Планирование по социально-коммуникативному развитию
09.01-10.01 |
- |
- |
- |
Каникулы Мытье комнатных растений – совершен-ствовать навыки ухода за растениями различных видов; воспитывать бережное отношение к природе. |
Каникулы Расчистить дорожку к веранде, сгребание снега в кучи для изготовления построек. |
||||
Каникулы 13.01-15.01 Зима 16.01-31.01 |
|||||||||
13.01-17.01 |
Каникулы Продолжать формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения (в помещении не шуметь, не мешать друг другу, вежливо обращаться друг к другу). |
Каникулы – Вместе с воспитателем склеивать несколько коробочек для хранения счетного материала для занятий.
|
Каникулы Дид.игра «Что сначала, что потом». Цель. Уточнить знания детей о правилах пересадки комнатных растений Подготовка посадочного материала. |
Мытье строитель-ного материала - Учить участвовать в органи-зованном труде большого количества сверстников; форми-ровать привычку к чистоте и порядку Совместно с воспита-телем помыть строительный материал |
Расчистить дорожку на участке, сгребание снега в кучи для изготовления построек. |
||||
20.01-24.01 |
Продолжать совершенствовать умение правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув в ладошках.
|
Вместе с воспитателем склеивать несколько коробочек для хранения счетного материала для занятий. Продолжать совершенствовать трудовые навыки, формировать трудовые взаимотношения между детьми и взрослыми. |
В помещении Высаживание лука в ящики. Учить подготавливать ящики для посадки лука, проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки. |
В помещении Ремонтировать коробки для счетного мате-риала. Продолжать совершенствовать навыки ручного труда (использовать для прочности коробок кусочки ткани для склеивания). Прививать любовь к малышам, желание опекать их. |
В природе Возить снег на грядки, газоны. Развивать умение распределять обязанности, работать дружно, слаженно. Продолжать развивать положительное отношение к физическому труду. |
||||
27.01-31.01 |
Беседа «Как заботиться о своей одежде». Чтение Д. Крупская «Чистота». Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать и чистить обувь. Формировать привычку следить за своим внешним видом. |
Вместе с дворником посыпать дорожки песком. Учить проявлять стремление всегда прийти на помощь. Продолжать формировать трудовые отношения между детьми и взрослыми. |
Закрепить умение уда-лять пыль с растений при помощи влажной кисточки и опрыскивания. Продолжать совершен-ствовать навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. |
Мыть свои расчестки. Развивать трудовые навыки, желание выполнять поручения взрослого быстро, качественно. |
ХБТ на участке Освобождение засыпанных снегом построек. Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда. Развивать трудолюбие. |
||||
День защитника Отечества 03.02-21.02 |
|||||||||
03.02-07.02 |
Постоянно следить за своим внешним видом (опрятность одежды, прически). Учить бережно относиться к своим вещам, воспитывать опрят-ность, аккуратность. |
Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Развивать положительные нравственные качества: старательность, целеустремленность. |
На участке Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев. Формировать трудовые навыки, сотрудничать, работать в среднем темпе. Воспитывать интерес к растениям, проявлять заботу о них. |
Наведение порядка в шкафу с материалами для занятий по изобразительной деятельности и ручному труду.
