Квест-игра «Растут ли булки на деревьях!?»

11
2
Материал опубликован 15 April 2020 в группе

Квест-игра «Растут ли булки на деревьях!?»

С целью повышения познавательной активности старших дошкольников педагоги активизируют их любознательность через игры разной направленности . Одной из таких игр, которая, кроме прочего, позволяет дошкольникам расширить свой кругозор, проявить лучшие качества, почувствовать себя успешным, является квест- игра. Погружаясь вместе с детьми в определенную тему в рамках подготовки и проведения данной игры, педагог не только знакомит их с новой информацией, но и актуализирует имеющиеся у них знания и умения.

Сюжет этой игры очень прост: воспитанники вместе с педагогом отправляются на поиски ответа на вопрос :Растут ли булки на деревьях?.

Цель: формирование у детей представление о ценности хлеба.

Перед игрой ставились следующие задачи:

Активизация познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста;

Формирование финансовой грамотности;

Закреплять знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле;

Обобщать и уточнять знаний детей о труде людей;

Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых;

Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

Знакомство с историей появления хлеба на столе человека

Место проведения: Группа, кабинет логопеда, муз.зал, кабинет инструктора по изо.

Всего 4 станции, на каждой станции дети выполняют задания и получают мешочек с каким либо ингредиентом (мука, яйцо, молоко).

Получив все ингредиенты, дети рассказывают, делают вывод: Что булки не растут на деревьях, а получают их большим трудом.

Перед квест-игрой была проведена предварительная работа. Так, в ходе образовательной деятельности педагоги рассказывали детям об истории хлеборобства, видах хлебобулочных изделий, способах обработки зёрен в старину и в современное время.

Воспитанники знакомились с видами зёрен из созданной в группе коллекции колосьев, работали самостоятельно и с помощью педагогов с тематическими альбомами, смотрели фильмы из серии «Производство хлеба. Как это работает» DISCOVERY о современном производстве хлеба на заводе, а также участвовали в мастер-классе по замешиванию теста для выпекания хлеба по старинной технологии с участием родителей(бабушки).

Также были использованы современные технологии в виде викторины на интерактивной доске и игры с роботизированной пчёлкой по программированию робота по заданному маршруту. Важно отметить, что применение в ходе проведения подготовительной работы современного интерактивного оборудования, способствовало повышению эффективности данной формы работы с детьми, а также ИКТ-компетентности педагогов.

t1586931942aa.jpgt1586931942ab.jpg

Игра с робопчёлкой Мастер-класс по замешиванию теста



Все эти знания пригодились ребятам в сюжетно-ролевой игре «Пекарня» и «Пермские посикунчики», в которую они с удовольствием играли, в том числе с самостоятельно приготовленными из солёного теста пирожками и посикунчиками.



t1586931942ac.jpgt1586931942ad.jpg

Дети пекут посикунчики и пирожки из солёного теста для сюжетно-ролевой игры.

В ходе подготовительной работы также тщательно были подобраны видеоматериалы и аудио эффекты для более глубокого понимания происходящего вокруг. В частности были использованы звуки комбайнов, пение петухов и птиц в поле, которые создавали реалистичные звуки при работе хлеборобов. Помимо этого была подготовлена подвижная музыка для спортивной станции.

В данной игре использовались разнообразные игровые задания на развитие логики и мышления, координации, точности выполнения движений, внимания, закрепления полученных знаний. Задания подобраны таким образом, чтоб дети не сидели за столами, а постоянно меняли вид деятельности, не уставая от однообразных действий. А вовлечение в конце квеста в русскую традицию делить ломоть хлеба, приводит детей в восторг и доставляет неподдельное удовольствие.




Примерный сценарий квест-игры :

Сценарий квест-игры «Растут ли буки на деревьях» для детей подготовительного к школе возраста


Оборудование и материалы:

-подборка картинок

1. Виды зёрен (зёрна, колосья):рожь, овёс, гречка, рис, кукуруза, пшеница

2. Виды оборудования для сбора урожая вчера-сегодня (серп, коса, вилы, комбайны, плуг)

-мелкое сито

-ручная мельница

-весы электронные настольные

3. Зёрна: кукуруза, пшено, рис длинозёрный, рожь, фасоль, горох

А так же:

-яйца варёные

-хлебобулочные изделия (резиновые или фетровые мулляжи)

-картинка клубков разного цвета, на которых написан порядок станций, которые необходимо посетить.

