12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пинчук Лилия Валентиновна2173
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
4

Планирование по социально-коммуникативному развитию

09.01-10.01

-

-

-

Каникулы

Мытье комнатных растений – совершен-ствовать навыки ухода за растениями различных видов; воспитывать бережное отношение к природе.

Каникулы

Расчистить дорожку к веранде, сгребание снега в кучи для изготовления построек.

Каникулы 13.01-15.01 Зима 16.01-31.01

13.01-17.01

Каникулы

Продолжать формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения (в помещении не шуметь, не мешать друг другу, вежливо обращаться друг к другу).

Каникулы

Вместе с воспитателем склеивать несколько коробочек для хранения счетного материала для занятий.

 

Каникулы

Дид.игра «Что сначала, что потом». Цель. Уточнить знания детей о правилах пересадки комнатных растений Подготовка посадочного материала.

Мытье строитель-ного материала - Учить участвовать в органи-зованном труде большого количества сверстников; форми-ровать привычку к чистоте и порядку

Совместно с воспита-телем помыть строительный материал

Расчистить дорожку на участке, сгребание снега в кучи для изготовления построек.

20.01-24.01

Продолжать совершенствовать умение правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув в ладошках.

 

Вместе с воспитателем склеивать несколько коробочек для хранения счетного материала для занятий. Продолжать совершенствовать трудовые навыки, формировать трудовые взаимотношения между детьми и взрослыми.

В помещении

Высаживание лука в ящики.

Учить подготавливать ящики для посадки лука, проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки.

В помещении

Ремонтировать коробки для счетного мате-риала. Продолжать совершенствовать навыки ручного труда (использовать для прочности коробок кусочки ткани для склеивания). Прививать любовь к малышам, желание опекать их.

В природе 

Возить снег на грядки, газоны.

 Развивать умение распределять обязанности, работать дружно, слаженно. Продолжать развивать положительное отношение к физическому труду.

27.01-31.01

Беседа «Как заботиться о своей одежде». Чтение Д. Крупская «Чистота». Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать и чистить обувь. Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Вместе с дворником посыпать дорожки песком.

Учить проявлять стремление всегда прийти на помощь. Продолжать формировать трудовые отношения между детьми и взрослыми.

Закрепить умение  уда-лять пыль с растений при помощи влажной кисточки и опрыскивания.

Продолжать совершен-ствовать навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Мыть свои расчестки. Развивать трудовые навыки, желание выполнять поручения взрослого быстро, качественно.

ХБТ на участке

Освобождение  засыпанных снегом построек.

Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда. Развивать трудолюбие.

День защитника Отечества 03.02-21.02

03.02-07.02

Постоянно следить за своим внешним видом (опрятность одежды, прически). Учить бережно относиться к своим вещам, воспитывать опрят-ность, аккуратность.

Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Развивать положительные нравственные качества:  

старательность, целеустремленность.

На участке

Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев. Формировать трудовые навыки, сотрудничать, работать в среднем темпе. Воспитывать интерес к растениям, проявлять заботу о них.

Наведение порядка в шкафу с материалами для занятий по изобразительной деятельности и ручному труду.

 

ХБТ в помещении

На участке

Совершенствовать навыки работы с лопатами при уборке участка от снега, сгребании снега в кучи для слеживания и изготовления построек

10.02-14.02

Продолжать совершенствовать умение пользоваться вовремя носовым платком, мыть руки после туалета.

 Воспитывать привычку пользоваться предметами личной гигиены.

Вместе с няней протирать подоконники, мебель.

Совершенствовать трудовые навыки.

 Учить проявлять стремление всегда прийти на помощь.

В помещении

Посев семян петрушки, кресс-салата  и укропа в уголке природы. Учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений.

В помещении

Мыть шкафчики для полотенец.

Учить аккуратно работать с водой, развивать чувство ответственности, желание выполнять поручения взрослого качественно.

В природе

Наведение порядка в природном шкафу.

Формировать умение трудиться в большом  коллективе.

17.02-21.02

Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Учить проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь, в случае необходимости вежливо просить о помощи.

Нарезать бумагу для аппликаций, тонировать бумагу для рисования.

Воспитывать активность, самостоятельность, взаимопомощь, дружелюбие, желание помогать взрослым.

На участке 

Подкормка птиц.

Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам.

