Сценарий панорамы творческих проектов «Мы – русские»
Панорама творческих проектов «Мы – русские».
Автор: педагог
МБУ Аннинского ЦДО «РИТМ»
Е.В.Власова
Цель: привитие патриотизма и любви к своей Родине .
Задачи:
прививать чувство гордости за свою Родину;
развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность;
развивать коммуникативные способности;
воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за Родину;
Ход мероприятия
(Звучит песня “С чего начинается Родина?”,)
ВЕД: Родина. Страна, в которой человек родился и гражданином которой является.
Родина. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села.
ВЕД: Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского.
Вы ходите в школу, ездите в лагеря, занимаетесь в кружках. Но часто ли вы задумываетесь над тем, каким трудом все это создавалось. То, что окружает вас – школы, заводы, космические ракеты?
ВЕД: Наши старшие поколения старались сделать нашу Родину красивой и могучей.
ВЕД: Давайте вспомним, что общего у этих героев, понятий, объектов:
Говоров, Конев, Жуков, Рокоссовский, Малиновский (Маршалы)
Павел, Пётр, Александр, Николай, Иван (Цари и императоры)
Скрябин, Рахманинов, Прокофьев, Шостакович, Мусоргский (Композиторы)
Циалковский, Можайский, Туполев, Ильюшин, Королёв (Авиаконструкторы)
Серов, Саврасов, Шишкин, Репин, Глазунов (Художники)
Жуковский, Державин, Мандельштам, Лермонтов, Твардовский (Поэты)
Большой, Малый, Суббота, Сказки, Буфф (Театры)
Добрыня, Горыня, Усыня, Дубыня, Дугиня (Богатыри)
ВЕД: Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
ВЕД: Мы – русские.
Работаем по-русски.
По-русски мы восходим в свой зенит.
По-русски переносим перегрузки,
И русской песней слава нам звенит.
Я вспоминаю вербы да ракиты,
Да пахаря с сгорбленною спиной…
Откуда ж ты взяла сои ракеты,
Моя Россия,
Колокол земной.
Я вижу, как ослепнувший от солнца,
Рисует знаки на стене…
Дорога в космос –
Мирных дней бессонницы,
И первые победы на земле.
ВЕД: Что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет; дом, где он родился; березку у дома; место, где жили его предки? Наверно, все это и есть Родина.
ВЕД: Россия великая и красивая страна. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах красивой русской зимы, красавиц берез, птиц, которые поют сладостные песни, больших лесов, бескрайних полей: Всё это - наша с вами Родина, это Россия. И мы с вами русские люди.
ВЕД: Что значит для вас русский человек, какими качествами обладает он, вы покажете и расскажете сами.
ВЕД: Мы приглашаем ______________ отряд. Презентация домашнего задания. Тема: «Мы - русские».
ВЕД: За свою многовековую историю наш народ создал огромное количество крылатых выражений, пословиц и поговорок. В образных и выразительных изречениях народ воплотил горячую любовь к Родине и ненависть к ее врагам – иноземным захватчикам. Авторы некоторых крылатых выражений известны.
ВЕД: Кому принадлежат следующие афоризмы?
- “Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет”. (Александр Невский)
- “Каждый воин должен понимать свой маневр. Воюют не числом, а умением”. (А.Суворов)
ВЕД: А.В.Суворов часто пользовался пословицами и поговорками, да и сам создал немало афоризмов, которые дошли до нас в его знаменитой “Науке побеждать”. Я начну, а вы продолжите.
- Стреляй редко… (да метко).
- Сам погибай… (а товарища выручай).
- Дисциплина - … (мать победы).
ВЕД: Молодцы. А теперь приглашаю по 2 человека от отряда. У каждого из вас есть или начало текста пословицы , или конец. Вам необходимо путём переговоров собрать все пословицы и зачитать их нам.
1. Смело иди в бой, | Родина за тобой. | ||
2. Нет ничего на свете краше, | чем Родина наша | ||
3. Человек без Родины, | что соловей без песни. | ||
4. Где кто родится, | там и пригодится. | ||
1. Если дружба велика, | будет Родина крепка. | ||
2 . Береги землю родимую, | как мать любимую. | ||
3. Кто в Москве не бывал, | тот красоты не видал. | ||
4. Одна у человека родная мать, | одна у него и Родина. |
ВЕД: Мы приглашаем ______________ отряд. Презентация домашнего задания. Тема: «Мы -русские».
