Сценарий первого урока в 1 классе

1
2
Материал опубликован 20 August в группе

Сценарий урока 1 сентября в 1 классе: "Путешествие в Страну Знаний"

Тема: Знакомство с классом, школой, правилами поведения и первыми учебными принадлежностями.

Цель: Создать позитивную атмосферу для первоклассников, познакомить их друг с другом, с учителем, с правилами поведения в школе, с учебными принадлежностями и вызвать интерес к учебе.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со школой, классом, учителем, основными правилами поведения. Сформировать представление о школьных принадлежностях и их назначении.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, внимание, память, воображение, умение работать в коллективе.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам, формировать положительное отношение к школе и учебе.

Оборудование:

• Воздушные шары, цветы для украшения класса.
• Плакат с надписью "Добро пожаловать в 1 класс!".
• Презентация "Путешествие в Страну Знаний" (фотографии школы, класса, учителя, школьных принадлежностей).
• Карточки с изображением школьных принадлежностей.
• Цветные карандаши, бумага.
• Музыкальное сопровождение (веселые детские песни).
• "Волшебный мешочек" с сюрпризами (например, маленькие конфеты или значки).
• Кораблик (можно сделать из картона)
• Ключ от "Страны Знаний" (символический)

Форма проведения: Урок-путешествие.

Ход урока:

I. Организационный момент - 5 минут)

Звучит веселая музыка. Дети входят в украшенный класс.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем классе! Сегодня особенный день – 1 сентября, День знаний! Вы стали первоклассниками! (Учитель улыбается и приветствует каждого ребенка лично).
Учитель: Посмотрите, как красиво вокруг! Это все для вас! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в Страну Знаний! Готовы?

II. Знакомство - 10 минут)

Учитель: Давайте сначала познакомимся! Меня зовут [Имя Отчество]. А как зовут вас?
Игра "Клубочек знакомств": Учитель берет клубок ниток, называет свое имя и передает клубок следующему ребенку. Тот, в свою очередь, называет свое имя, наматывает ниточку на палец и передает клубок дальше. Так, по кругу, клубок оборачивается вокруг пальцев каждого ученика, соединяя их в единую нить дружбы.
Учитель: Вот мы и познакомились! Теперь мы – один дружный класс!

III. Путешествие по школе (виртуальное) - 10 минут)

Учитель: Чтобы отправиться в Страну Знаний, нам понадобится корабль! (Показывает кораблик)
Учитель: Садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь! (Включает презентацию "Путешествие в Страну Знаний").
Слайд 1: На фотографии - школа.
*
Учитель: Это наша школа. Здесь мы будем учиться, узнавать много нового и интересного.
Слайд 2: На фотографии - класс.
*
Учитель: А это наш класс. Здесь мы будем проводить много времени, учиться вместе, играть и дружить.
Слайд 3: На фотографии - учительская.
*
Учитель: Это учительская. Здесь работают учителя нашей школы.
Слайд 4: На фотографии - столовая.
*
Учитель: Это столовая. Здесь мы будем обедать.
Слайд 5: На фотографии - спортивный зал.
*
Учитель: Это спортивный зал. Здесь мы будем заниматься спортом.
Учитель: Вот мы и познакомились с нашей школой! Вам понравилось?

IV. Правила поведения в школе - 10 минут)

Учитель: В Стране Знаний есть свои правила. Давайте с ними познакомимся!
Игра "Можно - Нельзя": Учитель называет действие, а дети говорят "можно" или "нельзя".
* Приходить в школу вовремя. (Можно)
* Бегать по коридорам. (Нельзя)
* Слушать учителя. (Можно)
* Перебивать учителя. (Нельзя)
* Уважать одноклассников. (Можно)
* Драться. (Нельзя)
* Беречь школьное имущество. (Можно)
* Мусорить. (Нельзя)
Учитель: Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения в школе. Если мы будем их соблюдать, в нашей школе будет всегда весело и интересно.

V. Знакомство со школьными принадлежностями - 10 минут)

Учитель: А сейчас мы познакомимся с нашими помощниками в учебе – школьными принадлежностями.
Игра "Угадай предмет": Учитель показывает карточки с изображением школьных принадлежностей (карандаш, ручка, тетрадь, учебник, ластик, пенал) и называет их. Затем просит детей повторить названия.
Игра "Волшебный мешочек": Учитель достает из "волшебного мешочка" предметы и задает вопросы: "Что это? Зачем это нужно? Как этим пользоваться?" Дети отвечают на вопросы.
Учитель: Правильно! Без этих предметов нам не обойтись в школе.

VI. Физкультминутка - 5 минут)

Учитель: Пришло время немного отдохнуть! Давайте сделаем зарядку!
Под веселую музыку дети выполняют простые упражнения:
* Руки вверх, руки вниз.
* Наклоны вправо, влево.
* Прыжки на месте.


VII. Творческое задание - 10 минут)

Учитель: А сейчас давайте нарисуем рисунок "Мой первый школьный день". (Раздает цветные карандаши и бумагу).
Во время рисования играет тихая музыка.
Учитель: Молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились!

VIII. Подведение итогов - 5 минут)

Учитель: Наше путешествие в Страну Знаний подошло к концу. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
Дети делятся своими впечатлениями.
Учитель: Вы сегодня все молодцы! Вы были внимательными, активными и дружными!
Учитель достает символический ключ от Страны Знаний: Вот вам ключ от Страны Знаний! Он поможет вам открывать все новые и интересные знания.
Учитель раздает детям маленькие сюрпризы (конфеты или значки).

IX. Завершение урока - 5 минут)

Учитель: На этом наш первый урок окончен. До свидания, ребята! До завтра! (Дети под музыку выходят из класса).

Конспект урока (краткий):

1.
Организационный момент: Приветствие, создание позитивной атмосферы.
2.
Знакомство: Игра "Клубочек знакомств".
3.
Путешествие по школе (виртуальное): Презентация с фотографиями школы.
4.
Правила поведения в школе: Игра "Можно - Нельзя".
5.
Знакомство со школьными принадлежностями: Игры "Угадай предмет" и "Волшебный мешочек".
6.
Физкультминутка: Зарядка под музыку.
7.
Творческое задание: Рисование на тему "Мой первый школьный день".
8.
Подведение итогов: Обсуждение, вручение ключа от Страны Знаний, раздача сюрпризов.
9.
Завершение урока: Прощание.

Примечания:

• Сценарий урока можно адаптировать в зависимости от особенностей класса и школы.
• Важно создать на уроке атмосферу радости, доброжелательности и поддержки.
• Учитель должен быть терпеливым и внимательным к каждому ребенку.
• Используйте наглядные материалы и игровые формы обучения.
• Помните, что первый урок в школе – это важный момент в жизни ребенка. От него зависит, как он будет относиться к школе и учебе в будущем.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Зачем в материалах виртуального путешествия через строку указывать "слайд №", если слайды не прикреплены?

1
20 August

У каждого будут разные презентации, каждый покажет свою школу.

0
20 August