Программа лагеря дневного пребывания «В лучах светофора»

2
0
Материал опубликован 26 June 2018 в группе

МБОУ «Гимназия №1»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ПРОГРАММЫ

1

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения

2

Цель реализации программы

Организация отдыха, оздоровления и развития творческого потенциала учащихся школы в летний период.

3

Название организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» города Биробиджана

4

Почтовый адрес организации

679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 18

5

Телефон

E-mail

oneschool.ru

(42622) 2-01-37 (приемная директора)

6

Ф.И.О. руководителя

организации

Мильгром Валентина Владимировна

7

Автор программы

Учитель начальных классов

Гогуля Анастасия Анатольевна

8

Формы реализации программы

Оздоровительная деятельность:

-Полноценное сбалансированное питание;

-Медицинское обслуживание;

-Подвижные игры на свежем воздухе;

-Проведение оздоровительных, спортивных мероприятий.

9

Направление деятельности программы

Средствами игры, спортивной, познавательной деятельностями и ежедневными оздоровительными процедурами:

-сохранение и укрепление здоровья детей;

-физическое и духовное развитие детей;

-развитие творческого потенциала детей.

10

Сроки реализации

1 смена: 1 июня – 28 июня 2018

11

Кадры

Начальник лагеря, фельдшер, физ.работник, организатор, педагоги – воспитатели, педагоги дополнительного образования, ученики- вожатые

12

Общее количество

участников

155 учащихся МБОУ Гимназия №1 от 7 до 11 лет

13

Краткое содержание программы

Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия; ожидаемые результаты; приложения.

2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Мы живем в городе, где ежегодно растет число транспорта. В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, ставших участниками дорожно-транспортных происшествий. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Летняя пора в жизни детей - это не только период накопления новых сил, здоровья, новых знаний, приобретения новых друзей. Но это и пора, когда ребёнок чаще становится участником дорожно-транспортного происшествия. Поэтому основой образовательного процесса по программе «В лучах светофора» является изучение и закрепление детьми правил дорожного движения через занимательные и подвижные игровые занятия с использованием специального оборудования.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Программа ориентирована на работу в коллективе детей 6-11 лет.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены (18 дней). Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Смена общей численностью 155 человек, основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7 –11 лет.

Лагерь дневного пребывания размещается на базе МБОУ «Гимназия № 1». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ
ДОКУМЕНТЫ

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция РФ;

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.072001 г. № 2688.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

Цель программы - формирование ответственного отношения детей к соблюдению Правил дорожного движения.

Основные задачи программы:

- формировать систему знаний, умений и навыков, необходимых для безопасного поведения на дороге;

- создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей и осмысленного отношения к жизни и здоровью;

- формировать навыки общения, толерантности, культуры поведения;

- развивать фантазию, воображение, творческую активность детей.

5. ПРИНЦИПЫ

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

1. Принцип гуманизации отношений –  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.                                                                              

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

Активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

Безусловная безопасность всех мероприятий;

Учет особенностей каждой личности;

Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;

Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

 Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне

6. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков - это проверенная годами педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

При выборе форм и методов работы во время проведения смены лагеря главной является оздоровительная деятельность:

Полноценное сбалансированное питание;

Медицинское обслуживание;

Подвижные игры на свежем воздухе;

Проведение оздоровительных, спортивных мероприятий.

Сюжетно – ролевая игра «В лучах светофора»

Творческая деятельность (каждый отряд в начале смены высаживает цветы на клумбе, на протяжении всей смены за ними ухаживают)

Программой предусматривается совместная работа с ГИБДД (встречи, акции, экскурсии).

Работа с родителями:

Составление и распространение памяток «Ребёнок и дорога»;

Проведение акции «Внимание, пешеход!»;

Привлечение родителей для проведения мероприятий информационного характера;

Совместные праздники, конкурсы.

Помимо соблюдения правил техники безопасности и режима дня, принятия солнечных и воздушных ванн, закаливания, посещения бассейна, организации пешеходных экскурсий и прогулок, подвижных игр на свежем воздухе, организации здорового витаминизированного питания детей, оздоровительные мероприятия включают в себя беседы «Минутки здоровья».