-каравай и солонка соли на рушнике.


Музыкальное сопровождение:

аудиоприложение на флэшносителе со звуками природы, петуха, ветра, пения птиц, и подвижной детской музыкой

Действующие лица:

Ведущий Марья-краса-воспитатель

Хлебороб-воспитатель

Пекарь-инструктор по ФИЗО

Поварёнок-учитель логопед

Мельник-педагог изо



Ход игры:

Дети заходят в группу, в которой на столе стоит дерево, а на ветках висят бублики, сушки, булочки и кексики. Их встречает Марья-краса длинная коса.

Марья:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Марья Краса длинная коса, а пришла я к вам из сказочной страны. Пришла за помощью. В нашей стране переполох. Деревья, на которых росли булки перестали давать урожай(Показывает на дерево с бубликами). Помогите мне выяснить причину, по которой это произошло.

-Но чтобы выяснить это, вам нужно быть дружными и уметь работать в команде. Справитесь?(ответ детей)

-Ну, тогда отправляйтесь в путь далёкий, а чтобы не заблудиться, я дам вам путеводительный клубочек, ориентируйтесь на него и у вас всё получится

Дети расходятся по станциям в соответствии с порядком, указанным на клубочке.

1 станция- Хлеборобная

Команду встречает хлебороб под звуки живой природы и песни птиц.

-Здравствуйте ребята.(ответ детей)

-Я хлебороб. Вы знаете чем я занимаюсь? (ответ детей)

-Конечно, я сажаю и убираю с поля хлебные колосья. Но вот сегодня с утра был сильный ветер и я перепутал все поля, на которых должны быть высажены и собраны разные виды круп. Поможете мне определить на какое поле, какие зёрна нужно садить?( ответ детей)

-У меня есть поле кукурузное, ржаное, пшеничное, гречишное и рисовое. Приступим?

Под звук кричащего петуха ребята раскладывают зёрна к тем картинкам, где изображено соответствующее поле.

-Молодцы, хорошо справились с таким ответственным делом. Но вот незадача: я совсем позабыл, какие инструменты мне нужны для посадки. Их так много, что всех и не упомню. Разложите все эти инструменты в последовательности: что для посадки, а что для уборки, да не перепутайте. Здесь есть и современная техника и старинные инструменты для работы в поле.

Дети раскладывают картинки с изображением полевого инвентаря в технологической последовательность: пашня-посев-уборка и рассказывают по картинка, что как называется и что для чего нужно.

-Вы молодцы, с такими помощниками в поле идти не страшно. А за то что вы справились, дам вам мешочек зёрен- они вам пригодятся в конце вашего пути. До скорых встреч!

2 станция- Мукомольная

Детей встречает мельник под звуки завывающего ветра.

-Здравствуйте ребята, проходите в мою мельницу. Кто знает , чем в мельнице занимаются? (ответ детей)

-Я с моими помощниками из зёрен муку молю, а вы сегодня будите моими помощниками. Какую муку вы знаете? (ответ детей)

-Да, видов муки очень много, и название у неё зависит от того из чего она смолота: кукурузная-из кукурузы, пшеничная-из пшеницы…. А вот какую вы будите молоть муку зависит от жребия, тяните карточку!

Дети вытягивают карточку с изображением зёрен (рис, кукуруза, пшеница, рожь)

-Раньше, когда не было заводов, а ветряные мельницы ещё не придумали, люди мололи муку вручную. Вот попробуйте на ручной мельнице смолоть горсть зёрен. Давайте эту горсть сначала взвесим, а потом посмотрим, сколько муки получится из этого количества зерна.

Дети на ручной мельнице перемалывают зёрна - сырьё, далее получившуюся массу просеивают через сито и взвешивают получившийся продукт.

Дети делают выводы: из 100% сырья не всё превращается в готовый продукт, остаются отходы, которые необходимо утилизировать (уничтожить) или пустить в переработку.

-Молодцы, справились с таким сложным делом. Тяжело молоть муку? (ответ детей)

Вот вам мешочек с мукой- он вам пригодится в конце вашего пути. До скорых встреч!



