Сценарий открытия первой смены в летний период в отделении дневного пребывания несовершеннолетних по программе «Космическое путешествие»
Сценарий
открытия первой смены в летний период
в отделении дневного пребывания несовершеннолетних
муниципального казенного учреждения Центр социальной помощи семье и детям
по программе «Космическое путешествие»
Ход праздника
Звучат детские песни
Ведущий1: Внимание! Все отряды приглашаются на праздничную линейку открытия первой летней смены!
Под торжественную музыку выходят и выстраиваются экипажи на площадке.
Ведущие:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь.
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!
Сегодня праздник открытия
Летнего лагеря, друзья.
Много задора, веселья нас ожидает, ура!
Звенит наш гул всё громче, всё слышней.
Какая трель над миром разливается!
Все думают: распелся соловей.
А вот и нет – наш лагерь открывается!
Звучат аплодисменты под фанфары.
В2: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое доброе, самое счастливое время года - лето. А еще чтобы отпраздновать День защиты детей и Открытие летнего оздоровительного сезона.
В1: Для торжественного открытия первой летней смены, слово предоставляется________________________________________________________.
Поздравительные слова
В2: Внимание! Торжественная линейка, посвященная открытию летнего оздоровительного сезона объявляется открытой.
В1: Дорогие ребятишки:
и девчонки, и мальчишки.
С каникулами вас поздравляем
В нашем Центре отдохнуть Вас приглашаем.
В2: В этом сезоне у нас будет много дел: конкурсов, соревнований, путешествий, игр, выступлений. И начнем развлекаться мы с вами прямо сейчас. Вы не против?
В1: Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу. пауза
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите. пауза
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... ( Да).
Звучит космическая музыка и появляется за детьми наш космический корабль под звуки приземления.
В2: Ребята, оглянитесь, что это?
В1: Да это же космический корабль под названием «Детство»! На нём письмо, нужно его зачитать…
Может зачитать ребенок
- Внимание, внимание, сообщение из центра управления: ваше путешествие должно начаться через 60 минут. Слушайте команду: экипажам построиться, бортпроводникам получить космический маршрут. Внимание: экипаж космонавтов первым открывший планету, будет устанавливать на планете свою символическую звездочку. Помните, вы теперь - космонавты, а, значит, у вас должна быть очень строгая дисциплина, терпение и взаимопомощь. По окончании путешествия мы подведём итоги, и узнаем, какой экипаж, был лучшим. Желаю всем удачи. В добрый путь.
В2: Ребята, нас приглашают отправиться в космическое путешествие на космическом корабле «Детство», вот здорово! В этом путешествии мы посетим новые уголки Галактики, делая остановки на неизведанных планетах, мы познаем тайны планеты Уюта, планы Сказок, на планете Танцев будем учиться танцевать, а на планете Веселых детей мы будем шутить и веселиться. Ваш отряд на 21 день станет дружным экипажем, которому вы придумаете свое название и речевку. А сопровождать на планеты вас будут ваши бортпроводники – воспитатели (приветствие). Каждый экипаж создаст свою систему жизнедеятельности, вы будете оставлять заметки в вахтовом журнале о пройденных планетах.
В1: Конечно, наш космический корабль может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный звездопад. Страшно покидать нашу Землю.
В2: Но если каждый член космического корабля от капитана до космонавта будет соблюдать Законы и Заповеди, то мы преодолеем все препятствия и успешно вернемся на Землю. Сможем рассказать всем, где мы путешествовали и как весело и дружно отдохнули!
В1: Ребята, вы готовы отправиться в космическое путешествие?
В2: Стоп, стоп, стоп! Мы не можем полететь без специальной подготовки?! Нам нужно пройти ряд испытаний, чтобы доказать свою готовность к такому важному путешествию.
В1: Тогда просьба всем экипажам построиться и пройти к тренировочному пункту за своими бортпроводниками.
Под музыку экипажи уходят на станции по маршрутному листу, который заранее находится у бортпроводников.