7.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап: подготовительный (май)

Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

участие в совещаниях посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной компании;

знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;

проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

издание приказа по школе о проведении летней кампании;

разработка, утверждение программы и планирование работы ЛДП;

отбор кадров для работы в ЛДП;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);

создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;

организация помещений лагеря согласно СанПиНу;

обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми (прохождение медосмотра);

подготовка информационных стендов: «В лучах светофора» (стенд жизни лагеря), «Наши достижения», «Экран настроения» в каждом отряде.

II этап: организационный (2-3 дня в начале июня)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы «В лучах светофора»;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

выявление и постановка целей развития коллектива и личности; 

сплочение отряда; 

формирование законов и условий совместной работы; 

подготовка к дальнейшей деятельности по программе;

III этап: основной (июнь). Реализация основных положений программы

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

познают, отдыхают, трудятся; 

делают открытия в  себе, в окружающем мире; 

помогают в проведении мероприятий; 

учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; 

развивают способность доверять себе и другим; 

укрепляют свое здоровье;

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

проведение праздников;

работа творческих мастерских.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, Экран настроения, выставку рисунков и поделок, стенд жизни лагеря, освещение в СМИ.

IV этап: заключительный (конец июня)

 Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены и анализ проделанной работы;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности ЛДП в будущем.

8. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа оздоровительного лагеря направлена на формирование личности ребёнка как участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Чем раньше дети научатся культуре поведения на дорогах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части. Занятия, игры, мероприятия, представленные в программе, помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог. Воспитатели, педагоги акцентирует внимание детей на том, что выполнение ПДД – это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В лучах светофора» предусматривает следующие направления работы: образовательная, оздоровительная и культурно-досуговая деятельность.

Образовательная деятельность в рамках программы включает занятия и воспитательные мероприятия, связанные с изучением ПДД. Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к активному образу жизни, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока в план мероприятий включен ежедневный комплекс зарядки, прогулки и игры на свежем воздухе, посещение плавательного бассейна.

Культурно-досуговая деятельность состоит из творческих конкурсов рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы, посещение музеев.

В теоретическую часть программы включены необходимые сведения по правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населенного пункта и микрорайона.

Практическая часть программы содержит:

- работу детей над дидактическими материалами по заданной теме,

- экскурсии, прогулки по улицам микрорайона, местам массового отдыха детей,

- сюжетно-ролевые игры

- изготовление детьми дидактических материалов по правилам безопасного поведения на дорогах.

В течение лагерной смены предполагается постепенное расширение и углубление уже имеющихся знаний, развитие умений и навыков детей, более глубокое усвоение материала путем ежедневного изучения правил дорожного движения с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Особое внимание по изучению правил дорожного движения уделяется совместной работе с ГИБДД. Благодаря этой работе закладываются основы формирования культуры общения, толерантности. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, овладевают знаниями непосредственно относящихся к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей.

9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ

Кадровое обеспечение

- Кадровые условия: Начальник лагеря; Воспитатели; Руководители кружков; Медицинский работник; Обслуживающий персонал, вожатые.

Материально-техническое обеспечение:

Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (учебный кабинет, спортивная и игровая площадки, актовый зал, спортивный инвентарь, игровое оборудование, технические средства, игровая комната).

Методическое обеспечение программы:

Методические ресурсы:

разработки игровых программ, занятий, соревнований, театрализованных представлений,

Технические ресурсы:

Видеоматериалы «Улица полна неожиданностей», «Уроки осторожности»

Мультимедийное наглядное пособие «Страна здоровья», а также: подготовка помещений к организации летнего отдыха детей; оформление зала и площадки для проведения мероприятий; приобретение реквизита и атрибутов для проведения физкультурно-массовых и игровых программ; приобретение канцтоваров и материалов для оформления и творчества детей.

10. СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

11.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 11.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

В течение смены планируется реализация программы по основным направлениям:

Организационное - создание условий для развития лидерских качеств.

Спортивно-оздоровительное - создание условий для оздоровительной работы и формирование здорового образа жизни.

Физкультурно-спортивное – создание условий для проведения физического развития.

Творческое - создание условий для развития творческих способностей детей.

Патриотическое - создание условий для формирования чувства патриотизма и личной ответственности за будущее России, своей малой Родины.