3 станция - Хлебопекарная

В спортивном зале встречает детей пекарь. Звучит детская подвижная музыка.

-Здравствуйте ребята. Я пекарь, а чем пекарь занимается вы знаете? (ответ детей)

-Конечно, я пеку вкусные, пышные, булочки, пирожки и бублики. А какие хлебобулочные изделия вы знаете? ( ответы детей) Молодцы, много знаете. А знаете что нужно, чтоб пироги испечь?

- тогда пошли замешивать тесто, будем пироги печь!

-Сначала нам нужно перебрать все зёрна. В одну кадушку собираем кукурузные зёрна, а другую гречишные.

Дети из одной тары , в которой перемешаны зёрна, раскладывают зёрна в разные. Всё под быструю весёлую музыку.

-А теперь нам нужны яйца…..

Пекарь разбивает одно яйцо на глазах у детей и предупреждает, что если яйцо упадёт, то расплывётся по полу, так что нести яйцо необходимо аккуратно, не уронив.

Дети переносят яйца в ложке из одного пункта в другой(дистанция до 5 м)

-Ну, а теперь готовые пирожки закидываем в корзину, да не промахнитесь, а то чёрные пирожки есть никто не будет.

Дети по очереди закидывают пирожки(муляжи) в корзину.

Все задания выполняются под песочные часы (или метроном)

-Вы молодцы, хорошие пекари из вас получатся. А за то что вы справились, дам вам яйцо - оно вам пригодятся в конце вашего пути. До скорых встреч!

4 станция - Вкусная

Детей встречает поварёнок .

-Здравствуйте ребята. Я рад приветствовать вас в моем магазине-пекарне. Здесь мы продаём готовые вкусные пирожки, а если нужно, то и на заказ можем испечь для клиентов. А вы любите в магазины пекарни ходить? (ответ детей)

-Ну тогда вы точно мои загадки отгадаете. Слушайте внимательно.

Есть такие слова: «Он всему голова!», Хрустящей корочкой одет мягкий чёрный, белый…….

На одном большом заводе, он –и не кирпичный вроде, В огнедышащей печи выпекают кирпичи. Я кирпич купил в обед, ведь к обеду нужен……

Кольцо не простое, кольцо золотое, блестящее , хрустящее, всем на загляденье … ну и объедение.

Что на сковородку наливают, да в четверо сгибают?

Он бывает с толокном, с рисом, мясом и пшеном, с вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают, а как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо. Ну теперь зови ребят, по кусочку все съедят!

-Молодцы. Хорошо знаете весь хлебобулочный ассортимент. А у нас с вами заказ на пирог. Вытягивайте, какой заказ будем первым выполнять?

Дети вытягивают карточку с заказом на котором изображён пирог (капустный, вишнёвый, мясной и т.д.) и подбирают необходимые ингредиенты для приготовления этого заказа.

пирог капустный- мука, яйца, молоко, капуста, соль,

пирог мясной- мука, яйца, молоко, фарш, соль.

Пирог ягодный- мука, яйца, молоко, ягоды, соль

Яблочный пирог- мука, яйца, молоко, яблоки, соль

Картинки с изображением пирогов (подписанные) и картинки или муляжи продуктов.

Ну что ж, пироги клиентам отгружаем, а с вами прощаемся. Мне было приятно работать с такими весёлыми и дружными ребятами. А на прощанье, вам стакан молока (даёт баночку или пакет молока-муляж),он вам пригодится, когда к Марье вернётесь.



После того как дети прошли все станции они возвращаются со всеми ингредиентами к Марье.

Марья-краса встречает детей и расспрашивает: где были?, с кем встречались?, что делали? Что узнали?

Дети делятся впечатлениями. А Марья задаёт главный вопрос: Почему же у меня на дереве булки не растут? Подводит их к размышлению о том, что хлеб тяжёлым трудом «добывается»

-Что же нужно, чтоб хлеб получить? (ответы детей). Собирают все ингредиенты и рассказывают о них.

Марья достаёт каравай на рушнике и рассказывает детям о традиции, что того кто больше кусок откусит, счастье весь год ожидает. Угощает караваем детей и прощается с ними.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю с победой в конкурсе, Елена Николаевна!!!

18 May 2020

Елена Николаевна, поздравляю с победой в конкурсе! Замечательное достижение!

19 May 2020