12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эмирчубанова Гюльзар Искендер кызы29
Россия, Дагестан респ., Село Новое Каракюре, Докузпаринский район

Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с азбукой»

подготовила

учитель начальных классов:

Эмирчубанова Гюльзар И.

МКОУ «Новокаракюринская СОШ им. М.Р.Расулова»

Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей;

развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению в частности.



Учитель. Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!
Выходят ребята, читают стихи.
Родители не жалейте ладошки свои.

1Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам. щш

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.


2. Всех знакомых, незнакомых -

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.


3. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

4 Мы в сентябре пришли учиться
В свой самый первый-первый класс.
Мы знали: нужно постараться,
Чтобы любили больше нас...


5 Нас всех учительница смело
Ввела в чудесный новый мир.
Декабрь прошёл. Уже читаем...
Учительница - наш кумир!


6 Она заботится, как мама,
Она советы нам даёт.
И с нами вместе в жизнь большую,
Как проводник, всегда идёт...


7.Сначала палочки писали,
Учили по слогам слова:
Вот это дом, а это - мама,
А там - зелёная трава...
8.Букварь закончили успешно!
Он дал нам пропуск в жизнь шагать!
Уже не по слогам читаем!
Любую книгу можно брать...


9. Букварь - наш первый ключ к познанью!
Его, как память, сохраним...
И жаль, что скоро, очень скоро
Придёт пора простиься с ним...


10.Читать мы будем много-много!
Ведь нам до старости расти!
И все пути, и все дороги
Достойно нужно нам пройти!

11. Мы БУКВАРЮ скажем СПАСИБО!
БУКВАРЬ мы будем вспоминать!
БУКВАРЬ нам дал такие силы,
Чтоб все вершины покорять!


4. Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»


5. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!


6. Пусть зовут нас семилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы ученики.


У нас сегодня праздник, на праздник всегда приходят гости. И мы с вами ждём сюда гостей! А для этого вам нужно будет отгадать загадку.


Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)


Вбегает Буратино.

Буратино:

Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с Азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?




Дети : Научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете, что, давайте пригласим на праздник Мальвину.


Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за руку Мальвину).


Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?


Дети : Азбука! (хором)



Мальвина. Так ребята познакомьтесь эти мои друзья, они тоже очень хотят с вами учится в школе.

Лисёнок, Котёнок и Медвежонок. Здравствуйте, ребята!

Лисёнок. А нельзя ли будет нас взять с собою в 1-й класс?

(Анна)Девочка. Если вы хотите с нами… Мы проверим ваши знанья!

Лисёнок, Котёнок и Медвежонок. Согласны! Согласны!

(Анна)Девочка. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.

Я взяла вот эти буквы и из них сложила слово… (слово "ШКОЛА")

Эй, зверята, посмотрите! Что написано? Прочтите!

Котёнок. Хоть я кошечка-малышка, прочитаю слово "мышка"!

Лисёнок.

        Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки.

        Слово вкусное такое…Ну, конечно, это - "рыбка"!

Медвежонок.

         Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

        Где тут рыбка? Это - "мёд"!





Девочка.

        Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.

        Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!

Все. Школа!

Девочка.

        Не умеете, зверята, вы читать!

        Надо, надо вам, зверята срочно Азбуку позвать!

Учитель.  Давайте крикнем громко "Азбука!" (все кричат)

Не идёт.

Мальвина. Так ребята буквы то все перепутаны. Мне нужны 2 первоклассника. Вот буквы. Расположите их так, чтобы получилось слово "азбука", а мы все громко захлопаем после этого в ладоши.

Входит Азбука (девочка в костюме, на платье - буквы, слоги, на голове - корона со словом "азбука").



Азбука. Здравствуйте, первоклассники, здравствуйте, гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Азбука -
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
А где же мои помощники-буквы?

Мальвина. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.

Мальвина.Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука. Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!
Азбука. Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!

