МДОУ «Кизильский детский сад № 2»


 

Сценарий праздника в подготовительной группе

«Правила дорожные

детям знать положено!»


 

Провела воспитатель:

Пермякова С. Ф

2019 г.

 

Цели:

закреплять знания о правилах дорожного движения;

формировать представление о правилах поведения на улицах села;

закреплять умение применять полученные знания в играх

и повседневной жизни.

Материалы: макеты дорожных знаков, кегли, «рули», , круги зеленого, крас­ного и желтого цвета, кепка, свисток, жезл, мячи, обручи,

Словарная работа: дорожное движение, дорожные знаки и их названия.

Под музыку В. Шаинского «Вме­сте весело шагать...» дети заходят в зал их встречает «Мигалочкина» (Светофор)---заходите, проходите, присаживайтесь.

Инспектор Ведущий: Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы рады приветствовать на нашем праздничном мероприятии. Испектор по ПДД

Гладких Дмитрий Витальевич

Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Стихотворение «Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Под «визг тормозов» вбегают Кима и Ягуля.

Мигалочкина. Вы кто та­кие?

Кима.Я - внучка Кикимо­ры болотной! Кима.

Ягуля. А я — внучка Бабы Яги. Ягуля.

Мигалочкина. Предъяви­те документы.

Кима и Ягуля. Никаких у нас нет документов.

Мигалочкина. Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Кима и Ягуля. Ага, еще чего, никаких правил мы не знаем и знать не хотим!

Мигалочкина. Вы пере­шли улицу на красный сигнал светофора.

Кима. Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Ягуля. Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясню.

Светофор — это столб с фона­риками.

Фонарики, значит, та­кие: красный, желтый, зеленый

и горят они днем и ночью.

К и м а. А днем-то зачем? Все и так видно!

Инструктор предлагает детям объяснить, почему светофоры ра­ботают днем и ночью.

Мигалочкина. Послушай­те, подружки, что вам дети рас­скажут про дорожные знаки. Вам это необходимо тоже знать.

Дети надевают на себя рисунки до­рожных знаков и рассказывают стихи.

Мигалочкина.

Мы — важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

1-й ребенок «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

2-й ребенок «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

 3-й ребенок   «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

4-й ребенок «ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА»

Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!

5-й ребенок «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

6- ребенок «Телефон»:

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Инспектор. Спасибо вам говорящие знаки,

а сейчас чтобы вас лучше запомнить, давайте вместе с вами станцуем.

Кима и Ягуля. Танцуйте, танцуйте, мы и так все запомнили.

Обнимаются и уходят

Дети танцуют вместе со знаками «Соблюдаем ПДД.

t1578306162ab.jpg

 

На дороге вновь появляются

Кима и Ягуля.

У одной в руке шахматы, у другой — мяч.

Ягуля. С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!

Кима. Это по какой же части?

Ягуля. По вредительской. Будем аварии на дороге делать,

а то скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся.

Давай поиграем на дороге в шахматы!

Кима. Ты что, нельзя!

Ягуля. А почему?

 
 

Кима. Машины все фигуры посбивают и раздавят!

А вот в мяч можно, еще как!

Кима и Ягуля начинают играть. Слышится «визг тормозов». Инст­руктор с Мигалочкиной уводят их.

Инструктор. Оставайтесь с нами. Сейчас с помощью игр-эстафет закрепим наши знания о правилах дорожного движения.

Инструктор. Ребята по­приветствуем друг друга. (похлопаем)

Можно начинать игру.

Желаю вам успеха!

Проводятся эстафеты:

1. «Собери светофор» (дети должны быстро и правильно собрать модель светофора из воздушных шаров). По три участника (Воздушные шары, обруч, и фишки)

2. «Сигналы светофоров» (на зеленый сигнал участники ша­гают на месте, на желтый — прыгают, на крас­ный — стоят).

3. «Автодром» Игроки по очереди бегут между кеглями. Руль используют вместо эстафетной палочки (Кегли и руль)

А теперь блиц вопросы: Конкурс «Что? Где? Откуда?»

 Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные.)

 Когда можно переходить улицу? (На зеленый сигнал све­тофора.)

 Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надзем­ные.) (показ переходов картинки)

 Как правильно перейти ули­цу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?
  Сколько сигналов у светофора? (три)

 Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
 Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
 Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
 Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
 Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

7. что такое светоотражающие элементы «стикеры» и для чего они нужны.

Продолжаем наши эстафеты:

1. Передай жезл.

2. Конкурс «Инспектор».

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.

4. «Запрещается — разреша­ется» (ведущий задает вопросы, а дети отвечают: «разрешается» или «запрещается»):

идти толпой по тротуару;

перебегать улицу на красный свет светофора;

переходить улицу на красный свет светофора;

уступать место в транспорте старшим;

обходить стоящий транспорт спереди;

играть возле проезжей части;

---уважать правила дорожного движения.

Скажите, а теперь вы запомнили правила?

Дети отвечают:

Инструктор: Наш сегодняшний праздник подошел к концу.

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

 

А сейчас предоставляю слово инспектору ГИБДД для вручения подарков.

Организуется награждение и под звуки марша И. Дунаевского «Веселый ветер» участники возвращаются в группу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.