Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварём»

5
0
Материал опубликован 27 June 2020 в группе

Песня
MP3 / 1.97 Мб

/data/files/j1593253018.mp3 (Песня)


Букварь
DOCX / 87.74 Кб

/data/files/p1593253044.docx (Букварь)


Димлом
DOCX / 256.57 Кб

/data/files/t1593253074.docx (Димлом)


Литературное чтение
DOCX / 201.72 Кб

/data/files/x1593253100.docx (Литературное чтение)


Песня 2
MP3 / 2 Мб

/data/files/r1593253131.mp3 (Песня 2)


Презентация
PPT / 10.18 Мб

/data/files/v1593253174.ppt (Презентация)

​​​​​​​Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварём».


Подготовительная работа: разучивание песен, стихотворений к празднику

Цель: обеспечение высокой познавательной активности
Задачи: 
- закреплять материал, полученный на уроках литературного чтения; 

- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;

- развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга;

- повышать интерес к языку и чтению;

Оборудование: работы учеников: плакаты-проекты «Алфавит», рисунки; детские книги; презентация с заданиями; фонограммы музыки песен «Прощай, Букварь», «Учат в школе», «33 родных сестрицы».

Звучит музыка "Учат в школе".

На доске плакат:

"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться".

Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, 
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Более полугода ребята читали «Букварь» и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?

Первоклассники: Да! 

Ученик:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались, 
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час 
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал, 
Теперь мы читаем страницы!


Учитель: А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его! Звучит музыка .

Дети (хором): Букварь! Мы тебя ждем!

Входит Букварь, на нем шапочка с буквами, он кланяется и здоровается с залом..

Букварь:

Здравствуйте, дорогие мои ребята, уважаемые учителя и гости праздника! Я слышал, как вы меня вспоминали.

Я – букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все
Про реки и моря
И что у неба нет конца
И круглая Земля.
Про космонавтов к облакам
Летавшим много раз
Про дождь, и молнии, и гром
Про свет, тепло и газ.

Учитель:

Букварик, наши ребята хотят сказать тебе много слов благодарности за то, чему ты их научил.

Ученик 1:

Быстро месяцы летели,

Промелькнул январь, февраль.

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы весь "Букварь".

Дорогому Букварю

Говорю: "Благодарю!"

Ученик 2:

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

Звучит песня «Прощай, Букварь»

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Учитель:

- Наш праздник посвящается прощанию с Букварём, нашей первой учебной книгой. Давайте вспомним, как всё начиналось.

1. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

2. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны!

3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!


4. Поступил я осенью
В школу в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

5. Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

6. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: 
Гласные, согласные.

7. Гласные тянутся 
В песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу 
Могут звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

8. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

9. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
«Ма» и «ша», запомни «Маша»,
К нам явились на урок.

10. Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
«
Ты» и «ква», 
А вместе «
тыква».
«
Со» и «ва» – читай: «сова»
11. Мы узнали в Букваре, 
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».

12. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать!
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.


Учитель: Я думаю, Букварь, пришло время знакомиться с твоими помощниками.

Есть на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времён

Букварём зовётся он.

В этом городе живёт удивительный народ.

- Ребята, а что это за народ?


Дети: Буквы!

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат, славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят с ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком!


Песня «33 родных сестрицы»

33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы – 
Очень просим всех ребят
С нами подружиться!
А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже!
З И К Л М Н О 
Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха – 
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – 
Вот и все они, друзья!
33 родных сестрицы писаных красавицы!
На одной живут странице, а повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети, 
Должен вам шепнуть тайком:
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Учитель:

-Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!


Букварь:

Есть принимать парад! 
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! 
Я – командир, вы – мой отряд! 
(ребята, читающие стихи о буквах выходят на сцену и становятся полукругом)
Гласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!») 
Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!») 
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)


Ученики:

1. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд!

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё Алфавит!


2. Ты на буквы посмотри,

Их же ровно тридцать три.

( Дети читают стихи о буквах)

Буква А: Алфавита голова.

              Знает Вова, знает Света,

              А похожа на ракету.

Буквы Б, В: В – ватрушка, Б – баранка.

        Это пекарь спозаранку

        Выпекает в жаркой печке:

        Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д: Где? Когда? Всегда мы любим

                Задавать вопросы людям.

                Год за годом, день за днём

                Г и Д – друзья во всём.

Буква Е: Если енот в ежевику полез,

        Еле спасём от иголок его.

        Ежели ёж в ежевику полез,

        То неизвестно ещё – кто кого.

Буквы Ж, З: Ж-ж-ж - жужжит бедняжка жук:

                 В сеть поймал его паук.

                 З-з-з-запел комар сердито,

                 Он задаст сейчас бандиту.

Буква И: Индюк из города идёт,

      Игрушку новую везёт,

      Игрушка не простая-

      Индюшка расписная.

Буквы К, Л: Костя Лапкин пьёт компот,

                Клоун Ли смешит народ,

                Катя лес рисует мелом –

                Каждый занят важным делом.

Буквы М, Н: М и Н найдёшь в малине,

         В мине, в манке, в магазине.

             Много слов – известно всем –

         Не сказать без М и Н.

