Сценарий развлечения на тему ЗОЖ «Вот я какой!»
Сценарий развлечения с родителями «Вот, я какой!» ЗОЖ.
Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.
Задачи:
1. Расширять представления о здоровье, его ценности;
2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно- оздоровительных, закаливающих мероприятий;
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
4. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Ход развлечения
Под музыку дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и других людей.
На экране изображение разных людей.
Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому строению: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов.
Кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям. Но, все-таки, у нас с вами есть много общего.
И пришла пора внимательней рассмотреть, что у нас с вами есть общего.
Мы начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.
Дети одновременно рассматривают себя по тексту стихотворения.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
А теперь давайте вместе с нашими мамами покажем, части своего тела. Посмотрим, как вы друг на друга похожи.
Дети и мамы выходят, и исполняют
игровое музыкальное упражнение «Вот носик», Е. Железновой.
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Замечательно все показали. А скажите, пожалуйста, ни у кого ничего не болит? (Нет!) А то у нас с вами сегодня будет много веселых подвижных игр и поэтому все дети должны быть здоровы. (Подходит, трогает детей за лоб, нет ли температуры). Нет, чтобы быть уверенным, я позвоню в поликлинику и приглашу к нам доктора.
Звонит, приглашает доктора.
Звучит музыка.
Ой, ребята, кто- то к нам уже идет.
Заходит Доктор.
Это доктор! Здравствуйте, мы вас очень ждем!
Доктор: Здравствуйте, дети и взрослые! Я получила ваш вызов, что у вас случилось? Кто-то заболел?
Воспитатель: Уважаемый доктор, нам нужна ваша помощь.
Мы сегодня знакомимся со строением человека, у нас будут подвижные игры. Перед играми врач должен осмотреть, не больны ли дети, могут ли участвовать в играх? Доктор, всех вы осмотрите, ловких, смелых отберите.
Доктор: Хорошо. Слушайте вопросы внимательно, отвечайте на них старательно. Если согласны, говорите дружно да, а если не согласны – вместе, дружно - нет!
Доктор: Дети, у вас ангина?
Дети: Нет!
Доктор: Скарлатина?
Дети: Нет!
Доктор: Аппендицит?
Дети: Нет!
Доктор: Малярия и бронхит?
Дети: Нет!
Доктор: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Доктор: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: Да!
Доктор: Знать хочу еще ответ, а неряхи есть тут?
Дети: Нет!
Доктор: Попрошу всех ровно встать,
Что скажу, то выполнять.
Все дышите – не дышите,
Наклонитесь – поднимитесь,
Выдохните – улыбнитесь.
Что ж, осмотром я довольна.
Все здоровы!
Воспитатель: Спасибо, теперь мы можем поиграть, зарядку будем начинать.
Дети исполняют танец «Зарядка».
Доктор: Вижу дети ваши очень ловкие и умелые. А теперь я предлагаю всем внимательно посмотреть на экран. Сейчас мы с вами узнаем, что же у нас с вами внутри.
Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»
Доктор: Много с вами мы узнали, здесь мы с вами не скучали.
Но пора мне уходить, надо мне детей лечить!
Доктор уходит.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать какие-нибудь правила. (Да). Тогда давайте все вместе закрепим правила здорового образа жизни человека:
Выходят дети:
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать!
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
9. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель: Уважаемые родители, а давайте теперь мы проверим, соблюдают ли наши дети эти правила здорового образа жизни. Согласны?
Родители: Согласны!
Выходят родители, задают детям вопросы:
1. Правильно ли просыпаться каждый день в одно и то же время?
2. Правильно ли завтракать в одно и то же время?
3. Правильно ли ложиться спать в одно и то же время?
4. Надо ли придерживаться режима дня?
5. Правильно ли смотреть целый день телевизор?
6. Правильно ли играть целый вечер, допоздна, в компьютерные игры?
7. Перед сном много пить и есть?
8. Проветривать комнату перед сном?
9. Можно смотреть страшные фильмы?
10. Нужно 2 раза в день чистить зубы?
Воспитатель: А вот у меня такой вопрос, нужно ли детям ходить в детский сад? (Да) Конечно, ведь здесь так весело, у вас много друзей.
Мы здесь весело живем, дружно песенки поем.
Дети исполняют песню «Осенний хоровод».
Родитель: Проверяем следующее правило. А для этого нужно отгадать загадки. Я вам загадку, а вы мне отгадку. (На экране появляются отгадки)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
–Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Воспитатель: А теперь проверим, сможете ли вы выбрать себе правильные предметы для личной гигиены.
Проводится игра «Выбери предметы для умывания» (или для личной гигиены)
Воспитатель: Проверяем следующее правило, чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! А вот с питанием у нас не всегда все хорошо! Давайте узнаем, какие продукты полезные, а какие нет! А помогут мне в этом вши родители.
Выходят родители.
Родители: В игре нужно быть очень внимательным; если полезная еда
отвечайте дружно «да», если не полезная еда, отвечайте хором «нет».
Каша вкусная еда? -(да)
Это нам полезно? –(да)
Лук зеленый, иногда, нам полезен дети? –(да)
В луже грязная вода, нам полезна, иногда? –(нет)
Щи - отличная еда, это нам полезно? -(да)
Мухоморный суп всегда, это нам полезно? –(нет)
Фрукты, просто красота, это нам полезно? –(да)
Грязных ягод, иногда, съесть полезно, дети? –(нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? -(да)
Сок, компотик, иногда, нам полезны, дети? -(да)
Съесть мешок большой конфет, это вредно, дети? –(да)
Лишь полезная еда на столе у вас всегда! (да)
А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да).
Воспитатель: Ну что ж, все ответы были правильные, молодцы. А вот я еще знаю, что очень полезно и детям и взрослым есть овощи. А ведь мы с вами собрали такой богатый урожай.
Мы заглянем в огород,
Там так много овощей растет!
Все созрели, ждут ребят,
За работу детский сад!
Дети исполняют хоровод «Урожай собирай».
Воспитатель: А чтобы нам хватило овощей и фруктов на целый год, сделаем с вами салат и компот.
Проводится аттракцион «Салат и компот на зиму».
Воспитатель: Ну что же, осталось, проверить, как же нужно одеваться по погоде.
Стихи.
Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде –
Одевайся по погоде!
Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!
Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираюсь я гулять.
Завязала Настенька,
Шарфик полосатенький.
Надела на ножки,
Красивые сапожки.
И пошла скорей гулять,
Бегать, прыгать и скакать!
Шапку, сапожки, шарф и пальто,
На малыша не наденет никто.
Папа и мама сказали ему:
- Ты уже вырос! Пора самому.
И разбираться с одежками,
И управляться с застежками!
Воспитатель: Ну, а если в хмурый и холодный осенний день зарядит холодный дождь, и это нам не страшно.
Выходят девочки, берут зонтики.
Девочка:
Тучка по небу летала,
В одиночестве гуляла.
Тучка думала, гадала,
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождиком полить!
Все девочки: Не боимся дождика, все возьмем мы зонтики!
Девочки исполняют танец «Зонтики».
Воспитатель: Ну что же, все правила, наши дети соблюдают. Ну, а если вы вдруг заболели, вам на помощь всегда придет добрый доктор!
Вот и закончилось наше путешествие, но не закончилась наша работа по сохранению и сбережению нашего здоровья.
Вы молодцы, много знаете и умеете, вот вам в награду вкусный и полезный сок.
Угощение.
Под музыку уходят из зала.