12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крылова Татьяна Леонидовна36
2

Сценарий организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе На тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Солнышко»









Сценарий организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

во второй младшей группе

На тему: «Таблетки растут на ветке,

таблетки растут на грядке»













Разработала:

Крылова Т.Л.




г. Семёнов

2022 г.

Цель: формирование у детей младшего возраста представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием витамины.

- Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

- Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры, культурно-гигиенические навыки. - Развивать логическое мышление, внимание.

Словарная работа:

Витамины, названия фруктов, овощей.

Способы реализации:

Игровая ситуация, вопросы поискового характера, напоминание, физкультминутка, дидактическая игра «Где растут овощи и фрукты»,

Средства реализации:

- игрушка Зайка,

- корзинка,

- муляжи овощей (огурец, помидор, морковь, свёкла, капуста, лук) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон банан),

- костюм грядки и дерева,

- картинки фруктов и овощей,

- дид. игра «Где растут овощи и фрукты»,

- яблоки на блюдце.

Предварительная работа:

беседы о здоровье, здоровом питание; рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов; загадывание загадок о овощах и фруктах; раскрашивание овощей и фруктов; пальчиковая гимнастика; д.и «Что где растет?».

Источник:

Волчкова В.Н., Степанова Н.В «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.227-229


Содержание образовательной деятельности



Предполагаемые действия и ответы детей

Ход занятия:

Обращаю внимание детей на то, как много гостей у нас сегодня.

В-ль: Посмотрите, какие красивые, добрые у нас сегодня гости. А у вас сегодня хорошее настроение? Предлагаю подарить своё хорошее настроение нашим гостям: улыбнёмся им от души и у всех гостей тоже будет хорошее настроение. Вот, так молодцы. А сейчас проходите, садитесь на стульчики.

Много у нас гостей сегодня, но одного не хватает. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кого мы ждём.

- Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Правильно, это Зайчик.

Здравствуй, Зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята

В-ль: Зайчик, а почему ты такой невеселый, вялый?

Зайчик: Ох, ох, ох, я болею.

В-ль: И что же у тебя болит, Зая?

Зайчик: Все болит от ушей до самого хвоста.

В-ль: - Ребята, что же делать Зайке, если он заболел?

- Надо тебе подлечиться.

Зайчик: Надо мне подлечиться, очень надо! Ой, ребята, мне надо в аптеку и купить много - много всяких таблеток.

В-ль: А от чего тебе нужны таблетки?

Зайчик: От всего: от горла, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.

В-ль: Мы знаем, Зайка, чем ты заболел!

Когда весь организм болеет – значит он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Зайчик: А что за таблетки растут на ветках?





В-ль: А какие таблетки растут на грядке?


Зайчик: – Как же они мне помогут?


В-ль: Зайка, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные... Что?

А, это Зайка, лучше всяких таблеток.

- Ребята,давайте повторим это слово.


Зайчик: - Ребята, а для чего нужны витамины?

В-ль: - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нога, рука и хвостик.

В-ль: Но, чтобы быть здоровым, нужно не только есть овощи и фрукты, но и делать зарядку.


Физкультминутка (2 раза)

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))

Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Зайчик: Вот здорово, давайте мне витамины, я буду лечиться.

В-ль: Зайка, мы осенью сделали запасы на зиму, вот тебе фрукты и овощи.

(В-ль приносит в корзине фрукты и овощи)

Зайчик: Ребята, а расскажите мне о витаминах в этой корзине.



Зайчик: А, сколько можно есть овощей и фруктов?

В-ль: - Свежие фрукты и овощи можно есть сколько хочешь. Они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Но, чтобы не заболел живот надо запомнить правило:

Можно есть сколько хочешь, а не сколько видишь.

Давайте повторим это правило.

Ребята, и обязательно перед едой не забывайте мыть руки, а также овощи и фрукты.

- Предлагаю вам помочь запомнить зайчику, где растут овощи и фрукты, поиграть в игру.


Дид. игра «Где растут овощи и фрукты?»

Рефлексия:

В-ль: - Ребята, давайте с вами повторим правила, чтобы не случилась такая же беда как с Зайкой.

- Чтобы не болеть что нужно кушать?

- А сколько можно есть овощей и фруктов?




- А что нужно обязательно сделать перед тем как кушать?

В-ль: - Чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны витамины.

-Я хочу вас угостить витаминами. Но мы сначала должны помыть руки.

- Кушайте на здоровье и не болейте.

(угощает детей кусочками морковки и яблока)










(дети рассаживаются)









-Зайчик.


(ответы детей)









- Лечиться; идти в больницу; пить таблетки.















- Груши, яблоки, сливы и др.

(если дети затрудняются воспитатель подсказывает)

- Морковка, капуста, помидоры, огурцы и т. д.





Витамины


(хоровое проговаривание)

Чтобы не болеть, чтобы было крепкое здоровье.



























(дети рассказывают о овощах и фруктах, употребляя прилагательные)










(Хоровое проговаривание)










- Овощи и фрукты.

- Не есть много, чтобы не болел живот.

Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь.

- Вымыть руки и овощи.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.