План-конспект первого урока алгебры в 7 классе.
Цели:
Образовательные:
познакомить обучающихся с новым предметом – «алгебра» и историей ее возникновения;
повторить определение уравнения, корня уравнения, алгоритм решения уравнения;
повторить понятие буквенного выражения, правила раскрытия скобок.
Развивающие:
создание позитивного настроя на изучение нового предмета;
развитие познавательного интереса
Воспитательные:
положительное отношение к предмету;
воспитание ответственности за свою деятельность и деятельность группы.
Ход урока:
I. Организационный этап. Весь урок идет в сопровождении презентации.
(слайд №1)
Учитель приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку. Сообщаются единые требования о письменных принадлежностях каждого занятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня мы начинаем первый урок математики в новом учебном году.
(слайд №2)
II. Целеполагание и мотивация.
Учитель ставит задачи перед школьниками.
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми науками, на которые делится любимый вами с первого класса предмет математика. Но для начала на первом уроке нам предстоит повторить основные темы 5 и 6 классов. Без знаний этих разделов нам будет трудно изучать новую науку под названием Алгебра. Поэтому настройтесь, и постарайтесь повторить забытое.
Давай вспомним основные правила, которые вы изучали в 5-6 классах:
(Слайд №3)
Основная часть урока (практикум)
Класс делится на 2 команды. Выбираются капитаны, которые в конце урока помогут учителю с выставлением отметок.
Задание №1 по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел». Учащиеся под диктовку учителя записывают такой столбик (один учащийся работает на закрытой доске):–3+2= y
y–5= y
y+7= y
y+9=y
y+(–8)=y
y–6= y
y+4=y
y–6= y
–3+2= -1
–1–5= -6
–6+7= 1
1+9=10
10+(–8)=2
2–6= –4
–4+4=0
0–6= –6
Учащиеся получают карточки с заданием и начинают решать. Находят ответ в первой строке. Этот ответ будет первым слагаемым во второй строке. Находят ответ во второй строке. Этот ответ будет первым слагаемым в третьей строке и т.д.
Учитель: Первая команда, правильно решившая получает – 6 баллов, вторая – 4 балла, если допущены ошибки - -2 балла.
Задание №2 «Вычислите устно на скорость и правильность»
(Слайд №4)
Первая команда, правильно решившая получает – 6 баллов, вторая – 4 балла, если допущены ошибки - -2 балла.
Задание №3 «Найдите значение выражения»
(Слайд №5)
У доски работает сильный ученик. С решениями которого все команды сверяют свои решения и находят ошибки, если такие имеются.
-3,25+3/4=-3,25+0,75=-2,5
-2,5*(-6,25)=15,625
-2+0,75=-1,25
-1,25:(-0,8)=1,5625
15,625:1,5625=10
Задание №4
(Слайд №6)
Подведем итог повторения
Капитаны помогают учителю оценить каждого члена своей команды, при этом комментируют за что и почему.
Введение в курс АЛГЕБРА
Учитель: Ребята, вы перешли в 7 класс. Начиная с седьмого класса школьный курс математики делится на алгебру и геометрию (слайд №7)
Работа по слайдам 8-17 (учитель зачитывает их содержание): перед учащимися появляется краткая информация о происхождении алгебры и информация об ученых, внесших вклад развитие этой науки.
(Слайд №8) (Слайд №9)
(Слайд №10) (Слайд №11)
(Слайд №12) (Слайд №13)
(Слайд №14) (Слайд №15)
(Слайд №16) (Слайд №17)
VI. Рефлексия.
Подведение результатов урока, рефлексия, обсуждение домашнего задания.
Для проведения рефлексии предлагаю всем желающим учащимся продолжить одно или несколько предложений из листа рефлексии:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
VII. Итог урока: Сегодня на уроке алгебры мы с вами повторили действия с обыкновенными и десятичными дробями, с отрицательными и положительными числами. Вспомнили алгоритм решения уравнений. Познакомились с историей появления алгебры.
VIII. Домашнее задание:
письменное – (слайды 18-19) и
творческое – ребята ищут в интернете и библиотеке
найти в дополнительной литературе ребусы по математике и оформить их на альбомных листах;
(слайд 20)
Коротеева И.М.