Праздник «Прощание с Букварём»

Цели:

1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.

3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

1 ученик

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

2 ученик

Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей.

3 ученик

Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил,-

Заходи.

4 ученик

Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

То смелей, скорее в двери

Заходи!

5 ученик

Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,-

Приглашаем вас сюда!

УЧИТЕЛь

В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме

нынче детвора?

Сняли с БУКВАРЯ обложку,

и закладок нет...

Все взволнованы немножко...

В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

6 ученик

Гордые, нарядные, мы идем по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,

А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.

7 ученик

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

Песня "Первый класс"


 

Учитель

Дорогие ребята!

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам книга первая  хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель

Сегодня у вас важный школьный праздник – «Прощание с букварем». 1-го сентября вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, Вас можно назвать настоящими учениками. А какие вы?

Ученик 8 .

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 9

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит!

Ученик 10

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 11

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поем!

Ученик 12

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Ученик 13

Мы простимся с Букварём,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Песня «Чему учат в школе?»

Викторина "Любимые буквы"

Вот два столбика наискосок,

А между ними – поясок,

Ты эту букву знаешь, да?

Перед тобою буква … (А)

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.(З)

Вы посмотрите, кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы смогла.(О)

Эта буква широка

И похожа на жука.

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. (Ж)

Прочти и отгадай-ка:

Что надо изменить,

Чтоб можно было зайку

В заику превратить? (Й)


 

Учитель

Вы уже выучили  буквы, научились читать их, стараетесь писать красиво. А теперь попробуйте решить задачи. Не выкрикивайте, поднимайте руки.

Пять ворон на крышу сели.

Да еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.(7)

На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?(4)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветков в букете?(5)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?(4)

Учитель

В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас  и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, хлопайте в ладоши.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

Знает кто, что красный цвет –

Это значит хода нет?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Учитель

Многое мы узнали за это время, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге знаний, потому что рядом снами наши дорогие мамы, любимые дедушки и бабушки. Они помогают разобраться в ваших поступках, разделяют с вами радость побед печаль неудач, отправляя вас в школу, дают добрые советы.

Советы родителей

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам прогладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

17 ученик

Бегали в садике давно ли

Мы за мыльным пузырем?

А теперь, ребята, в школе

У нас прощанье с букварем.

Ученик 18

Как же нам не веселиться,

В школе праздник Букваря,

Алфавит весь изучили,

Потрудились мы не зря

Ученик 19

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Ученик 20

Я бросила куклы,

Играть не хочу,

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала "Трава" и "Дрова".

Ученик 21

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах,. как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

Ученик 22

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ученик 23

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик 24

Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

Ученик 25

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ученик 26

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс.

И дорогому букварю

Я говорю: “Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!”

Ученик 27

Жить без книг теперь не сможем,

Дорог нам их вечный свет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Учитель

За это время мы познакомились, научились выполнять школьные правила, узнали много нового, научились играть в разные игры. Я предлагаю вам поиграть: хором ответить на мои вопросы. Только будьте внимательны.

Вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ».

Друга выручим всегда? ДА!

Врать не будем никогда? ДА!

В классе списывать ответ? НЕТ!

Кинуть камень кошке вслед! НЕТ!

Брать в автобусе билет? НЕТ!

Ай-ай-ай! Как это «нет»?

Надо брать билет всегда? ДА!

Не робеть, когда беда? ДА!

Не жалеть для дел труда? ДА!

Рук не мыть, когда обед? НЕТ!

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? ДА!

Солнце, воздух и вода? ДА!

Мы лентяям шлем привет? НЕТ!

А тем, кто трудится всегда? ДА!

Учитель

Конкурс для родителей: «Детский лепет»

Совсем недавно я попросила детей расшифровать слова. А Вам предлагаю угадать, о чем идет речь.

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)

2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник)

3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)

4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)

5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)

6. На ней надо писать, но нам не всегда разрешают (Школьная доска).

7. Она говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)

8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)

9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)

10. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)

А еще в школе бывают перемены. Представьте, что и у нас перемена, значит самое время спеть частушки.

Частушки

Мы в Уютном все живем,

Вкусны пряники жуем.

Мы частушек много знаем,

Их сейчас для вас споем.

Весело гармонь играет,

Ох, у нас и коллектив!

В нашем классе от мальчишек

Прямо глаз не отвести.

Я читаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

Выходи-ка ты, Кирюша,

Не жалей ботиночек.

Расскажи, хороших сколько

Получил оценочек.

Я плясать не заробею,

И пою, как соловей.

