников определить тип каждого найденного предмета мусора и отметить его в таблице.
  3. Фотографирование места, где мусор накапливается. Попросите участников сделать фотографии места, где мусор накапливается, и написать краткое описание проблемы. Это может помочь привлечь внимание к проблемам загрязнения и мусора в вашем городе или регионе.
  4. Создание арт-объекта из мусора. Попросите участников создать арт-объект из найденного мусора. Это может быть что-то простое, например, коллаж из разных типов мусора, или что-то более сложное, например, скульптура из пластиковых бутылок.
  5. Создание информационных плакатов. Попросите участников создать информационные плакаты о правильной классификации мусора и о том, как правильно утилизировать отходы. Плакаты могут включать в себя изображения и текстовую информацию.

Эти задания помогут участникам лучше понять проблемы, связанные с загрязнением и мусором, и научиться правильно классифицировать отходы. Кроме того, они могут вдохновить участников на принятие активного участия в сохранении окружающей среды.

Приложение 6.

Листовки созданные сдудентами 4 курса, с помощью компьютерной графики.

t1679178417.png

a1679178163.jpg

u1679178430.png

z1679178281.jpg

z1679178381.png

n1679178297.jpg

a1679178395.png


Листовка - приглашение , созданная студентами первого курса группа 9ф-11. Раздается житедям района,  сотрудникам и обучающимся МССУОР№1
Листовка. Сохраним планету вместе!



Приложение 7.
День земли!

PPT / 1.21 Мб

Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.