Сценарий организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе На тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Солнышко»
Сценарий организованной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
во второй младшей группе
На тему: «Таблетки растут на ветке,
таблетки растут на грядке»
Разработала:
Крылова Т.Л.
г. Семёнов
2022 г.
Цель: формирование у детей младшего возраста представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием витамины.
- Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
- Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры, культурно-гигиенические навыки. - Развивать логическое мышление, внимание.
Словарная работа:
Витамины, названия фруктов, овощей.
Способы реализации:
Игровая ситуация, вопросы поискового характера, напоминание, физкультминутка, дидактическая игра «Где растут овощи и фрукты»,
беседы о здоровье, здоровом питание; рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов; загадывание загадок о овощах и фруктах; раскрашивание овощей и фруктов; пальчиковая гимнастика; д.и «Что где растет?».
Источник:
Волчкова В.Н., Степанова Н.В «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.227-229
Содержание образовательной деятельности
Предполагаемые действия и ответы детей
Ход занятия:
Обращаю внимание детей на то, как много гостей у нас сегодня.
В-ль: Посмотрите, какие красивые, добрые у нас сегодня гости. А у вас сегодня хорошее настроение? Предлагаю подарить своё хорошее настроение нашим гостям: улыбнёмся им от души и у всех гостей тоже будет хорошее настроение. Вот, так молодцы. А сейчас проходите, садитесь на стульчики.
Много у нас гостей сегодня, но одного не хватает. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кого мы ждём.
- Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Правильно, это Зайчик.
Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята
В-ль: Зайчик, а почему ты такой невеселый, вялый?
Зайчик: Ох, ох, ох, я болею.
В-ль: И что же у тебя болит, Зая?
Зайчик: Все болит от ушей до самого хвоста.
В-ль: - Ребята, что же делать Зайке, если он заболел?
- Надо тебе подлечиться.
Зайчик: Надо мне подлечиться, очень надо! Ой, ребята, мне надо в аптеку и купить много - много всяких таблеток.
В-ль: А от чего тебе нужны таблетки?
Зайчик: От всего: от горла, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.
В-ль: Мы знаем, Зайка, чем ты заболел!
Когда весь организм болеет – значит он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.
Зайчик: А что за таблетки растут на ветках?
В-ль: А какие таблетки растут на грядке?
Зайчик: – Как же они мне помогут?
В-ль: Зайка, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные... Что?
А, это Зайка, лучше всяких таблеток.
- Ребята,давайте повторим это слово.
Зайчик: - Ребята, а для чего нужны витамины?
В-ль: - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нога, рука и хвостик.
В-ль: Но, чтобы быть здоровым, нужно не только есть овощи и фрукты, но и делать зарядку.
Физкультминутка (2 раза)
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Зайчик: Вот здорово, давайте мне витамины, я буду лечиться.
В-ль: Зайка, мы осенью сделали запасы на зиму, вот тебе фрукты и овощи.
(В-ль приносит в корзине фрукты и овощи)
Зайчик: Ребята, а расскажите мне о витаминах в этой корзине.
Зайчик: А, сколько можно есть овощей и фруктов?
В-ль: - Свежие фрукты и овощи можно есть сколько хочешь. Они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Но, чтобы не заболел живот надо запомнить правило:
Можно есть сколько хочешь, а не сколько видишь.
Давайте повторим это правило.
– Ребята, и обязательно перед едой не забывайте мыть руки, а также овощи и фрукты.
- Предлагаю вам помочь запомнить зайчику, где растут овощи и фрукты, поиграть в игру.
Дид. игра «Где растут овощи и фрукты?»
Рефлексия:
В-ль: - Ребята, давайте с вами повторим правила, чтобы не случилась такая же беда как с Зайкой.
- Чтобы не болеть что нужно кушать?
- А сколько можно есть овощей и фруктов?
- А что нужно обязательно сделать перед тем как кушать?
В-ль: - Чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны витамины.
-Я хочу вас угостить витаминами. Но мы сначала должны помыть руки.
- Кушайте на здоровье и не болейте.
(угощает детей кусочками морковки и яблока)
(дети рассаживаются)
-Зайчик.
(ответы детей)
- Лечиться; идти в больницу; пить таблетки.
- Груши, яблоки, сливы и др.
(если дети затрудняются воспитатель подсказывает)
- Морковка, капуста, помидоры, огурцы и т. д.
Витамины
(хоровое проговаривание)
Чтобы не болеть, чтобы было крепкое здоровье.
(дети рассказывают о овощах и фруктах, употребляя прилагательные)