И оценочек хороших

Больше, чем у всех парней.

Ах, как мне не погордиться,

Хороши мои дела.

Все контрольные работы

На пятерочки сдала.

Ох, девчонки, не волнуйтесь,

Я ведь тоже неплохой.

И в  учебе все в  порядке –

Скоро буду я герой.

Я танцую и пою,

И учусь отлично.

Да к тому же, посмотрите,

Очень симпатична.

Ох, девчонки, вы девчонки,

Вы напрасно спорите.

Все равно мы  впереди,

Вы нас не догоните.

Дорогие наши мамы,

Цвет лица у вас  не тот.

Вот что значит вместе с нами

Грызть науку целый год.

Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой - Букварём

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Учитель

Случаются и недоразумения, бывают на переменах и ссоры. Но мы учимся быть дружными, и у нас это обязательно получится.

1. Сценка

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

2.Сценка «Магазин»

Мальчик пришёл в магазин «Школьник» и спрашивает кассира:

- Если я вам дам 9 рублей, куплю карандаш за 4 рубля и резинку за 3 рубля, то сколько вы мне дадите сдачи?

- 2 рубля. Давай быстрее, малыш, не видишь, что ли, сколько у меня народа?

- Спасибо. Я не хотел всё это покупать, просто я никак ни мог решить задачу по математике.

3.Сценка «Пять»

Старший брат пришёл домой и радостно сообщил своей маме:

- Я сегодня получил пятёрку.

- Молодец- похвалила мама.

- А у меня тоже пять,- заявил младший.

-За что у тебя пять?- спросила мама.

-Пять? Три по математике плюс два за поведение.

Всех друзей своих сегодня

Мы на праздник соберем.

Непременно приходите

Попрощаться с букварем.


 

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит.

Тех, кто в первый класс придет.


 

Потрудились мы  немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской  грамоты начало

На страницах букваря.

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Учитель

А сейчас наступает торжественный момент. К принятию клятвы приготовиться!

Клятва

Мы, первоклассники Уютненской школы-гимназии, клянемся любить Родину, клянемся быть умными, добрыми и честными, клянемся выполнять все школьные правила. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ученик 31.

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ния!

В том, что мы “Букварь” прочли,

Полный курс наук

Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Вручение удостоверений

Удостоверение

Настоящее удостоверение

выдано ___________________

в том, что он(она) с 1 сентября 2013 года

по  май 2014 года изучал(а) Букварь

в Уютненской школе-гимназии в 1-А классе.

Изучил(а) 33 буквы русского алфавита,

научился(лась) складывать буквы в слоги,

слоги в слова, слова в предложения,

т. е. ЧИТАТЬ!!!

Учитель:_________________

Чему учат в школе

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе


К четырем прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе учат в школе учат в школе
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе учат в школе учат в школе
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе учат в школе учат в школе

Находить Восток и Юг рисовать квадрат и круг
Учат в школе учат в школе учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе учат в школе учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе учат в школе учат в школе

Про глаголы про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе учат в школе учат в школе
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе учат в школе учат в школе
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе учат в школе учат в школе

Песня первоклассника

Нагружать все больше нас стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института
Нам учитель задает с иксами задачи
Кандидат наук и тот над задачей плачет
То ли еще будет, то ли еще будет
То ли еще будет ой-ой-ой


Нагружать все больше нас стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института
Я ложусь в двенадцать спать
Силы нет раздеться

Вот бы сразу взрослым стать

отдохнуть от детства
То ли еще будет то ли еще будет
То ли еще будет ой-ой-ой

А у нас стряслась беда сочиненье снова
Лев Толстой в мои года не писал такого
Не бываю я нигде не дышу озоном
Занимаюсь на труде синхрофазотроном
То ли еще будет то ли еще будет
То ли еще будет ой-ой-ой

 


 

Теперь первоклашки

Вот и осень пришла, собираться пора

В дом огромный, что школой зовется.

Завершилась вчера в детском саде игра,

Все прошло и уже не вернется.

Припев:

Сережки и Наташки,

Теперь мы первоклашки.

И смотрим на приятелей

Вчерашних свысока.

Они остались в садике

Марины, Саши, Вадики,

Они еще не слышали

Школьного звонка.

На уроках не спят, только ручки скрепят

Над тетрадью по чистописанию.

Только пишем мы так, все наперекосяк.

Ну за что нам такие страдания?

Скоро будем мы знать, как считать и писать,

Как по химии опыты ставить.

Ведь учится у вас мы пришли в первый класс,

С этим можно друг друга поздравить.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.