|
ХБТ в помещении На участке Совершенствовать навыки работы с лопатами при уборке участка от снега, сгребании снега в кучи для слеживания и изготовления построек |
||||
10.02-14.02 |
Продолжать совершенствовать умение пользоваться вовремя носовым платком, мыть руки после туалета. Воспитывать привычку пользоваться предметами личной гигиены. |
Вместе с няней протирать подоконники, мебель. Совершенствовать трудовые навыки. Учить проявлять стремление всегда прийти на помощь. |
В помещении Посев семян петрушки, кресс-салата и укропа в уголке природы. Учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. |
В помещении Мыть шкафчики для полотенец. Учить аккуратно работать с водой, развивать чувство ответственности, желание выполнять поручения взрослого качественно. |
В природе Наведение порядка в природном шкафу. Формировать умение трудиться в большом коллективе. |
||||
17.02-21.02 |
Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Учить проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь, в случае необходимости вежливо просить о помощи. |
Нарезать бумагу для аппликаций, тонировать бумагу для рисования. Воспитывать активность, самостоятельность, взаимопомощь, дружелюбие, желание помогать взрослым. |
На участке Подкормка птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам. |
На участке Сооружение снежных построек. Учить договариваться друг с другом о распределении работы, планировать ее этапы, развивать дружеские взаимоотношения. |
ХБТ на участке Почистить дорожки от снега, собрать сухие веточки. Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Развивать положительные нравственные качества: трудолюбие, старательность. |
||||
Международный женский день 25.02-06.03 |
|||||||||
25.02- 28.02 |
|
Стирать и гладить свои мелкие вещи. Учить бережно относиться к личным вещам, проявлять самостоятельность. |
ХБТ в помещении Подбор постельного белья и раскладывание на кроватях. Формировать навыки доброжелательных отношений. Воспитывать бережное отношение к вещам. |
Скалывать подтаявшую корку льда. Совершенствовать навыки работы со снегом, умение действовать скребками. |
Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев, цветников. Совершенствовать навыки работы, умение пользоваться инвентарем. |
||||
02.03-06.03
|
Чтение Е. Винокуров «Купание детей». Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. |
Вместе с воспитателем изготавливать атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Аптека». Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем. Формировать культуру труда. |
В помещении Посев бархотки. Закрепить знания детей о цветочных культурах и их семенах. Продолжать учить детей приемам посева семян цветочных культур; учить выращи-вать рассаду из семян. |
В помещении Учить малышей одеваться на прогулку. Помогать малыша, ухаживать за одеждой и обувью. Формировать умение правильно развешивать одежду для просушки, чистить одежду, мыть, просушивать обувь. |
В природе Уход за растениям (полив, опрыскивание, мытье). Совершенствовать трудовые навыки. Развивать любовь к природе, бережное отношение к ней. |
||||
Народная культура и традиции 10.03-27.03 |
|||||||||
10.03-13.03 |
|
Чтение М. Зощенко «Глупая история» Закреплять умение быстро и аккуратно складывать одежду перед сном. |
Посадка бобовых культур (для наблюдений). Учить подготавливать бороздки, ямки для посадки. Сажать самостоятельно. |
Нарезать салфетки, туалетную бумагу Совершенствовать навыки работы с ножницами. |
ХБТ на участке Собрать сухие веточки на участке, вынести мусор. Прививать любовь к труду, умение трудиться в большом |
||||
16.03-20.03 |
Дид. упр. «Как помочь товарищу» формиро-вать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о непо-ладках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. |
Подмести веранду, протереть оборудование. Продолжать развивать трудовые навыки. Воспитывать убежденность в значимости своего труда для всех. |
На участке Подкормка птиц. Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам. |
На участке: Продолжать учить отбирать игрушки и материал по поручению воспитателя и выносить на участок, раскладывать его на установленные места. |
ХБТ в помещении: В спортивном уголке (мытье мячей, обручей, протирание полок, физкультурных пособий). Учить трудиться коллективно на общую пользу, сотрудничать. |
||||
23.03-27.03 |
Беседа о дежурстве по занятию- продолжать учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности. |
Продолжать учить приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке |
Беседа «Нужен ли ремонт одежде и обуви?» Сюжетно – ролевая игра «Ремонтная мастерская». Формирование у детей мужских и женских качеств, необходимых им для успешного выполнения в будущем своих функций в семье. |
Ручной труд Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин». Закреплять умение планировать общую работу, выделять ее этапы, распределять между собой работу |
Подготовка корма для птиц. Раскладывание семян в кормушки. |
||||
Весна 30.03-10.04 |
|||||||||
30.03-03.04 |
мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Воспитывать привычку следить за чистотой рук. |
Уход за посевами. Привлекать детей к черенкованию и пересаживанию комнатных растений к их подкормке. Наблюдение за ростом растений.
|
В помещении Учить определять растения, нуждающиеся в пересадке (тесен горшок). Учить пересаживать комнатное растение. Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения. |
В помещении Мыть овощи и фрукты перед приготовлением из них блюд. Учить мыть овощи тщательно, совершенствовать соответствующие навыки. |
В природе Привести в порядок клумбу с многолетними цветами (собрать мусор, подрыхлить землю, огородить заборчиком). Совершенствовать знания о растениях, способах ухода за ними, прививать любовь к труду. |
||||
06.04-10.04 |
Закреплять умение быстро и аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, ставить обувь. |
Вместе с воспитателем наводить порядок на своем участке. Собрать мусор, подмести дорожку. Совершенствовать трудовые навыки, умение пользоваться инвентарем |
Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку; порядок складывания одежды на стульчиках. |
Относить и приносить предметы по просьбе взрослого. Выполнять поручения и сообщать об этом воспитателю. Учить убирать материалы, приводить в порядок помещение, мыть банки, клеенки, убирать материалы в шкафы. |
ХБТ на участке Уборка на веранде (подметание, протирание лавок, вынос мусора). Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда. |
||||
День Победы 13.04-08.05 |
|||||||||
13.04-17.04
|
Беседа «Чистота – залог здоровья». Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. Учить аккуратно заправлять постель, менять постельное белье. |
Уход за растениями (полив, опрыскивание, мытье). Совершенствовать трудовые навыки. Развивать любовь к природе, бережное отношение к ней. Уход за посевами. Наблюдение за ростом растений.
