12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Канаева Татьяна Борисовна278
Дан ум человеку учиться и жить, А знания – это награда. Но, чтобы детей всему научить, Ума ещё больше надо.
Россия, Брянская обл., Брянск

Конкурсно - познавательная программа

«Школа весёлых поварят»


Задачи:

Образовательная; дать детям представление о профессиональных качествах повара, о содержании его труда:

Развивающая; содействовать развитию внимания, памяти, сообразительности детей. Формировать умение работать в команде:

Воспитательная; прививать у детей любовь к трудовой деятельности. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.


Материал: Фартуки, колпаки, 2 муляжа торта, 2 одноразовые тарелки, клей-карандаш, цветные картинки овощей и фруктов, 2 обруча, муляжи картофеля, солёное тесто, 2 лопатки, 2 тарелки, вьетнамские палочки, пряники, 2 бутылки лимонада, мелкие конфеты с фантиками разного цвета, 2 подноса, .

Панно «Меню». Флешка с музыкальным сопровождением конкурсной программы.

Ход мероприятия.

Ведущий1: Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить и побольше узнать об одной из профессий. Вы догадались, какая это профессия? (повар)

На сегодняшний день такие профессии как повар или кондитер очень востребованы. Эти специалисты нужны в школах, садах, санаториях, в больницах, гостиницах, на теплоходах, в кафе. Словом везде, где есть люди, которые хотят кушать.

Ведущий 2: Да, трапеза издавна считалась настоящим ритуалом. А получить истинное удовольствие от изысканно приготовленного блюда можно только при условии, что его приготовит мастер. Уметь хорошо готовить – это настоящее искусство.

Ребята, вы любите вкусно поесть? (да)

А готовитиь?

Мы сегодня открываем «Школу весёлых поварят». Кто её успешно закончит, получит диплом повара. Задание в школе будем давать мы, главные шеф-повара (одеть колпак и фартук).

Оценивать вашу работу будут жюри(представление жюри). После каждого конкурса жюри будут заносить результаты конкурсов в меню (На стене висит меню с иллюстрированным обозначением каждого конкурса).


Представление команд

Ведущая1: В нашей школе будут соревноваться две команды. Первая команда «……»и её представляет шеф- повар …. Вторая команда «…» и её представляет шеф – повар….

(Дети делают представление команд) .

Чтец 1.       

Команда наша так сумеет

Нарезать хлеб,

Намазать маслом бутерброд,

Назвать такое чудо так красиво,

Что съесть захочешь всё-всё-всё!


Чтец 2 .     

Бутерброды режем смело -

Ерунда, простое дело!

Всех накормим, угостим!

Мы без дела не сидим!


Чтец 3.       

Знаем толк в блинах и кашах!

Борщ готовим на ура!

Всем спасибо за вниманье!

Берегитесь,повара!


Чтец 1.       

Мы - смешные поварята,

Очень дружные ребята.

Любим вкусно всех кормить!

Как же с нами не дружить?


Чтец 2.       

Мы, веселые поварята,

Хотим открыть для вас секрет,

Что в доме главное - обед!

Готовить надо вкусно –

И вам не будет грустно!


Чтец 3.       

А если к блюду мы прибавим

И шутку, и веселый смех,

То сохраните вы фигуры

На 115, может, лет!



Прежде чем приступить к учёбе в школе, повара должны произнести клятву. Я буду называть пункты клятвы, а вы должны ответить клянёмся.


Ведущая 2:Клятва повара.

1 Мыть руки с мылом перед каждым приготовлением пищи.

Дети:Клянёмся!

2. Перед использованием промывать водой овощи и фрукты.

3. Не пользоваться без разрешения колющими и режущими предметами.

4. После готовки вымыть и убрать на место использованную посуду.

5. Борщ и щи будем варить, чтоб никого не отравить.


Ведущая 1:Конкурс 1 «Ай да, я, шустрый поварёнок!

Прежде чем приступить к готовке блюд, каждый из участников команды должен надеть фартук и колпак, сесть на стул и сказать «Ай да, я, шустрый поварёнок», затем снять фартук, повесить на стул и передать эстафету другому. Какая команда быстрее без ошибок справится с заданием, та и выигрывает.


Ведущая 2:Конкурс 2 «В погреб за овощами»

Для того, чтобы готовить, нужно принести продукты.

