12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Джепарова Севем Муследдиновна436
Россия, Крым респ., Джанкойский район
Материал размещён в группе «Бесплатное участие+Сертификат»

План-конспект первого урока алгебры в 7 классе.

Цели:

Образовательные:

познакомить обучающихся с новым предметом – «алгебра» и историей ее возникновения;

повторить определение уравнения, корня уравнения, алгоритм решения уравнения;

повторить понятие буквенного выражения, правила раскрытия скобок.

Развивающие:

создание позитивного настроя на изучение нового предмета;

развитие познавательного интереса

Воспитательные:

положительное отношение к предмету;

воспитание ответственности за свою деятельность и деятельность группы.

Ход урока:

I. Организационный этап. Весь урок идет в сопровождении презентации.

(слайд №1)

Учитель приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку. Сообщаются единые требования о письменных принадлежностях каждого занятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня мы начинаем первый урок математики в новом учебном году.

(слайд №2)

II. Целеполагание и мотивация.

Учитель ставит задачи перед школьниками.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми науками, на которые делится любимый вами с первого класса предмет математика. Но для начала на первом уроке нам предстоит повторить основные темы 5 и 6 классов. Без знаний этих разделов нам будет трудно изучать новую науку под названием Алгебра. Поэтому настройтесь, и постарайтесь повторить забытое.

Давай вспомним основные правила, которые вы изучали в 5-6 классах:

(Слайд №3)

Основная часть урока (практикум)

Класс делится на 2 команды. Выбираются капитаны, которые в конце урока помогут учителю с выставлением отметок.


Задание №1 по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел». Учащиеся под диктовку учителя записывают такой столбик (один учащийся работает на закрытой доске):–3+2= y

y–5= y

y+7= y

y+9=y

y+(–8)=y

y–6= y

y+4=y

y–6= y

3+2= -1

1–5= -6

6+7= 1

1+9=10

10+(–8)=2

2–6= –4

4+4=0

0–6= –6

Учащиеся получают карточки с заданием и начинают решать. Находят ответ в первой строке. Этот ответ будет первым слагаемым во второй строке. Находят ответ во второй строке. Этот ответ будет первым слагаемым в третьей строке и т.д.

Учитель: Первая команда, правильно решившая получает – 6 баллов, вторая – 4 балла, если допущены ошибки - -2 балла.

Задание №2 «Вычислите устно на скорость и правильность»

(Слайд №4)

Первая команда, правильно решившая получает – 6 баллов, вторая – 4 балла, если допущены ошибки - -2 балла.

Задание №3 «Найдите значение выражения»

(Слайд №5)

У доски работает сильный ученик. С решениями которого все команды сверяют свои решения и находят ошибки, если такие имеются.

-3,25+3/4=-3,25+0,75=-2,5

-2,5*(-6,25)=15,625

-2+0,75=-1,25

-1,25:(-0,8)=1,5625

15,625:1,5625=10

Задание №4

(Слайд №6)

Подведем итог повторения

Капитаны помогают учителю оценить каждого члена своей команды, при этом комментируют за что и почему.

Введение в курс АЛГЕБРА

Учитель: Ребята, вы перешли в 7 класс. Начиная с седьмого класса школьный курс математики делится на алгебру и геометрию (слайд №7)

Работа по слайдам 8-17 (учитель зачитывает их содержание): перед учащимися появляется краткая информация о происхождении алгебры и информация об ученых, внесших вклад развитие этой науки.

(Слайд №8) (Слайд №9)

(Слайд №10) (Слайд №11)

(Слайд №12) (Слайд №13)

(Слайд №14) (Слайд №15)

(Слайд №16) (Слайд №17)

VI. Рефлексия.

Подведение результатов урока, рефлексия, обсуждение домашнего задания.

Для проведения рефлексии предлагаю всем желающим учащимся продолжить одно или несколько предложений из листа рефлексии:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

VII. Итог урока: Сегодня на уроке алгебры мы с вами повторили действия с обыкновенными и десятичными дробями, с отрицательными и положительными числами. Вспомнили алгоритм решения уравнений. Познакомились с историей появления алгебры.

VIII. Домашнее задание:

письменное – (слайды 18-19) и

творческое – ребята ищут в интернете и библиотеке

найти в дополнительной литературе ребусы по математике и оформить их на альбомных листах;

(слайд 20)

Опубликовано в группе «Бесплатное участие+Сертификат»


Комментарии (1)

Коротеева И.М., 02.09.18 в 19:31 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.