 А – Автобус, ананас 
Б – Береза, брус, баркас 


В - Вулкан, венок, волчица 
Г – Гнездо, горох, горчица 

Д – Деревня, дверь, дубовый 
Е – Ехидна, ель, еловый 


Ё – Ёж, ёршик, ёлка, ёмкий 
Ж – Живот, жаркое, жёлтый 


З – Зарядка, зебра, звук 
И – Игрушка и индюк 


Й – Йод, йогуртовый, йог 
К – Кастрюля, каталог 


Л – Лопата, лес, лягушка 
М – Машина, мышь, макушка 


Н – Нос, норка, небеса 
О – Орёл, осёл, оса 


П – Петух, пенал, пирог 
Р – Ромашка, ручка, рог 


С – Салют, сосиска, слон 
Т – Тарелка, телефон 


У – Урок, усы, утюг 
Ф – Фанера, флаг, фундук 


Х – Хлеб, хижина, хорёк 
Ц – Цемент, циркач, цветок 


Ч – Часы, чертеж, чернила 
Ш – Штаны, шаги, шиншилла 


Щ – Щит, щепка, щуплый рак 
Теперь вниманье: 
Ъ - Твердый знак 
Дальше 
Ы и Ь Мягкий знак - не начнут слова никак. 


Э – Экзамен, эпилог 
Ю – Юла, юга, юрок 


Я – Яйцо, язык, январь 
- Всё, закончили букварь.



Учитель. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике. Этот праздник посещается тебе. А наши дети вам покажут чему они научились, какими они грамотными стали.

Учитель: А мы ребята давайте споем с вами песню «33 родных сестрицы»

Дети исполняют песню «33 родных сестрицы»



Буратино: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный- присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, книга, школа, ослик, жук, эхо.



Учитель: А теперь проведем конкурс, который называется «Собери фрукты и овощи». Для этого класс делимся на 3 команды. Названия команд: красные ,зеленые, синие.
На доске развешаны карточки с изображением фруктов и овощей. Участники команды под названием красные должны собрать карточки с продуктами, начинающимися на гласный звук, зелёные берут продукты, начинающиеся на мягкий согласный, а синие берут фрукты и овощи которые начинаются на твердый согласный звук.







А сейчас наши девочки вам расскажут частушки.

Дети поют частушки:

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.



Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!



Разбудите меня ночью,

В самой серединочке

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.


Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поём!



Ёлочки – сосёночки

Колкие, зелёные,

Все ребята - первоклашки

В Азбуку влюблённые!



Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички1





Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!



А теперь проведем следующий конкурс под названием «Воздушные шары».

На доске развешаны разноцветные шарики, в них слова, в этих словах спрятались гласные буквы, а ваша задача найти их, на столе каждой команды лежат бумажки, вы сначала должны найти эти буквы, а потом написать слово полностью с гласными буквами, которые вы нашли. Выигрывает та команда, которая закончи быстрее и напишут все слова правильно, кто допустит ошибки в словах по правилу снимается балл.



Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Учитель. Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим, вспомнят ли они названия сказок.

«Снежная принцесса» - это правильно? ……«Снежная королева»

«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»

«Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»

«Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»





Учитель: Ребята, Азбука с вами прощается и приготовила вопросы, чтобы точно убедится, чему вы научились.

Азбука задает по цепочке вопросы:



-Сколько букв в русском алфавите? 33

-Какие гласные буквы вы знаете? А,О,У,И,Е,И,Ю,Я,Ё,Ы

-Какая буква в Алфавите стоит 5 по счету? Д

-Назовите парные согласные? Д-Т,Ж-Ш,В-Ф,Г-К,З-С,Б-П.

-Какие буквы не имеют звука? Ъ и Ь

-Назовите шипящие буквы? Ж,Ш.

-Какая буква в алфавите последняя? Я



А теперь давайте исполним песню «Расстаемся с букварем».

Азбука- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.

Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)



Учитель.- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия и всех, кто пришли на наш праздник и поддержали нас. Спасибо!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.