Экологическое – создание условий для формирования экологического воспитания у ребят.

Направления и виды деятельности

1. Организационное.

Это направление рассматривается как продолжение реализации воспитательных программ, существующих в школе. В жизнедеятельности лагеря педагоги опирались на актив лагеря. Работа в лагере основывается на принципах самоуправления. Проводятся выборы капитанов отрядов, обсуждение плана работы по физическому воспитанию с учётом пожеланий ребят. Проведение совещаний актива (каждый день) по ходу выполнения плана работы и по организации предстоящих мероприятий. Проведение итоговых линеек, награждение активистов, чемпионов, победителей в номинациях. Таким образом, многие ребята смогут попробовать себя в качестве лидеров, руководителей.

Разработан механизм обратной связи. «Экран настроения» – это та форма обратной связи, которая в условиях лагеря позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

2. Спортивно-оздоровительное.

Проведение профилактических бесед медицинского работника по формированию ЗОЖ, о роли физкультуры и спорта в жизни ребёнка, о пользе закаливания. Медицинским работником составляется список детей, отнесённых по состоянию здоровья к основной, подготовительной и спецгруппам, проводится совместно с педагогами определение веса и роста ребят, посещающих ЛДП. Проводиться ежедневно зарядка.

Результат этой работы помогает ребятам создать положительный эмоциональный заряд и хороший физический тонус на весь день. Воспитывает интерес и потребность к занятию плаванием. Формирует и расширяет знания о здоровом образе жизни. Выполнение детьми целого ряда санитарно – гигиенических требований, что приучает к самостоятельности и воспитывает уверенность в собственных силах у детей.

3. Физкультурно-спортивное.

Ежедневно проводятся утренняя гимнастика, подвижные игры на открытом воздухе (футбол, волейбол и т.д.) Проводятся занятия по различным видам спорта, выбранными ребятами. Проводятся групповые спартакиады, ролевые спортивные игры.

Вовлечение детей в различные формы спортивной деятельности воспитывает силу воли, умение работать в команде, сплочение коллектива, так же воспитание лидерских качеств, физическое развитие ребенка, формирование его характера, развитие интеллектуальных способностей. Всё это дает возможность удовлетворить потребности ребенка в реализации своих физических знаний и умений.

4.Творческое.

В рамках этого направления дети смогут посмотреть фильмы, участвовать и проводить игры, соревнования, конкурсы. Это направление направлено пробуждать в детях чувство прекрасного, формировать навыки культурного поведения и общения, прививать детям эстетический вкус. Работа в творческие мастерских, дающие возможность развитию творческих способностей на занятиях.

Коллективно-творческие дела и участие в общественных делах лагеря, позволит активизировать творческий потенциал для личностного роста ребенка.

5. Патриотическое.

В рамках патриотического направления проводится конкурс рисунков на асфальте на тему «Нет войне», экскурсия в музей «По дорогам памяти».

Экологическое.

Беседы, экскурсии в музей, мероприятия, экологические марафоны, рейды, выставки рисунков и поделок, конкурс «Знатоки родного края». Все эти мероприятия дают возможность развивать познавательный интерес к миру природы, формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Формировать первоначальные системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы).

11.2. ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ

1 день

2 день

3 день

Час безопасности (проведение инструктажей)

Подготовка к открытию смены

Игровая программа «Здравствуй, лето»,

Работа в мастерских Тема занятий «Подготовка к открытию смены»

Открытие смены «В лучах светофора»

Акция «Сделаем нашу планету чище, а начнём мы с себя!»

Игра по станциям «Светофор – наш друг»

4 день

5 день

6 день

Работа в мастерских. Минутка здоровья «Первая помощь при царапинах и ушибах».

Конкурсная программа «Я, шагаю по улице».

1. Работа в мастерских. Минутка здоровья «Правильное питание».

2. Спортивное мероприятие «Дорожные знаки»

Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

Игра – эстафета «Школа светофорных наук»

7 день

8 день

9 день

Работа в мастерских. Беседа «Россия, милая Россия!».

Конкурс рисунков «Вот моя деревня».

Квест «Я люблю тебя Россия»

1.Работа в мастерских.

