Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Эколята – помощники природы»

2
0
Материал опубликован 5 May

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 262»



Сценарий развлечения по экологии

в старшей группе

«Эколята – помощники природы»



t1714889307aa.gif





Разработала

Воспитатель группы «Пчелка»

Е.В. Щеблыкина


г. Новосибирск 2023

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе

«Эколята – помощники природы»


Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом;

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите;

- воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки леса», письмо, пакет для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага), 2 ватмана, цветные карандаши, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медали «Эколята – помощники природы».

Предварительная работа:

- чтение рассказов и стихотворений о природе;

- разгадывание загадок;

- просмотр видео «Защитим природу!»;

- беседа «Кто такие экологи?»;

- рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет интересное приключение. Но сначала, давайте поприветствуем друг друга.

Ведущий: Встаньте в круг. Повторяйте вместе со мной слова:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес для того, чтобы познакомиться с обитателями леса, а так же научиться делать добрые дела – помогать природе.

- Ребята, кто занимается защитой и охраной природы? (Экологи)

- А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да)

Чтобы эколенком стать,

нужно правил много знать!!!

Воспитатель: Вот только я пока не знаю, какие это правила.

Самое время отправится в лес и все самим узнать!

(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу, где их встречает Мальчик-хулиганчик).

Хулиганчик: Здравствуйте, я веселый, озорной мальчик-хулиганчик! Я живу в лесу и очень люблю узнавать что-то новое и интересное, играть в разные игры. Вот узнал я от сороки, что вы собираетесь к нам в лес и сразу поспешил сюда!

Ведущий: Вот и молодец! Думаю сегодня, во время нашего путешествия, мы узнаем много нового и, возможно, неизвестного! Спешу обрадовать тебя, наши дети тоже любят играть, мы весело и с пользой проведем время! Присоединяйся к нам!

Хулиганчик: Спасибо! С удовольствием! Ой, ребята, я совсем забыл, у меня для вас письмо есть от Старичка-Лесовичка. Он охраняет этот лес. Вот, прочтите, он просил вам передать.

Ведущий: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать эколятами – помощниками природы. Хочу сказать вам, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Мой помощник, мальчик – Проказник, будет наблюдать за вами, и давать подсказки. Желаю вам удачи! Старичок – Лесовичок».

Ведущий: Итак, первое задание от Лесовичка – загадки о природе.

Мальчик – хулиганчик: Вот сейчас мы и проверим, знают ли наши ребята, какие животные, насекомые, птицы живут в лесу и какие растут деревья?

Воспитатель: Готовы?

(Воспитатель читает загадки, отгадки на слайдах презентации).

В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей есть в нём

Назовите этот дом!

(Лес).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

(Береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

(Ягоды)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк).

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит шишки, где поспели,

Где грибная целина.

(Белка)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(пчела).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской.

(кузнечик)


Мальчик – Хулиганчик: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Вот только игра будет не простая, а экологическая. Вы знаете, что является главным врагом природы? Это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу!

Игра «Собери мусор»

Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор». Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится. (игру сопровождается веселой музыкой).

Мальчик – хулиганчик: Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками наш лес всегда будет в чистоте и порядке!

Ведущий: Спасибо тебе за игру! А сейчас нам пора узнать следующее задание. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? Мы сейчас это проверим! Мы поиграем в игру «Если я приду в лесок».

Игра «Если я приду в лесок».

Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите: «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите: «Нет!».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: Как кажется тебе, Хулиганчик, справились ребята?

Мальчик – хулиганчик: Конечно, они замечательно справились и с этим заданием! Ребята, еще я очень люблю рисовать! А вы?

Ведущий: Тогда я предлагаю вам немного порисовать. Это следующее задание от Старичка – Лесовичка.

Эстафета «Укрась планету»

Разбейтесь на две команды. На столах лежат ватманы. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание – раскрасить нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое). Готовы, ребята? Тогда начнем!

Коллективная работа, ребята под музыку выполняют задание.

Мальчик – хулиганчик: Ребята, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так?

Ведущий: Нам осталось с вами выполнить последнее задание от Лесовичка. Посмотрите, на этих картинках изображены птицы.

Мальчик – Хулиганчик: Предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона».

Игра «Не сорока, не ворона».

Ведущий: Я буду показывать карточку с изображением птицы любому игроку и при этом говорить:

Не сорока, не ворона и не чайка,

А какая это птица? Отгадай-ка!

Ответ должен быть полным:

Не сорока, не ворона, а снегирь!

Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично!!! Посмотрите, в конверте еще одно задание от Лесовичка!

Ведущий: «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и предстоит вам сейчас самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого мой помощник Хулиганчик наградит вас медалями, и вы станете настоящими Эколятами – помощниками и защитниками природы. Поздравляю, вас! Старичок - Лесовичок»

Мальчик – Хулиганчик и ребята:

Я честный, добрый и заботливый человек.

Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Ну а сейчас наступает торжественный момент. Проказник наградит вас памятными медалями.

Хулиганчик под «гимн Эколят» вручает медали.

Мальчик – Хулиганчик: С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали. Ну а сейчас настала пора нам с вами попрощаться. До свидания ребята! (уходит)

Ребята, закрыв глаза, под «Звуки леса» возвращаются в детский сад.

Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.

Давайте еще раз проговорим, что мы делали во время нашего путешествия в лес?

Что вам больше всего понравилось?

Обещаете защищать и помогать природе?

На этом наше приключение окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.