ВЕД: На Земле, наверное, нет народов с “легкой” историей. Каждому народу выпадали на долю свои тяжелые испытания, разорительные войны, гнет завоевателей. Но именно в годы жесточайших испытаний, как на изломе, раскрываются сильные и слабые национальные черты. Знание и понимание прошлого помогают избежать ошибок в настоящем. К тому же многие деяния прошлого оставляют глубокий след в сознании людей, рождают чувство уважения к славным делам.
ВЕД: Давайте вспомним:
Какие транспортные средства, которыми пользовались славяне много лет назад, существуют и поныне? (Телега, лыжи, лодка.)
Какие орудия труда, которыми пользовались славяне много тысяч лет, сохранились до наших дней? (Плуг, мотыга, пила, нож, игла, топор.)
Как называли деревянный дом в деревне? (Изба.)
Лапти считались признаком богатства или бедности? (Бедности.)
С именем, какого царя связывают рождение русского флота? (С именем Петра Первого.)
Какой трагедией закончилась жизнь последнего русского царя Николая Второго? (Николай Второй и его семья были расстреляны в 1918 году.)
Какое значение в истории нашей страны имеет дата 22 июня 1941 года? (В этот день началась Великая Отечественная война.)
Какой город во время Великой Отечественной войны выдержал осаду в 900 дней? (Ленинград.)
9.Каких трех русских богатырей изобразил В.М.Васнецов? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)
Назовите русские народные инструменты? (Гусли, балалайка, гармонь, ложки.)
10. Когда на Руси обязательно пекли и пекут поныне, блины? (Масленица.)
11. Когда красят яйца и пекут куличи? (На пасху.)
12. Какие языческие обрядовые праздники сохранились до наших дней? (Масленица, Купала, колядки.)
13. До 18 века на Руси картошку заменял какой овощ? (Репа.)
14. Во многих старых русских городах до наших дней сохранились древние название улиц - Гончарная, Кузнечная, Бронная. О чем говорят название улиц? (В названии улиц, сохранилась память о некогда живших здесь ремесленников.)
15. Назовите самое распространение на Руси осветительное устройство?(Лучина)
16.Универсальный предмет мебели в русской избе (скамья)
Русский сосуд для питья самобытной формы, не встречающийся ни в одной из других стран мира. Своим силуэтом он напоминает плывущую птицу. Назовите его. (ковш)
ВЕД: Молодцы. Хорошо помните историю России.
ВЕД: Мы приглашаем ______________ отряд. Презентация домашнего задания. Тема: «Мы -русские».
ВЕД: С давних времён известна наша страна русской кухней, музыкальными инструментами, своими обычаями. До наших дней русский человек хранит всё то лучшее, чем славились наши предки. Давайте вспомним:
Без чего невозможен обед на Руси? хлеб
Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленица. блины
На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? приглашение на праздник
Что такое кулебяка? пирог с рыбой
Какое блюдо солят трижды? Пельмени. Соль кладут в тесто, начинку и при варке
Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? балалайка
Каким музыкальным инструментом владел Садко? гусли
Как называли человека, исполнявшего музыку на церковных колоколах? звонарь
Какую птицу называют «певцом русских полей»? жаворонок
Назовите самый распространенный русский народный инструмент, имеющийся и сейчас почти в каждом доме? деревянные ложки
ВЕД: Молодцы.
ВЕД: Мы приглашаем ______________ отряд. Презентация домашнего задания. Тема: «Мы -русские».
ВЕД: Любите свою Родину! Каждый человек, живущий в Росси должен знать её историю и родной язык, беречь и любить её природу.
ВЕД: На этом наше мероприятие подошло концу. Спасибо всем за внимание!
1. Смело иди в бой,
Родина за тобой. | |||
2. Нет ничего на свете краше, | чем Родина наша | ||
3. Человек без Родины, | что соловей без песни. | ||
4. Где кто родится, | там и пригодится. | ||
1. Если дружба велика, | будет Родина крепка. | ||
2 . Береги землю родимую, | как мать любимую. | ||
3. Кто в Москве не бывал, | тот красоты не видал. | ||
4. Одна у человека родная мать, | одна у него и Родина. |