12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария41
Россия, Башкирская респ., Мелеуз

Цель - Создание условий для обобщения представлений о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи –

  • Закреплять знания о времени года: характерных признаках осени в лесу и городе, сезонных изменениях в природе.
  • Обобщить знания детей  о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме.
  • Закрепить  знания о деревьях; о том, что вода нужна всему живому.
  • Воспитывать  стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закреплять правила поведения в природе.
  • Способствовать  развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
  • упражнять в словообразовании, обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
  • Усилить  эмоциональное восприятие природы, окружающего леса, животных через музыку, художественное слово.

    

Материалы и оборудование:  магнитофон, мольберт, телевизор,

 

Демонстрационный  материал:

  • иллюстрации по правилам поведения в лесу,  диких животных и их детёнышей, деревьев и их веточек;
  • презентация
  • «чудесный мешочек»;

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Дети заходят в зал и становятся полукругом

 

Воспитатель:

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим,

Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Воспитатель: Ребята, вот уже несколько месяцев, как к нам пришла чудесная пора - Золотая осень.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели и стали опадать,

Часто льется дождик, мокнет всё вокруг,

Птицы улетают далеко на юг.

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, а осень она какая?

(Ответы детей:  Золотая, желтая, солнечная, дождливая, пасмурная, холодная, поздняя и т.д.)

Воспитатель: Осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. В такую погоду хочется укрыться в доме, в тепле, а выходя на улицу одеться потеплее. Мы с вами живём в городе и знаем, что за окном осень.  А как вы думаете, в лесу сейчас тоже осень?

Ответы детей

Воспитатель: А хотите проверить?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда, я вам  предлагаю отправиться на прогулку в лес? Согласны? Надеюсь, на лесных полянках мы увидим много  интересного.

Но, прежде чем нам отправиться в лес,  давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети:

1.         громко в лесу не разговаривать;

2.         аккуратно ходить по лесу, чтобы не наступить на грибы и цветы;

3.         мусор надо забрать с собою, а не оставлять его в лесу;

4.         не разорять птичьи гнёзда. И т.д.

Воспитатель:  Теперь мы смело можем отправляться в лес. Вставайте в круг и берите за руки друг друга.

В центре круга соберемся,

Дружно за руки возьмемся,

Тихо скажем раз-два-три,

Лес волшебный нас прими!

Дети выполняют все действия и оказываются в «лесу».

Звучит запись шум деревьев. На экране – изображение леса.

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Ребята, скажите, пожалуйста, а кто живёт в лесу? А как дикие животные готовятся к зиме, мы с вами узнаем, когда сыграем в одну игру.

Игра «Чудесный мешочек»

Игра проводится в кругу, дети передают под музыку мешочек. Когда музыка останавливается тот ребенок, у которого в руках мешочек просовывает ручку в него и достаёт яйцо с загадкой. Воспитатель зачитывает загадку,  дети отгадывают загадки и говорят, как это животное готовится к зиме.

  1. Летом ходит без дороги,
    Возле сосен и берёз,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза прячет нос.

Медведь хорошо наедается осенью, и у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку. Где же медведь спит (ответы детей). Правильно в берлоге. Он натаскивает в берлогу веточки, мох, чтобы ему было тепло.                                          

 

  1. Колюч он, но не ёлочка,
    В иголках, но не сосёнка.
    В клубок свернуться может.
    Конечно, это...

Ёжик   хорошо наедается осенью, и у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

 

 

  1. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Белка меняет рыжую шубку на серую, делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.  

                                 

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

У лисы вырастает теплая шерсть, но цвет шерсти остается такой же, потому что ей не от кого прятаться, она хищник.

 

  1. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

  У волка вырастает теплая шерсть, но цвет шерсти остается такой же, потому что ему не от кого прятаться, он хищник. Волк ходит по лесу в поисках добычи.

                   

  1. Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой –

У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой. Сладкими корешками, а зимой молодыми веточками, корой деревьев.

 

-  Молодцы, ребята, всех зверей вы отгадали! Но в лесу случилась беда. Взрослые животные потеряли своих детёнышей и просят нас найти их. Вы готовы помочь?

Игра «Найди маму»

Детям нужно соединить картинку взрослого животного с его детенышем

Волчица  - волчата, волчонок

Лиса  - лисята, лисёнок

Медведица  - медвежата, медвежонок

Белка  - бельчата, бельчонок

Зайчиха  - зайчата, зайчонок

Ежиха  - ежата, ежонок

Воспитатель: Молодцы, ребята, всем детёнышам  помогли найти маму.

 

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что растёт в лесу?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно в лесу растут деревья, кустарники, травы, ягоды и грибы. Ребята, сегодня в лесу был листопад, и листики, которые упали с деревьев,  все перепутались, нам нужно с вами навести порядок в лесу и соединить дерево с листиками.

 

Игры «С какого дерева детки?», под музыку.

 

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, мы пришли с вами к лесному ручейку. Вот и капелька из этого ручейка, она хочет поиграть с вами и узнать, «кому нужна вода».

 

Игра «Кому нужна вода». Дети под музыку передают капельку, как музыка останавливается, ребёнок у которого капелька оказалась в руках говорит, кому нужна вода (Деревьям; рыбам; морским обитателям; грибам; цветам; людям; домашним птицам; диким животным; домашним животным; насекомым; птицам).

 

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Ребята, как быстро летит время в лесу. Но, нам пора возвращаться домой.

 

Воспитатель и дети берутся за руки:

 

Воспитатель и дети:

В центре круга соберемся,

Дружно за руки возьмемся,

Тихо скажем три-два-раз,

Возвратимся в сад сейчас!

 

Подведение итогов

Воспитатель: Куда мы сегодня ходили на прогулку?

- А для чего мы ходили в лес?

- Какое сейчас время года в лесу?

 

Дети возвращаются в группу.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.