Тренировочные станции
На каждой станции стоит командующий тренировочной станции, который объясняет задания экипажам и выставляет баллы в соответствие с установленной балльной шкалой.
1 станция: Конструкторское бюро
Ответственный:
Экипаж, стройся смирно, равняйсь! Добро пожаловать на станцию «Конструкторское бюро». Эта станция создана для того, чтобы вы показали свои умения в построении сооружений. Обратите внимание на строительный материал (показ), это пластиковые бутылки и скотч.
Сейчас за 2-3 минуты (в зависимости от возраста детей) ваш экипаж должен смастерить ракету и дать ей название, а я как главный инженер дам вашей конструкции оценку. Всем понятно задание? Тогда приступайте, минута пошла!
Критерии: быстрота, аккуратность, надежность конструкции(стойкость) – от 1 до 5 баллов.
2 станция: Полоса препятствий
Ответственный: Задания данной станции подбирает спорт.инструктор в зависимости от возрастной категории группы.
Критерии: слаженность, быстрота, ловкость - от 1 до 5 баллов.
3 станция: Через тернии к звездам
Ответственный:
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на моей тренировочной станции, прочитайте название «Через тернии к звездам». Как вы понимаете эту фразу? Движение к цели, несмотря на препятствия, трудности. Так вот, чтобы вам стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие, вам необходимо поучаствовать в викторине и дать как можно больше правильных ответов. Слушайте внимательно, думайте старательно!
Задание № 1 «Найдите ошибки»
На картинке показана ситуация нарушения правил безопасности. Вам нужно посовещаться экипажем и назвать правило безопасного поведения по данной картинке. (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ѐлке горят свечи и др.).
Правило N1: Не оставляйте включѐнные электроприборы без присмотра.
Правило N2: Спички детям не игрушка!
Правило N3: Нельзя украшать свечами ѐлку.
От 1 до 3 баллов
Задание № 2 «Построй верную схему»
Перед вами набор карточек: Ф.И.О, свой номер телефона, номер телефона 03 или 112, назвать сколько лет, что случилось, адрес больного, пострадавшего.
Вам предлагается составить схему вызова служб спасения. Время выполнения – 1мин.
Вызов скорой помощи: номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона.
1 балл за правильность схемы
Задание № 3 «Нарушение правил безопасности в сказках»
(для старших) Ваш экипаж должен назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.
(для младших, если затрудняются, задавать наводящие вопросы) Я вам называю сказку, а вы должны сказать, какое правило нарушили герои, что они сделали неправильно и подвергли свою жизнь опасности.
Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)
Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка»)
Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)
От 1 до 5 баллов
Заключительное задание «Дорожные знаки»
Назвать дорожные знаки: показывать вразброс.
указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка,
предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход,
запрещающие: движение запрещено, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено.
От 1 до 3 баллов.
4 станция: Космические переводчики
Ответственный:
Добрый день, ребята! Приветствую вас на станции «Космические переводчики». Чем занимаются переводчики? Люди, которые переводят информацию с одного языка на другой. В ближайшее время, вы станете космонавтами и вам, возможно, посчастливится встретиться с инопланетянами. Их языка вы не знаете, они то же ничего не понимают по – нашему. Ваша задача – угадать, какая фраза зашифрована в моих действиях, я буду показывать с помощью жестов, а вы посовещавшись – назвать.
Залезть на высокую гору;
Полить цветы;
Поиграть в футбол.
Критерии: на отгадывание одной фразы дается 2 попытки. Если отгадали, результат засчитан – 1 балл. Всего 3 балла.
5 станция: Галактическая паутина
Между деревьями натянута веревка в виде паутины, на ней закреплены звезды с хвостиком.
Ответственный:
Экипаж, я рада видеть вас в хорошем настроении! Вы прибыли на следующую станцию «Галактическая паутина». Как вы уже поняли, вам предстоит, взявшись за руки и не расцепляясь, преодолеть космическое пространство, не затронув звезды. Это задание не на быстроту, а на точность выполнения.
