КТП по предмету «Мировая художественная культура»
Министерство образования и науки
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Луганский архитектурно-строительный колледж
имени архитектора А.С.Шеремета»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
___________И.А. Хорунжая
30 августа 2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Алпатова М.П.
Дисциплина ОДПОУ.17. Мировая художественная культура
Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 07.02.01 Архитектура,
38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике,
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Тематический план по дисциплине ОДПОУ.17 Мировая художественная культура по специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,
07.02.01 Архитектура, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике разработан на основе Примерной программы для образовательных учреждений Луганской Народной Республики, утвержденной заместителем директора по учебной работе колледжа
30 августа 2021 г.
Рассмотрено и одобрено на |
заседании цикловой комиссии |
гуманитарных и общественных |
дисциплин |
Протокол от 30 августа 2021 г. № __ |
Председатель цикловой комиссии |
______________ Л.Н. Лапина |
Тематический план рассмотрен и согласован на 20__ / 20__ учебный год
Протокол №__ заседания ЦК от «__» ________ ____ г.
Председатель ЦК ______________________________
Тематический план рассмотрен и согласован на 20__ / 20__ учебный год
Протокол №__ заседания ЦК от «__» ________ ____ г.
Председатель ЦК ______________________________
Тематический план рассмотрен и согласован на 20__ / 20__ учебный год
Протокол №__ заседания ЦК от «__» ________ ____ г.
Председатель ЦК ______________________________
Тематический план рассмотрен и согласован на 20__ / 20__ учебный год
Протокол №__ заседания ЦК от «__» ________ ____ г.
Председатель ЦК ______________________________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная нагрузка | Самостоятельная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Всего І курс 1 семестр | | 32 | 64 | 58 | - | 6 | - |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
№ п/п | Наименование тем | Всего аудит | Сам. |
Раздел 1. Художественная культура первобытного мира | 4 | 2 | |
Раздел 2. Культура Древнего мира | 14 | 6 | |
Раздел 3. Художественная культура Средних веков | 8 | 4 | |
Раздел 4. Художественная культура Ренессанса | 8 | 4 | |
Раздел 5. Художественная культура Нового времени | 8 | 6 | |
Раздел 6. Художественная культура конца XIX - XX вв. | 10 | 6 | |
Раздел 7. Художественная культура Луганщины | 12 | 4 | |
Всего по дисциплине | 64 | 32 |
Содержание учебной дисциплины
№ занятия | Наименование разделов и тем | Учебная нагрузка (кол-во часов) | Материальное и информационное обеспечение занятий | Домашнее задание | ||
Аудиторная работа | Самостоятельная работа | Вид занятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1. Художественная культура первобытного мира | ||||||
1 | Истоки культуры | 2 | | Лекция | 1-3 | Изучит материал с.3-8 |
2 | Ямная, катакомбная, срубная культура Луганщины | 2 | | Практическое занятие | 1-3 | Подготовить презентацию |
2.1 | Архаические основы фольклора, Миф и современность, роль мифа в массовой культуре | | 2 | | 2-3 | Изучить материал с.8-19 |
Раздел 2. Культура Древнего мира | ||||||
3 | Особенности художественной культуры Месопотамии | 2 | | Лекция | 1-3 | Изучить материал с.20-29 |
4 | Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти | 2 | | Лекция | 1-3 | Изучить материал с.32-52 |
4.1 | Культура Древней Индии | | 2 | | 2-3 | Составить конспект |
5 | Особенности художественной культуры Древнего Китая | 2 | | Лекция | 1-3 | Подготовить презентацию |
6 | Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя | 2 | | Лекция | 1-3 | Изучить материал с.73-90 |
6.1 | Культура Древней Японии | | 2 | | 2-3 | Подготовить сообщение |
7 | Художественная культура Древнего Рима. Развитие древнегреческих традиций. Шедевры зодчества | 2 | | Лекция | 1-3 | Изучить материал с.93-119 |
8 | Языческая культура Руси | 2 | | Лекция | 1-3 | Составить конспект |
8.1 | Трипольская культура | | 2 | | 2-3 | Подготовить проект |
