Конспект логопедического развлечения «Театральная азбука»

50
6
Материал опубликован 24 September 2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики

Конспект логопедического развлечения

Тема: «Театральная азбука»

Разработала: учитель-логопед

                                                                                            Чимрова Е. А.

Цель: Развивать умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций, мимики, жестов

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить навыки звукового анализа и синтеза, закрепление словарного запаса по лексической теме «Театр».

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, фонематический слух, грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательные:

  • Развивать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, самостоятельность, инициативность

Оборудование: краски и кисточка для грима, картинки по теме «Театр», картинки для загадок.

Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по театральной азбуке. Как любая азбука начинается с буквы А, так и наша тоже начинается с этой буквы. Давайте вспомним слова, связанные с театром начинающиеся на букву А (афиша, актер, антракт)

Логопед: Кто такой актер?

Правильно, людей, которые выступают на сцене, называют актерами.

Логопед: Как вы думаете, просто ли стать актером? Что для этого нужно?

Ответы детей: перечисляют навыки и умения, необходимые актеру (умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций).

Логопед: Мы тоже сегодня с вами учиться превращаться, перевоплощаться с помощью мимики, жестов, интонации. Как? Очень просто – раз, и я уже не я, а какое-то другое живое существо, растение, предмет или даже атмосферное явление. В кого будем превращаться? Это подскажу я. Итак…

Упражнение 1. По моему хлопку становимся — котом, свечой, веткой сирени, солнечным зайчиком, просто зайчиком, щенком, мячиком, ромашкой, а теперь розой. Замечательно получилось! И уши у зайцев были что надо, и котята были игривыми и ласковыми, и цветы вышли красивыми. Но есть одно маленькое замечание… Все наши персонажи получились немножко обобщёнными. Не совсем понятно? Попробуем поиграть в превращалки ещё раз, только постарайтесь точно представить себе то существо, ту индивидуальность, в которую превращаетесь. Для начала я немножко помогу и подскажу. Раз! — испуганный маленький рыжий котёнок, его только что выкупали в ванной, а он воды боится. Раз! — теперь большая ленивая толстая собака ньюфаундленд, она так объелась, что ей не то, что встать с дивана, лапу поднять лень. Раз! —  теперь разозлившаяся кошка, большая собака подошла к её маленьким котятам! Ох, не завидую я сейчас этой большой собаке! А теперь – раз!- бесстрашный заяц, самый смелый во всём лесу.  Но совершенно не хвастун, нет!  Он очень внимательный, ловкий и везучий – пересекает большую поляну и ни за что в лапы лисице не попадётся. Раз! – становимся сами собой.

Логопед: По-моему, у вас получилось замечательно! 

Продолжаем путешествие по театральной азбуке. И называем слова,

связанные с театром на букву Б.

Бутафория — это поддельные предметы, употребляемые в театральных постановках вместо настоящих вещей. Вопрос: а для чего они нужны?

(Ответы детей)

Логопед: Следующая буква в нашей азбуке буква В. Назовите слова на эту букву.

Хорошо вы назвали хорошие слова. А я называю слово Выдумка. Мы попробуем выдумать несуществующее животное и его описать.

А начнем свой рассказ словами: “У меня живет хомячок, у него вот такие лапки” и показывает. Следующий повторяет движения предыдущего участника и продолжает рассказ: “У меня живет хомячок, у него вот такие ушки” и т.д

Логопед: Переходим к следующей букве. Это буква Г. Есть много слов в театре, начинающихся на эту букву.

Логопед: Гримёр - одна из самых интереснейших профессий

Я приглашаю 2 желающих. Один будет гримером. Он должен с помощью красок быстро загримировать актера. Затем все остальные должны жестами и мимикой показать в кого же превратилась….

Логопед: Буква Д-диалог

«Сейчас на этот стул по очереди будут садиться некоторые из нас и «говорить» по воображаемому телефону.

«Поговорить» по телефону с ребенком, с учителем, врачом, директором зоопарка и т.д.

Наша задача постараться понять, с кем разговаривают.

Логопед: Ж – жест

Покажите жестами: иди, стой, пока, привет, сейчас ты у меня получишь, дай, не знаю, иди сюда, я тебя люблю и т.д.

Логопед: Буква з и слово – загадки.

Отгадывание загадок.

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)

Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ...(декорации)

Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...(грим)

Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, 
Дарим мы…
(аплодисменты)

Логопед: Буква И и слово «Интонация»

Игра «Произнеси фразу по-разному» (с радостью, печалью, горестью, гневно, ласково):

- В лесу родилась елочка;

- Здравствуйте, я Ваша тетя;

- Эх, жизнь моя, жестянка;

- Ваня, я Ваша на веки.

Итог занятия.

Логопед: Буква К слово – конец. Вот и подошло к концу наше занятие, но азбука у нас не закончилась и путешествие еще продолжится на следующем занятии.

Мне хочется, чтобы вы закончили предложение: «Сегодня на занятии мне удалось»

Комментарии

очень интересное занятие

24 September 2016

Согласна

24 September 2016

интересно

2 November 2016

Полезное занятие

22 December 2016

Хорошее занятие,понравилось!!!

5 January 2017

Очень радует что есть такие педагоги

20 April 2017