Критерии: если задето больше половины звезд, то 3 балла; если 3-4 звезды, то 4 балла; если 2 звезды, то 5 баллов. Если расцепились, то 3 балла.
6 станция: Одежда космонавта
Ответственный:
Добрый день, ребята! Я поздравляю вас с началом летних каникул и желаю вам отличного отдыха. Ребята, ответьте, без чего космонавт не может выйти в открытый космос? (без скафандра) А почему? Потому что скафандр защищает человека от больших перепадов температуры на солнечной и теневой стороне орбиты. На моей станции вы потренируетесь быстро надевать и снимать скафандр. Наш тренировочный скафандр состоит из: (показ) рукавицы (верхонки), комбинезон (целлофановый или трикотажный), шлем или каску, рюкзак с баллонами кислорода.
Ваш экипаж, а именно каждый из вас, должен за максимально короткое время надеть на себя космическую одежду.
Выстраиваемся друг за другом, и по моей команде капитан направляется к месту примерки. Надевает скафандр, громко говорит: «К полету готов!», после снимает одежду и передает эстафету следующему. И так делает весь экипаж.
Понятно задание? Приготовились, марш!
Критерии оценивания: от 3 до 5 баллов, в зависимости от потраченного времени.
10-8 минут – 3 балла, 7-6 минут – 4 балла, 5 минут – 5 баллов.
После прохождения станций, под музыку экипажи возвращаются на исходные позиции, бортпроводники сдают маршрутные листы ведущим, ведущие подсчитывают баллы (в это время бортпроводники проводят игру на знакомство в кругу со своим экипажем), ведущие сообщают результаты тренировочных испытаний.
В2: Бортпроводники, все экипажи в сборе? (Да)
Итак, настало время сообщить результаты тренировочных испытаний каждого экипажа. Сообщают общее кол-во баллов каждого экипажа (в порядке от самого маленького кол-ва набранных баллов до самого большого).
В1: Молодцы, мы вас ребята поздравляем, подготовку к полету на космическом корабле «Детство» прошли все успешно! Все экипажи быстро справились с испытаниями. Давайте поаплодируем себе!
В2: Ребята, скажите, без чего водитель не имеет право сесть за руль машины и выехать на дорогу? (без прав) Правильно! Так вот, и вы, как юные космонавты не можете начать свой полет без удостоверений! Удостоверение дает право каждого из вас считать настоящим Космонавтом, и что в течение 21 дня вы будет находиться в открытом космосе, участвуя в «Большом космическом путешествии», и
пройдете подготовку на орбитальном корабле «Детство».
Поэтому для торжественного вручения удостоверений, прошу бортпроводников экипажей выйти вперед!
Награждение космонавтов под музыку.
Удостоверением Космонавта награждается…
В1: Теперь мы смело может начать наш полет! А чтобы полет прошел удачно, вам необходимо взять и отпустить в небо символ праздника, радости и веселья.
Звучат космические звуки и далее звук взлета ракеты.
В2: Экипажам, внимание!
Приготовиться к запуску космического корабля!
Запустить двигатели! Бортпроводники раздают шары капитанам или всем экипажам.
Включить контакты!
Начинаем все вместе обратный отсчет: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- Пуск!!!»
Звучит торжественная мелодия, дети отпускают шары в небо.
В1: Друг друга ближе мы узнаем
В таком знакомстве дружбы суть.
Итак, сезон мы начинаем,
Как говорится, в добрый путь!
В2: Впереди – целая смена. И хотелось бы, чтобы это время прошло для нас не зря. Чтобы мы с вами не просто жили вместе, но ещё и вместе учились делать добрые дела, постигали тайны, которых вокруг нас великое множество.
В1: Сейчас вы вместе с вашими бортпроводниками сделаете первую остановку на планете Знакомств. На этой планете вы познакомитесь со всеми ребятами своего экипажа, узнаете друг друга по имени и найдете себе компанию друзей.
В2: На этом мы прощаемся с вами, в добрый путь! До встречи!
Звучит заключительная песня «Этот лагерь самый лучший»