На участке

Сооружение снежных построек.

 Учить договариваться друг с другом о распределении работы, планировать ее этапы, развивать дружеские взаимоотношения.

ХБТ на участке

Почистить дорожки от снега, собрать сухие веточки.

Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Развивать  положительные нравственные качества: трудолюбие, старательность.

Международный женский день 25.02-06.03

25.02-

28.02

 

Стирать и гладить свои мелкие вещи.

 Учить бережно относиться к личным вещам, проявлять самостоятельность.

ХБТ в помещении

Подбор постельного белья и раскладывание на кроватях.

Формировать навыки доброжелательных отношений. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Скалывать подтаявшую корку льда.

Совершенствовать навыки работы со снегом, умение действовать скребками.

Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев, цветников.

Совершенствовать навыки работы, умение пользоваться инвентарем.

02.03-06.03

 

Чтение Е. Винокуров «Купание детей».

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Вместе с воспитателем изготавливать атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Аптека». Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем. Формировать культуру труда.

В помещении

Посев бархотки.

 Закрепить знания детей о цветочных культурах и их семенах. Продолжать учить детей приемам посева семян цветочных культур; учить выращи-вать рассаду из семян.

В помещении

Учить малышей одеваться на прогулку. Помогать малыша, ухаживать за одеждой и обувью.

 Формировать умение правильно развешивать одежду для просушки, чистить одежду, мыть, просушивать обувь.

В природе

Уход за растениям (полив, опрыскивание, мытье).

Совершенствовать трудовые навыки. Развивать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Народная культура и традиции 10.03-27.03

10.03-13.03

 

Чтение М. Зощенко «Глупая история»

Закреплять умение быстро и аккуратно складывать одежду перед сном.

Посадка бобовых культур (для наблюдений).

 Учить подготавливать бороздки, ямки для посадки. Сажать самостоятельно.

Нарезать салфетки, туалетную бумагу

Совершенствовать навыки работы с ножницами.

ХБТ на участке 

Собрать сухие веточки на участке, вынести мусор.

 Прививать любовь к труду, умение трудиться в большом 

16.03-20.03

Дид. упр. «Как помочь товарищу» формиро-вать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о непо-ладках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Подмести веранду, протереть оборудование.

Продолжать развивать трудовые навыки.

 Воспитывать убежденность в значимости своего труда для всех.

На участке

Подкормка птиц.

Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам.

На участке: 

Продолжать учить отбирать игрушки и материал по поручению воспитателя и выносить на участок, раскладывать его на установленные места.

ХБТ в помещении:

 В спортивном уголке (мытье мячей, обручей, протирание полок, физкультурных пособий). Учить трудиться коллективно на общую пользу, сотрудничать.

23.03-27.03

Беседа о дежурстве по занятию-  продолжать учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.

Продолжать учить приводить одежду в порядок: чистить,

просушивать.

Воспитывать

опрятность, бережное

отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке

Беседа «Нужен ли ремонт одежде и обуви?» Сюжетно – ролевая игра «Ремонтная мастерская». Формирование у детей мужских и женских качеств, необходимых им для успешного выполнения в будущем своих функций в семье.

Ручной труд

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин».

 Закреплять умение планировать общую работу, выделять ее этапы, распределять между собой работу

Подготовка корма для птиц.

Раскладывание семян в кормушки.

Весна 30.03-10.04

30.03-03.04

мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Воспитывать привычку следить за чистотой рук.

Уход за посевами. Привлекать детей к черенкованию и пересаживанию комнатных растений к их подкормке.

Наблюдение за ростом растений.

 

В помещении 

Учить определять растения, нуждающиеся в пересадке (тесен горшок).

Учить пересаживать комнатное растение. Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения.

В помещении

Мыть овощи и фрукты перед приготовлением из них блюд.

Учить мыть овощи тщательно, совершенствовать соответствующие навыки.

В природе

Привести в порядок клумбу с многолетними цветами (собрать мусор, подрыхлить землю, огородить заборчиком).

Совершенствовать знания о растениях, способах ухода за ними, прививать любовь к труду.

06.04-10.04

Закреплять умение быстро и аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, ставить обувь.

Вместе с воспитателем наводить порядок на своем участке. Собрать мусор, подмести дорожку.

 Совершенствовать трудовые навыки, умение пользоваться инвентарем

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку; порядок складывания одежды на стульчиках.