|
На участке Учить рыхлить землю в клумбе с многолетними цветами. Учить правильно пользоваться инвентарем. Работать дружно, проявлять заботу о сохранении природы. |
На участке Продолжать отбирать игрушки и материал по поручению воспитателя и выносить на участок, раскладывать на установленные места. Продолжать учить действовать в соответствии с предложением взрослого. |
ХБТ в помещении Труд в спортивном зале: чистка паласа пылесосом, мытье мячей, гимнастических палок, вытирание пыли с подоконников. Формировать привычку к чистоте и порядку. |
||||
20.04-24.04
|
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Продолжать формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения (не шуметь, не сорить, не мешать другим, вежливо общаться друг с другом). |
Сеять петрушку, высаживать лук в грунт. Учить выравнивать грядку, размельчать землю граблями, пользоваться маркером для деления грядки на бороздки. |
В помещении : Учить по внешним особенностям растений, определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые. |
В помещении Помогать дежурным. Подготавливать оборудование в зале для занятия и убирать его. Совершенствовать умение убирать материалы, приводить в порядок помещение. Воспитывать желание помогать товарищам |
В природе Посадка и полив саженцев. Совершенствовать знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними. |
||||
27.04-30.04
|
Учить самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды. |
Убирать участок вместе с дворником (наводить порядок на отведенном участке территории, увозить сметенный мусор, поливать участок из леек). Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми. |
На участке Сеять редис, морковь. Учить подготавливать бороздки для посева; сеять самостоятельно. Способствовать проявлению радости, трудиться на общую пользу, работать дружно. |
ХБТ на участке Перекапывание и сгребание песка в кучу. Закреплять навыки работы с инвентарем. Развивать трудолюбие. |
|
||||
06.05-08.05 |
|
|
Высадка рассады, выращенной для цветника и уход за посаженными растениями (поливка, рыхление) Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода |
На участке Собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение ( протирать, мыть, складывать). Совершенствовать навыки ухода за игрушками. |
ХБТ в помещении В музыкальном зале: протирание стульев, подоконников. Расстановка стульев на определенные места. Учить любить физический труд, испытывать чувство морального удовлетворения от участия в нем, от физической нагрузки, с которой он сопряжен. |
||||
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! 12.05-29.05 |
|||||||||
12.05-15.05 |
|
Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. |
Расставлять стулья в определенном порядке. Наводить порядок в шкафчиках с оборудо-ванием, приводить в порядок доску. |
Чтение Я. Яким «Неумейка» Совершенствовать умение быстро одеваться и разде-ваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, складывать на стуле. |
ХБТ на участке Подметание участка, сбор и вынос мусора. Продолжать совершенствовать трудовые навыки. Закреплять умение работать с инвентарем. |
||||
18.05-22.05 |
Беседа: « Чистота тела» - закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
|
Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» - закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого.
|
Ремонт книг – Совершен-ствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам. Отобрать книги для ремонта.
|
Сюжетно-ролевая игра «Школа». Нарезать бумагу для аппликации и рисования и ручного труда, тонировать бумагу для изодеятельности.
|
Поливать песок, собирать его в кучу. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. |
||||
25.05-29.05 |
Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. Учить аккуратно заправлять постель, менять постельное белье. |
Беседа «Как дети могут заботиться о взрослых». Показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых. В. И. Петрова, с. 24 |
Уход за растениями (полив, опрыскивание, мытье). Совершенствовать трудовые навыки. Развивать любовь к природе, бережное отношение к ней.
|
Высадка растений в грунт, уход за ними. Привлекать к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.
|
Экскурсия по детскому саду. Полив саженцев. Совершенствовать знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними. |