9 | Камнерезное искусство Луганщины | 2 | | Практическое занятие | 1-3 | Подготовить презентацию |
Раздел 3. Художественная культура Средних веков | ||||||
10 | Культура Древней Руси. Древнерусский крестово-купольный храм | 2 | | Лекция | 1-3 | Изучить материал с.159-162 |
10.1 | Культура Византии | | 2 | | 2-3 | Подготовить сообщение |
11 | Культура Древней Руси. Иконографические каноны (обратная перспектива) | 2 | | Лекция | 1-3 | Изучить материал с.163-168 |
12 | Культура западной Европы Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи | 2 | | Лекция | 1-3 | Изучить материал с.190-194 |
12.1 | Художественная культура Востока | | 2 | | 2-3 | Составить конспект |
13 | Культура западной Европы. Готический собор как образ мира | 2 | | | 1-3 | Изучить материал с.135-141,143-149 |
Раздел 4. Художественная культура Ренессанса | ||||||
14 | Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи | 2 | | Лекция | 1-3 | Изучить материал с.265-280 |
14.1 | Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей | | 2 | | 2-3 | Подготовить презентацию/ реферат |
15 | Возрождение в Италии. Титаны Возрождения. | 2 | | Лекция | 1-3 | Изучить материал с.281-310 |
16 | Северное Возрождение | 2 | | Лекция | 1-3 | Изучить материал с.346-354 |
16.1 | Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения | | 2 | | 2-3 | Состав. конспект, повтор.сведения |
17 | Контрольная работа | 2 | | | 1-3 | |
Раздел 5. Художественная культура Нового времени | ||||||
18 | Изменение мировосприятия в эпоху барокко | 2 | | Лекция | 1-3 | Изучить материал с.5-13 |
18.1 | Стиль Рококо | | 2 | | 2-3 | Подготовить реферат |
19 | Классицизм - гармоничный мир в искусстве и архитектуре | 2 | | Лекция | 1-3 | Изучить материал с.64-84 |
19.1 | Неоклассицизм. Ампир | | 2 | | | Составить конспект с.69-75 |
20 | Романтизм в музыке, живописи, архитектуре | 2 | | Лекция | 1-3 | Изучить материал с.140-170 |
21 | Социальная тематика в живописи реализма | 2 | | Лекция | 1-3 | Изучить материал с.177-209 |
21.1 | Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга | | 2 | | 2-3 | Составить конспект с.95-107 |
Раздел 6. Художественная культура конца XIX - XX вв. | ||||||
22 | Стили и направления в искусстве ХIX – XX в. Импрессионизм | 2 | | Лекция | 1-3 | Изучить материал с.220-240 |
23 | Экспрессионизм в художественном творчестве Франции | 2 | | Лекция | 1-3 | Повторить конспект,ответ.на вопросы |
23.1 | Синтез искусств в модерне | | 2 | | 2-3 | Подготовить проект |
24 | Модернизм | 2 | | Лекция | 1-3 | Изучить материал с.244-260 |
25 | Сюрреализм | 2 | | Лекция | 1-3 | Изучить материал с.279-284 |
25.1 | Синтез искусств - особенная черта культуры XX века: кинематограф | | 2 | | 2-3 | Подготовить презентацию |
26 | Социалистический реализм в искусстве | 2 | | Лекция | 1-3 | Повтор.конспект,ответ.на вопр.с.309 |
26.1 | Творческое осмысление человеческих ценностей в мировом искусстве | | 2 | | 2-3 | Подготовить творческую работу |
Раздел 7. Художественная культура Луганщины | ||||||
27 | Декоративно-прикладное искусство Луганщины | 2 | | Лекция | 1-3 | Составить конспект |
28 | Архитектура. Скульптура Луганщины. Монументальная живопись | 2 | | Лекция | 1-3 | Подготовить презентацию |
28.1 | Православные храмы Луганска | | 2 | | 2-3 | Подготовить иллюстрации |
29 | Музыкальная гостиная | 2 | | Практическое занятие | 1-3 | Подготовить отзыв на просм. спектакль |
29.1 | Проект «История улицы, где я живу» | | 2 | | 2-3 | Подготовить проект |
30 | Скульптура Луганщины. Монументальная живопись | 2 | | Лекция | 1-3 | |
31 | Контрольная работа | 2 | | | 1-3 | |
32 | Дифференцированный зачет | 2 | | | 1-3 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Материальное и информационное обеспечение занятий
Таблица 2
№ п/п | Материальное и информационное обеспечение занятий |
1 | 2 |
Оборудование учебного кабинета: - рабочие места обучающихся; - рабочее место преподавателя; - учебная доска. | |
Технические средства обучения: - компьютер; - мультимедийный комплекс. | |
Дидактико-методическое оснащение дисциплины: - раздаточный материал; -стенды; - таблицы; - справочники по русскому языку |