Буква О: Обезьянка Оленька 
                На хвосте качается – 
                Славно получается! 
                Обезьяне той легко 
                Превратится в букву… 

Буквы П, Р: Мы соседи в алфавите,

        Как красивы, посмотрите.

        На двоих у нас три ножки,

        Где купить для них сапожки?

Буква УУлитка просит уточку:

      Закинь-ка в речку удочку.

      Уточка закинула –

      Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, Х: Ф – фырчит всегда, как филин.

                 Х – хохочет простофилей.

                 Но всегда дружить готов

                 С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч: Вы узнали Ц и Ч?

        Мы примчались на мяче.

        Цапля, чайка и циркач

        Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш: Ш и Щ – родные сёстры,

                   Различить их очень просто:

                   Носит Щ всегда с собой

                   Этот хвостик небольшой.

Буква Э: Эхо слышно тут и там,

      Эхо ходит по горам.

      Эхо, спустишься сюда?

      Отвечает эхо: «Да»!

Буква Ю: Юнга – будущий матрос,

                Южных рыбок нам привёз.

                А на грядке у юнната

                Поспевают экспонаты.

Буква Я: (выходит перед всеми, начинает хвастаться) 

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

я стоять последней.

(Обращаясь к Букварю)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!


Сценка

Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Дети: Неизвестно!

Учитель: Интересно?

Дети: Интересно!

Учитель: Ну так слушайте рассказ!

Рассказчик:

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

Буква Я:

– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф:

Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.

Буква С:

Срам! –
Сердито "эс" сказало.

Буква В:

"Вэ" кричит:
– Воображала!

Буква П:

Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик: "Я" затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

Хорошо!
Идем на спор.

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку – 
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я:

Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Рассказчик:

Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"

Буква Х:

Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О: "О" от смеха покатилось!

Буква А: "А" за голову схватилось!

Буква Б: "Б" схватилось за живот...

Рассказчик:

Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю:

Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик:

Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Букварь: Друзья, я познакомлю вас сегодня со своим другом. Он будет и вашим другом до конца учебного года. Но сначала вы должны справиться с моими интересными и весёлыми заданиями.

Учитель: Пришла пора вам показать, 
Что успели вы узнать. 
Чтобы с Букварём проститься, 
Всем вам надо потрудиться, 
Испытания пройти. 
Всем счастливого пути!

Букварь: Тогда внимание. Предстоят испытания.

Станция «Вспоминайка» (Беседа по алфавиту)

- Чего больше в русском алфавите букв или звуков?

- Чем звук отличается от буквы?

- Сколько всего букв?

- Сколько гласных букв? А гласных звуков? Почему звуков меньше?

- Сколько согласных букв?

- Чем согласные звуки отличаются от гласных?

- Назови буквы, которые не обозначают звуков.

- Чем звонкие звуки отличаются от глухих?

- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.

- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.

2. Станция "Выбирайка" 
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор (на слайде)

А О Б Я

Ы Е Я Ю

В С Р Д

Ш П М Ф


3. Станция "Собирайка"
Посмотри, какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Составить из букв слова.
(собирая слова демонстрируем фото животных)

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А (зебра)

А К Б Л Е (белка)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

- В какую группу можно объединить эти предметы?

4. Станция «Составляйка»

Составьте слова из данных слогов.

мел, аль, точ, кис, ка, бом

мел – 1 слог

альбом – 2 слога

кисточка – 3 слога

- Как определить, сколько слогов?

- В какую группу можно объединить эти предметы?

5. Станция Незнайкины стихи

Найти ошибки и поменять букву.

Синеет море перед нами.

Летают майки перед нами.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:


«Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!»

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

Физминутка

Учитель: Играем в игру «Живые буквы». Я называю вам слово, ребята, у кого есть буквы из названного слова, выбегают и собирают слово (весна, буква, школа, пенал, урок).

Учитель: А теперь игра «Живые звуки». Я буду называть вам слова, ваша задача составить звуковую модель слова и дать характеристику звукам (парта, ученик, перемена)


6. Станция «Ребусы»

7. Станция Доскажи пословицу

Поспешишь - …(людей насмешишь.)

Семеро - …(одного не ждут.)

Тяжело в ученье - …(легко в бою.)

Делу – время, а …(потехе – час.)

Кончил дело

8. Станция Кроссворд

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать равную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он… (глобус)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (тетрадь)

Учитель: Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)

Букварь. 
Ах! Совсем забыл, друзья, 
Что представить должен я, 
Кто на смену мне придет, 
дальше вас учить начнет.
Букварь, 2 часть.
Вам мое почтение! 
Я – Литературное чтение. 
Полистай мои страницы: 
Здесь стихи и небылицы, 
Сказки, басни, прибаутки, 
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой… 
Да, учебник непростой 
Так много интересного, 
Пока мне не известного.
Я от Букваря слыхала, 
Что вы знаете немало. 
Любознательных люблю, 
Щедро знания дарю. 
Всем, кто хочет много знать, 
Хорошо надо читать.
Ученик 1:
До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!
Ученик 2:

Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от "А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!
Учитель.
Полный курс наук прошли.
Можете теперь прочесть
Книжки все, какие есть!

Букварь: До свидания, ребята!

Учитель: Мои ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите! 
Праздник можно закончить чаепитием.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.