2. Спортивное шоу «Кувырком, бегом, в припрыжку»

1. Минутка здоровья «Личная гигиена».

2. Шоу – программа «Мир за безопасность дорожного движения»

10 день

11 день

12 день

Работа в мастерских тема «Моя безопасность в моих руках»

Встреча с работником ГИБДД.

Эстафета «Пешеход и дорога»

Минутка здоровья «Первая помощь при ушибах»

Беседа «Велосипед- твой друг»

Конкурсная программа «Юный велосипедист»

Минутка здоровья «Лесная аптека»

Конкурсная программа «Автоледи»

13 день

14 день

15 день

Работа в мастерских. Минутка здоровья «Вредные сестрички - вредные привычки

Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду».

1.Работа в мастерских. Минутка здоровья «Режим дня во время каникул».

2.Конкурсная программа «Безопасное колесо» (ГИБДД)

1. Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых»

2. Познавательно-игровая программа «Добрый друг – дорожный знак»

16 день

17 день

18 день

Минутка здоровья «Закаливание»

Игровая программа «Дорожный лабиринт»

Работа в мастерских. Минутка здоровья « Как поднять настроение»

Митинг «Я – помню, я – горжусь»

Закрытие смены «В лучах светофора»

Акция «Нас здесь не было»

12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РАБОТЫ ЛАГЕРЯ

Ожидаемые результаты реализации программы

Для того, чтобы программа эффективно работала, необходимо создать такие условия, при которых каждый участник с удовольствием относится к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвует в предложенных мероприятиях и стремится проявить творческую инициативу.

Критерии эффективности программы:

- динамика формирования знаний, умений и навыков детей в соответствии с целью и задачами программы;

- активность детей в реализации программы;

- благоприятный психологический климат и атмосфера творческого сотрудничества в коллективе взрослых и детей;

Предполагаемые результаты реализации программы:

- дети владеют основными навыками безопасного поведения на дороге:

соблюдают правила дорожного движения;

имеют представление о понятиях «светофор», «проезжая часть», «перекресток», «двустороннее движение», «средства регулирования дорожного движения», «дорожные знаки»;

применяют правила безопасного поведения на улице и в городском транспорте;

уважительно относятся к окружающим, способны оказать помощь другому.

- дети ответственно относятся к своей жизни и здоровью,

- сформирован благоприятный социально-психологического климат в лагере

Формы отслеживания результатов.

Массовая форма отслеживания.

Все учащиеся делятся на 5 отрядов. По  итогам мероприятий выявляется победитель. Совет отряда ежедневно подводит итоги работы каждого отряда оформлением часть карты успеха. В этой карте отражены результаты отряда, если команда и настроение отряда безупречно, то заполнение идет в цветовом оформлении.

Индивидуальная форма отслеживания.

Кроме общей карты успеха отряда существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника, который получает знаки. Имеющие большее количество знаков имеет право на добавление своих баллов для команды, таким образом, личное первенство, дает возможность ребенку вывести сою команду на лучший результат.

К окончанию лагерной смены каждый  участник накапливает некоторое количество знаков, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам на закрытие лагеря, самых активных награждают грамотами.

По результатам набранных баллов в карте лагеря, выявляется отряд-победитель, который является лучшим знатоком правил дорожного поведения.

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

анкетирование;

экран настроения;

экран достижений команд.

 

Приложение 1

Наши законы.

Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом.

Закон чистоты: соблюдай чистоту во всѐм и везде, будь опрятным.

Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших.

Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своѐм здоровье.

Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.

Закон зелѐного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.

Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.

 

Приложение 2

РАСПОРЯДОК ДНЯ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ ПРИ СЯВСКОМ ЦЕНТРЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

8.45 – 9.00 - приход детей

9.00 – 9.15 - утренняя гимнастика

9.15 – 9.30 - организационная линейка

9.30 - 10.15 - завтрак

10.15 - 11.00 - профилактические занятия

11.00 - 12.00 - работа творческих мастерских

12.00 - 13.00 - занятия на спорт.площадке

13.00 - 13.30 - обед

13.30 - 14.20 - общелагерные мероприятия

14.20 - 14.30 - экспресс-линейка, планерка, уход домой

 

г. Биробиджан 2018

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.