Ход занятия: Обращаю внимание детей на то, как много гостей у нас сегодня. В-ль: Посмотрите, какие красивые, добрые у нас сегодня гости. А у вас сегодня хорошее настроение? Предлагаю подарить своё хорошее настроение нашим гостям: улыбнёмся им от души и у всех гостей тоже будет хорошее настроение. Вот, так молодцы. А сейчас проходите, садитесь на стульчики. Много у нас гостей сегодня, но одного не хватает. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кого мы ждём. - Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. - Правильно, это Зайчик. Здравствуй, Зайчик! Зайчик: Здравствуйте, ребята В-ль: Зайчик, а почему ты такой невеселый, вялый? Зайчик: Ох, ох, ох, я болею. В-ль: И что же у тебя болит, Зая? Зайчик: Все болит от ушей до самого хвоста. В-ль: - Ребята, что же делать Зайке, если он заболел? - Надо тебе подлечиться. Зайчик: Надо мне подлечиться, очень надо! Ой, ребята, мне надо в аптеку и купить много - много всяких таблеток. В-ль: А от чего тебе нужны таблетки? Зайчик: От всего: от горла, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных. В-ль: Мы знаем, Зайка, чем ты заболел! Когда весь организм болеет – значит он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее. Зайчик: А что за таблетки растут на ветках?
В-ль: А какие таблетки растут на грядке?
Зайчик: – Как же они мне помогут?
В-ль: Зайка, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные... Что? А, это Зайка, лучше всяких таблеток. - Ребята,давайте повторим это слово.
Зайчик: - Ребята, а для чего нужны витамины? В-ль: - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нога, рука и хвостик. В-ль: Но, чтобы быть здоровым, нужно не только есть овощи и фрукты, но и делать зарядку.
Физкультминутка (2 раза) Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)) Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой) В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)) И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)) Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой) Зайчик: Вот здорово, давайте мне витамины, я буду лечиться. В-ль: Зайка, мы осенью сделали запасы на зиму, вот тебе фрукты и овощи. (В-ль приносит в корзине фрукты и овощи) Зайчик: Ребята, а расскажите мне о витаминах в этой корзине.
Зайчик: А, сколько можно есть овощей и фруктов? В-ль: - Свежие фрукты и овощи можно есть сколько хочешь. Они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Но, чтобы не заболел живот надо запомнить правило: Можно есть сколько хочешь, а не сколько видишь. Давайте повторим это правило. – Ребята, и обязательно перед едой не забывайте мыть руки, а также овощи и фрукты. - Предлагаю вам помочь запомнить зайчику, где растут овощи и фрукты, поиграть в игру.
Дид. игра «Где растут овощи и фрукты?» Рефлексия: В-ль: - Ребята, давайте с вами повторим правила, чтобы не случилась такая же беда как с Зайкой. - Чтобы не болеть что нужно кушать? - А сколько можно есть овощей и фруктов?
- А что нужно обязательно сделать перед тем как кушать? В-ль: - Чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны витамины. -Я хочу вас угостить витаминами. Но мы сначала должны помыть руки. - Кушайте на здоровье и не болейте. (угощает детей кусочками морковки и яблока) |
(дети рассаживаются)
-Зайчик.
(ответы детей)
- Лечиться; идти в больницу; пить таблетки.
- Груши, яблоки, сливы и др. (если дети затрудняются воспитатель подсказывает) - Морковка, капуста, помидоры, огурцы и т. д.
Витамины
(хоровое проговаривание) Чтобы не болеть, чтобы было крепкое здоровье.
(дети рассказывают о овощах и фруктах, употребляя прилагательные)
(Хоровое проговаривание)
- Овощи и фрукты. - Не есть много, чтобы не болел живот. Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь. - Вымыть руки и овощи. |