Сценарий урока 1 сентября в 1 классе: "Путешествие в Страну Знаний"
Тема: Знакомство с классом, школой, правилами поведения и первыми учебными принадлежностями.
Цель: Создать позитивную атмосферу для первоклассников, познакомить их друг с другом, с учителем, с правилами поведения в школе, с учебными принадлежностями и вызвать интерес к учебе.
Задачи:
• Образовательные: Познакомить детей со школой, классом, учителем, основными правилами поведения. Сформировать представление о школьных принадлежностях и их назначении.
• Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, внимание, память, воображение, умение работать в коллективе.
• Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам, формировать положительное отношение к школе и учебе.
Оборудование:
• Воздушные шары, цветы для украшения класса.
• Плакат с надписью "Добро пожаловать в 1 класс!".
• Презентация "Путешествие в Страну Знаний" (фотографии школы, класса, учителя, школьных принадлежностей).
• Карточки с изображением школьных принадлежностей.
• Цветные карандаши, бумага.
• Музыкальное сопровождение (веселые детские песни).
• "Волшебный мешочек" с сюрпризами (например, маленькие конфеты или значки).
• Кораблик (можно сделать из картона)
• Ключ от "Страны Знаний" (символический)
Форма проведения: Урок-путешествие.
Ход урока:
I. Организационный момент - 5 минут)
• Звучит веселая музыка. Дети входят в украшенный класс.
• Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем классе! Сегодня особенный день – 1 сентября, День знаний! Вы стали первоклассниками! (Учитель улыбается и приветствует каждого ребенка лично).
• Учитель: Посмотрите, как красиво вокруг! Это все для вас! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в Страну Знаний! Готовы?
II. Знакомство - 10 минут)
• Учитель: Давайте сначала познакомимся! Меня зовут [Имя Отчество]. А как зовут вас?
• Игра "Клубочек знакомств": Учитель берет клубок ниток, называет свое имя и передает клубок следующему ребенку. Тот, в свою очередь, называет свое имя, наматывает ниточку на палец и передает клубок дальше. Так, по кругу, клубок оборачивается вокруг пальцев каждого ученика, соединяя их в единую нить дружбы.
• Учитель: Вот мы и познакомились! Теперь мы – один дружный класс!
III. Путешествие по школе (виртуальное) - 10 минут)
• Учитель: Чтобы отправиться в Страну Знаний, нам понадобится корабль! (Показывает кораблик)
• Учитель: Садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь! (Включает презентацию "Путешествие в Страну Знаний").
• Слайд 1: На фотографии - школа.
* Учитель: Это наша школа. Здесь мы будем учиться, узнавать много нового и интересного.
• Слайд 2: На фотографии - класс.
* Учитель: А это наш класс. Здесь мы будем проводить много времени, учиться вместе, играть и дружить.
• Слайд 3: На фотографии - учительская.
* Учитель: Это учительская. Здесь работают учителя нашей школы.
• Слайд 4: На фотографии - столовая.
* Учитель: Это столовая. Здесь мы будем обедать.
• Слайд 5: На фотографии - спортивный зал.
* Учитель: Это спортивный зал. Здесь мы будем заниматься спортом.
• Учитель: Вот мы и познакомились с нашей школой! Вам понравилось?
IV. Правила поведения в школе - 10 минут)
• Учитель: В Стране Знаний есть свои правила. Давайте с ними познакомимся!
• Игра "Можно - Нельзя": Учитель называет действие, а дети говорят "можно" или "нельзя".
* Приходить в школу вовремя. (Можно)
* Бегать по коридорам. (Нельзя)
* Слушать учителя. (Можно)
* Перебивать учителя. (Нельзя)
* Уважать одноклассников. (Можно)
* Драться. (Нельзя)
* Беречь школьное имущество. (Можно)
* Мусорить. (Нельзя)
• Учитель: Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения в школе. Если мы будем их соблюдать, в нашей школе будет всегда весело и интересно.
V. Знакомство со школьными принадлежностями - 10 минут)
• Учитель: А сейчас мы познакомимся с нашими помощниками в учебе – школьными принадлежностями.
• Игра "Угадай предмет": Учитель показывает карточки с изображением школьных принадлежностей (карандаш, ручка, тетрадь, учебник, ластик, пенал) и называет их. Затем просит детей повторить названия.
• Игра "Волшебный мешочек": Учитель достает из "волшебного мешочка" предметы и задает вопросы: "Что это? Зачем это нужно? Как этим пользоваться?" Дети отвечают на вопросы.
• Учитель: Правильно! Без этих предметов нам не обойтись в школе.
VI. Физкультминутка - 5 минут)
• Учитель: Пришло время немного отдохнуть! Давайте сделаем зарядку!
• Под веселую музыку дети выполняют простые упражнения:
* Руки вверх, руки вниз.
* Наклоны вправо, влево.
* Прыжки на месте.
VII. Творческое задание - 10 минут)
• Учитель: А сейчас давайте нарисуем рисунок "Мой первый школьный день". (Раздает цветные карандаши и бумагу).
• Во время рисования играет тихая музыка.
• Учитель: Молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились!
VIII. Подведение итогов - 5 минут)
• Учитель: Наше путешествие в Страну Знаний подошло к концу. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
• Дети делятся своими впечатлениями.
• Учитель: Вы сегодня все молодцы! Вы были внимательными, активными и дружными!
• Учитель достает символический ключ от Страны Знаний: Вот вам ключ от Страны Знаний! Он поможет вам открывать все новые и интересные знания.
• Учитель раздает детям маленькие сюрпризы (конфеты или значки).
IX. Завершение урока - 5 минут)
• Учитель: На этом наш первый урок окончен. До свидания, ребята! До завтра! (Дети под музыку выходят из класса).
Конспект урока (краткий):
1. Организационный момент: Приветствие, создание позитивной атмосферы.
2. Знакомство: Игра "Клубочек знакомств".
3. Путешествие по школе (виртуальное): Презентация с фотографиями школы.
4. Правила поведения в школе: Игра "Можно - Нельзя".
5. Знакомство со школьными принадлежностями: Игры "Угадай предмет" и "Волшебный мешочек".
6. Физкультминутка: Зарядка под музыку.
7. Творческое задание: Рисование на тему "Мой первый школьный день".
8. Подведение итогов: Обсуждение, вручение ключа от Страны Знаний, раздача сюрпризов.
9. Завершение урока: Прощание.
Примечания:
• Сценарий урока можно адаптировать в зависимости от особенностей класса и школы.
• Важно создать на уроке атмосферу радости, доброжелательности и поддержки.
• Учитель должен быть терпеливым и внимательным к каждому ребенку.
• Используйте наглядные материалы и игровые формы обучения.
• Помните, что первый урок в школе – это важный момент в жизни ребенка. От него зависит, как он будет относиться к школе и учебе в будущем.
Спицына Любовь Ивановна
Ковылина Елизавета Владимировна