Сценарий развлечения для детей среднего и старшего возраста «Зимние забавы»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 24 общеразвивающего вида» г. Ухты
Сценарий развлечения для детей среднего и
старшего возраста «Зимние забавы»
Автор-составитель: музыкальные руководители:
Канашова М.В, Миллер О.Э.
Цель: развивать интерес к зимним развлечениям русского народа посредством народных игр, спортивных эстафет и конкурсов.
Задачи:
Закрепить знания детей о русских народных забавах и развлечениях в зимнюю пору;
С помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать память, мышление, наблюдательность.
Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
Прививать желание участвовать в совместных народных играх, воспитывать любовь к зимним традициям, играм и развлечениям русского народа.
Предварительная работа: разучивание русских народных подвижных игр, чтение русских народных сказок о зиме, разучивание народных примет.
Планируемые результаты:
проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;
активно и доброжелательно взаимодействуют с персонажами, сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование и материалы:
снежок
Ход образовательной деятельности.
Ведущий: Зима радует нас морозными днями и мягкими снежными сугробами. Зимой, когда на улице лежат огромные сугробы снега, а река превращается в каток, не приходится нам скучать. Ведь можно кататься на коньках, санках, лыжах, и конечно же, лепить снеговиков и снежных баб!
Речевое упражнение «Без чего не бывает зимы?»
На мой вопрос быстро отвечайте: «Не бывает зимы без… сугробов, снега, сосулек, санок, горки и т.д.»
Ведущий: Ребята, а во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забавы? (Дети отвечают)
Ведущий: Зимой на Руси было много праздников, а праздники всегда сопровождались различными играми и забавами.
Забавы – слово, которое пришло к нам из 16-17 веков, когда его широко употребляли на Руси. Простой народ и государевы люди любили зимние шалости, любили позабавиться и согреться зимой на морозном воздухе, так чтобы щечки раскраснелись.
Ведущий: Давайте мы узнаем, как в Древней Руси ребятня и взрослые зиму встречали и зимой на улице играли.
Ведущий: Выходите в хоровод! Будем зимушку славить! И сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Золотые ворота».
Русская народная подвижная игра: «Золотые ворота»
Описание игры: по два игрока (3-4 пары) встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Пришла матушка Зима – отворяйте ворота!
Вот декабрь пришёл, всех друзей с собой привёл.
А за ним и январь – зимы русской государь.
А потом пришёл февраль, вьюга в поле заиграй!
С последним словом «заиграй» руки опускаются, «ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся в ворота. с каждым разом «ворота» становятся шире, и пробежать сквозь них становится труднее. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков.
Ведущий: Молодцы, ребята! А вы мороза боитесь?
Дети: Нет!
Ведущий: А, давайте-ка, проверим! Сыграем в игру «Два Мороза»
Русская народная подвижная игра «Два Мороза».
В игре принимают участие все дети. Выбираются двое ведущих из числа детей (два Мороза). По краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки. Морозы стоят напротив остальных детей на расстоянии 3-4 шагов.
Морозы говорят:
«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:
—Я – Мороз-Красный нос,
—Я – Мороз-Синий нос.
Кто сейчас из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»
Дети отвечают:
«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».
После этих слов дети бегут в противоположный «дом», а Морозы догоняют и салят их. Кого Морозы осалят, те выбывают из игры. Двое последних ребят, которых не поймали, выигрывают и становятся Морозами.
Игра повторяется два-четыре раза.
Ведущий: Одной из самых веселых зимних забав на Руси являются снежки. Первое, что обычно делали дети, как только первый снежок прикрывал землю, — лепили комки и с радостью запускали их в спину друзьям. Игра в снежки может проходить без всяких правил. Однако если придумывали определенные условия, метание снежков от этого становилось только интереснее.
Ведущий: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Снежки», выходите в центр зала и вставайте в ряд, мальчики напротив девочек. По моей команде начинайте перекидывать «снежки» на половину противника. По сигналу ведущего игра останавливается. На чьей половине будет меньше снежков, та команда и победила.
Дети играют в игру «Снежки».
Ведущий: Есть ещё одна игра, собирайся, детвора!
Игра «Догонялки со снежком».
Ребёнок-водящий бросает снежок, ребёнок, в которого он попал, превращается в «снежный сугроб» и садится на корточки в том месте, где его «осалили», а остальные бегают так, чтобы не натыкаться на «сугробы», число которых очень быстро увеличивается.
Дети играют в игру.
Ведущий: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам сил, здоровье и радость!
Пусть мороз трещит,
И вьюга в поле кружит,
Малыши-крепыши не боятся стужи.
Молодцы у нас ребята - сильные, смелые,
Дружные, веселые, быстрые и умелые.
Подведение итогов. Награждение победителей и участников.