-Где их взять? «в магазине»

-Где они хранятся? (в погребе) Итак, в погреб за овощами. Для участия нужно от каждой команды по 5 человек. Обруч –это вход в погреб. Вы должны пролезть через обруч, положить овощ в мешочек, вернуться и отдать корзинку следующему. Побеждает та команда, которая первая перенесёт все овощи.


Ведущие: Конкурс 3 Кулинарная викторина.

Ведущая: Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ-1балл.

1. Суп из капусты? (Щи)

2. Зеркальная рыба? (Карп)

3.Что подают в конце обеда? (десерт)

4. «Одежда» варёной картошки? (мундир)

5. Традиционный русский напиток? (квас)

6. Красный жгучий овощ? (перец).

7. Торт императора? (Наполеон)

8.Жаровня для шашлыка? (мангал)

9. Засахаренная фруктовая долька? (цукат)

10. Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (тесто)


Ведущая 1:Конкурс 4. «Испечь баранку»

Сейчас наши повара покажут кулинарное искусство. Они испекут баранки. На столах лежит солёное тесто и лопатка. По сигналу первый участник команды подбегает к столу, надевает колпак и лепит баранку, затем лопаткой кладёт его на тарелку. Чья команда быстрее испечёт баранки.


Ведущий2: Ребята, кухонная посуда применяется не только для готовки блюд, но она также может быть использована как музыкальные инструменты.


Шумовой оркестр «Я с комариком» (с кухонной посудой)


Слово жюри.


Ведущая 1:Конкурс 5 «Съешь пряник по-вьетнамски»

На тарелках лежат кусочки пряника и пара вьетнамских палочек. Игроки при помощи палочек должны взять и съесть пряник. (один ведущий одной команде разносит пряники, другой ведущий – второй команде).


Ведущий 2:Конкурс 6. «Официанты»

На подносе лежат конфеты и бутылка с минеральной водой. Официант должен левую руку отвести за спину, правой рукой взять поднос, поднести его к любому ребёнку в зрительном зале, тот угощается конфетой. Официант говорит «Приятного аппетита» и несёт поднос следующему члену команды.

Кто быстрее обслужит клиентов.


Ведущий 1:Домашнее задание.

Наши повара приготовили домашнее задание.

Каждая команда исполняет танец поваров.

1 команда «Варись, варись кашка»

2 команда «Накормим вас» (реп)


Ведущий 2:Конкурс 7 «Сварим щи»

Капитану команды вручаются карточки с названием продуктов. Вся команда должна быстро и правильно отобрать карточки с продуктами для приготовления щей. Задание выполняется на столе. Участвует вся команда.


Ведущая 1: Конкурс 8 «Украсим торт»

На картонную основу (торт) из шприца надо нанести украшение с помощью шприца (шприц заполнен зубной пастой) а затем ещё выложить красиво узор из цветных листьев(по два человека от команды). Перед выполнением задания вы должны одеть колпаки.



Ведущая 2: Пока ребята украшают торт , мы вызываем посоревноваться между собой шеф-поваров команды. За каждый правильный ответ-1 балл.


Ведущие: Конкурс шеф-поваров «Пословицы»

1.По усам текло, а в рот (не попало)

2 Когда я ем (то глух и нем)

3. Хлеб- (всему голова)

4. О вкусах (не спорят)

5. Первый блин всегда (комом)

6.Дорога ложка (к обеду)

7. Кашу маслом (не испортишь)

8. Всякому овощу (своё время)

9. Ни рыба (ни мясо)

10. Один с поварёшкой, а семеро (с ложкой)

11. Когда я ем (то глух и нем)

12. Щи да каша (пища наша)

Ведущая 2: «Зрительские симпатии»

Мы сейчас вам раздадим смайлики. Вы должны решить, кому из участников команды отдать свой смайлик. Тот участник команды, у которого будет больше смайликов, будет награждён в номинации «Зрительские симпатии».

Когда все ребята отдадут смайлики, каждый член команды должен подойти к жюри, которые запишут количество смайликов у каждого из вас.

(Дети подходят и вручают смайлики участникам конкурса.)


Ведущая 1:Пока жюри подводит итоги конкурса и всей нашей учёбы в «Школе весёлых поварят», мы все вместе и команды и зрители станцуем флешмоб «Весёлые поварята».


Слово жюри. Каждому участнику победившей команды вручается диплом повара 1 разряда. Отдельно зачитываются победители в номинации «Зрительские симпатии».


Воспитатели 1 категории:

Канаева Т.Б.


ГБУ СО «Реабилитационный Центр для детей и

подростков с ОВЗ «Озёрный»»


















6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.