Относить и приносить предметы по просьбе взрослого. Выполнять поручения и сообщать об этом воспитателю.

Учить убирать материалы, приводить в порядок помещение, мыть банки, клеенки, убирать материалы в шкафы.

ХБТ на участке

Уборка на веранде  (подметание, протирание лавок, вынос мусора).

Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда.

День Победы 13.04-08.05

13.04-17.04

 

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. Учить аккуратно заправлять постель, менять постельное белье.

Уход за растениями (полив, опрыскивание, мытье). Совершенствовать трудовые навыки. Развивать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Уход за посевами.

Наблюдение за ростом растений.

 

На участке Учить рыхлить землю в клумбе с многолетними цветами.

Учить  правильно пользоваться инвентарем. Работать дружно, проявлять заботу о сохранении природы.

На участке

Продолжать отбирать игрушки и материал по поручению воспитателя и выносить на участок, раскладывать на установленные места.

Продолжать учить действовать в соответствии с предложением взрослого.

ХБТ в помещении

Труд в спортивном зале: чистка паласа пылесосом, мытье мячей, гимнастических палок, вытирание пыли с подоконников. Формировать привычку к чистоте и порядку.

20.04-24.04

 

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

 Продолжать формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения (не шуметь, не сорить, не мешать другим, вежливо общаться друг с другом).

Сеять петрушку, высаживать лук в грунт. Учить выравнивать грядку, размельчать землю граблями, пользоваться маркером для деления грядки на бороздки.

В помещении : 

Учить по внешним особенностям растений, определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.

В помещении 

Помогать дежурным. Подготавливать оборудование в зале для занятия и убирать его.

 Совершенствовать умение  убирать материалы, приводить в порядок помещение.  

Воспитывать желание помогать товарищам

В природе

Посадка и полив саженцев.

Совершенствовать знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними.

27.04-30.04

 

Учить самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды.

Убирать участок вместе с дворником (наводить порядок на отведенном участке территории, увозить сметенный мусор, поливать участок из леек).

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми.

На участке

Сеять редис, морковь.  

 Учить подготавливать бороздки для посева; сеять самостоятельно. Способствовать проявлению радости, трудиться на общую пользу, работать дружно.

ХБТ на участке

Перекапывание и сгребание песка в кучу.

Закреплять навыки работы с инвентарем.

Развивать трудолюбие.

 

06.05-08.05

 

 

Высадка рассады, выращенной для цветника и уход за посаженными растениями (поливка, рыхление)

 Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода

На участке

 Собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение ( протирать, мыть, складывать).

Совершенствовать навыки ухода за игрушками.

ХБТ в помещении 

В музыкальном зале: протирание стульев, подоконников.  Расстановка стульев на определенные места.

Учить любить физический труд, испытывать чувство морального удовлетворения от участия в нем, от физической нагрузки, с которой он сопряжен.

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! 12.05-29.05

12.05-15.05

 

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда.

Расставлять стулья в определенном порядке. Наводить порядок в шкафчиках с оборудо-ванием, приводить в порядок доску.

Чтение Я. Яким «Неумейка»

Совершенствовать умение быстро одеваться и разде-ваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, складывать на стуле.

ХБТ на участке

Подметание участка, сбор и вынос мусора.

Продолжать совершенствовать трудовые навыки.

Закреплять умение работать с инвентарем.

18.05-22.05

Беседа: « Чистота тела» - закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

 

Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» - закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого.

 

Ремонт книг – Совершен-ствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам.

Отобрать книги для ремонта.

 

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Нарезать бумагу для аппликации и рисования и ручного труда, тонировать бумагу для изодеятельности.

 

Поливать песок, собирать его в кучу. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора.

25.05-29.05

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. Учить аккуратно заправлять постель, менять постельное белье.

Беседа «Как дети могут заботиться о взрослых».  Показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых. В. И. Петрова, с. 24

Уход за растениями (полив, опрыскивание, мытье). Совершенствовать трудовые навыки. Развивать любовь к природе, бережное отношение к ней.

 

Высадка растений в грунт, уход за ними.

Привлекать к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.

 

Экскурсия по детскому саду.

Полив саженцев.

Совершенствовать знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними.
 

Опубликовано в группе «Рабочая программа воспитателя детского сада»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.