12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тонких Жанна Владимировна341
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Учитель-дефектолог в детском саду»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

 Тема занятия: «Путешествие на Луну»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

(группа компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР)

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить умение выполнять звуко-буквенный анализ слов (на примере слова «луна»);

- составлять предложение со словом «луна», условно-графическое обозначение предложения;

- закрепить знания о составе числа 10, упражнять составлять число 10 из двух меньших чисел;

- составлять и решать простые математические задачи на сложение;

- решать простые математические примеры на сложение (вычитание).


 

Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление, слуховое внимание, фонематическое восприятие, воображение, память, речь, зрительно-моторную координацию руки, самоконтроль.


 

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование:

Демонстрационный материал: проектор, презентация «Путешествие в космос», магнитофон, запись «космической музыки».

Раздаточный материал: карточки (задачи в картинках), индивидуальные тетради в крупную клетку и простой карандаш (индивидуально на каждого ребенка), карточки двухполосные, буквы (л, у, н, а), цветные (синие и красные) фишки (по количеству воспитанников), звездочки с цифрами (по две на каждого), карточки (математические примеры в картинках) на сложение и вычитание (на каждого ребенка).

Ход ООД

Вводная часть

Организационный момент.

Деятельность педагога

Дети, сегодня я хочу вам предложить отправиться в увлекательное путешествие, а в путешествие отправляются с каким настроением?

Правильно. Я хочу с вами им поделиться. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и передайте друг другу улыбку и тепло.

Деятельность воспитанников: Воспитанники стоят в кругу повторяют за педагогом.

Деятельность педагога:

Скажите, а вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать:

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
(Ракета)

Деятельность воспитанников: Воспитанники отгадывают загадки.

Основная часть

Деятельность педагога: Молодцы! Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о космосе. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Хотите полететь? Но чтобы полететь, надо пройти на космодром. Придумайте и решите математическую задачу (детям предлагаются карточки – задачи в картинках).

Деятельность воспитанников: составляют и решают задачи.

Деятельность педагога: А на чем можно полететь в космос? Правильно, на ракете.

Графический диктант «Ракета»

2 клетки вверх, 2 вправа, 5 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 4 влево, 1 вниз, 2 влево.

Деятельность воспитанников: Дети рисуют по клеточкам «ракету».

Чего не хватает у ракеты? (нос, иллюминаторы).Дорисуйте сами.

Деятельность педагога: Молодцы, отлично все справились! Сколько планет в солнечной системе? Какие планеты солнечной системы вы знаете?

Послание от Лунтика:

«Космонавты, срочно нужна ваша помощь. Расшифруйте слово по первым звукам слов, и вы узнаете, куда вы должны полететь».

Зашифровано слово «луна» (картинки- лук, утюг, ножницы, арбуз)

Звуковой анализ слова «Луна»

Сколько слогов в слове «луна»? Сколько гласных звуков? Назовите их

Сколько согласных твердых звуков? Назовите их. Сколько всего звуков в слове?

Составьте предложение со словом «луна».

Запишите схему предложения (на листе в крупную клетку, под ракетой).

Физминутка «Космодром» (на ковре)

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Звучит космическая музыка, дети летят на луну в воображаемых ракетах.

 

Деятельность педагога:

Посмотрите, какое скопление звезд образовалось неподалеку от наших ракет. Чтобы выполнить посадку на луну, мы должны выполнить задание: «Составь число 10 из двух меньших чисел»

Возьмите по две звезды, но так чтобы при сложении получилось число 10.

Вот мы и прибыли на луну. Здесь живут друзья Лунтика. Помогите лунатикам решить примеры.

Заключительная часть

Лунатики благодарят детей. Дети «садятся» в воображаемые ракеты, считают обратным счетом (10-1) и летят на Землю (звучит космическая музыка).

Опубликовано в группе «Учитель-дефектолог в детском саду»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.