12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соснина Ирина Анатольевна86
0

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста

Доклад по теме: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста».

Детский сад является первоначальным звеном в единой системе образования. Поэтому подготовку ребёнка к выбору будущий профессии необходимо начинать именно с дошкольного возраста. Работая в детском саду и проводя беседы с детьми о профессиях родных и близких, я и мои коллеги пришли к выводу, что знания у детей в этой сфере очень скудны. На вопрос: «Кем работает мама или папа?» - ребёнок отвечал: «За компьютером» или «В офисе». А на второй вопрос: «Что именно делают на своей работе родители?» - дети затруднялись ответить или говорили: «Деньги зарабатывают». Эта причина подтолкнула меня и моих коллег стараться максимально познакомить детей с многообразием и широким выбором профессий. Основная цель нашей работы заключалась в расширении и обобщении знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через систему дидактических игр, а также через внедрение в реальные ситуации посредством:

 сюжетно-ролевой игры;

театрализованной игры;

знакомства с людьми разных профессий нашего детского сада. 

Также для организации работы по ранней профориентации детей мы обратили внимание на создание соответствующей развивающей среды, которая не только бы способствовала ознакомлению детей с профессиями взрослых, но и помогла примерить на себя роль человека разных профессий, способствовала бы погружению ребёнка в выбранную профессию. В группе была подобрана художественная литература по данной теме и были разработаны:

система дидактических игр;

наглядные пособия;

маркеры игрового пространства;

настольные ширмы;

напольные ширмы.

Основная сложность ознакомления детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Поэтому на помощь нам пришли электронно-образовательные ресурсы:

презентации;

познавательные фильмы;

виртуальные экскурсии;

развивающие мультфильмы;

электронные книги.

По итогам проведённой работы с детьми были составлены тематические альбомы, фотоотчёты, выставки. Наша работа привела к повышению у детей уровня знаний о современных профессиях. В дальнейшем, мы будем продолжать работу по ранней профориентации детей дошкольного возраста. Можно предположить, что наша деятельность даст первый росток для подготовки будущих квалифицированных рабочих и других специалистов.

Использованные источники: ФГОС

Опубликовано


Комментарии (1)

Бурых Елена Владимировна, 02.02.21 в 19:24 2Ответить Пожаловаться
Объём для доклада маленький.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.