12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Альбина Рустямовна730
Высшая квалификационная категория.
Россия, Московская обл., Апрелевка

Сценарий развлечения с родителями «Вот, я какой!» ЗОЖ.

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.
 

Задачи:

1. Расширять представления о здоровье, его ценности;
2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно- оздоровительных, закаливающих мероприятий;

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

4. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Ход развлечения

Под музыку дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек».  Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и  необычного про себя и других людей.

На экране изображение разных людей.

Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому строению: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов.

Кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут,  помогают другим людям. Но, все-таки, у нас с вами есть много общего.

И пришла пора внимательней рассмотреть, что у нас с вами есть общего.

Мы начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

Дети одновременно рассматривают себя по тексту стихотворения.

          Есть на пальцах наших ногти,                                        

          На руках - запястья, локти.            

          Темя, шея, плечи, грудь

          И животик не забудь.

          Есть колени, есть спина,

          Но она всего одна.

          Есть у нас на голове

          Уха два и мочки две.

          Брови, скулы и виски,

           И глаза, что так близки.

           Щеки, нос и две ноздри,

           Губы, зубы – посмотри!

           Подбородок под губой.

           Вот что знаем мы с тобой!

А теперь давайте вместе с нашими мамами покажем, части своего тела. Посмотрим, как вы друг на друга похожи.

Дети и мамы выходят, и исполняют

игровое музыкальное упражнение «Вот носик», Е. Железновой.

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Замечательно все показали. А скажите, пожалуйста, ни у кого ничего не болит? (Нет!) А то у нас с вами сегодня будет много веселых подвижных игр и поэтому все дети должны быть здоровы. (Подходит, трогает детей за лоб, нет ли температуры). Нет, чтобы быть уверенным, я позвоню в поликлинику и приглашу к нам доктора.

Звонит, приглашает доктора.

Звучит музыка.

Ой, ребята, кто- то к нам уже идет.

Заходит Доктор.

Это доктор! Здравствуйте, мы вас очень ждем!

Доктор: Здравствуйте, дети и взрослые! Я получила ваш вызов, что у вас случилось? Кто-то заболел?

Воспитатель: Уважаемый доктор, нам нужна ваша помощь.

Мы сегодня знакомимся со строением человека, у нас будут подвижные игры. Перед играми врач должен осмотреть, не больны ли дети, могут ли участвовать в играх? Доктор, всех вы осмотрите, ловких, смелых отберите.

Доктор: Хорошо. Слушайте вопросы внимательно, отвечайте на них старательно. Если согласны, говорите дружно да, а если не согласны – вместе, дружно - нет!

Доктор: Дети, у вас ангина?

Дети: Нет!

Доктор: Скарлатина?

Дети: Нет!

Доктор: Аппендицит?

Дети: Нет!

Доктор: Малярия и бронхит?

Дети: Нет!

Доктор: Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Доктор: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Да!

Доктор: Знать хочу еще ответ, а неряхи есть тут?

Дети: Нет!

Доктор: Попрошу всех ровно встать,

Что скажу, то выполнять.

Все дышите – не дышите,

Наклонитесь – поднимитесь,

Выдохните – улыбнитесь.

Что ж, осмотром я довольна.

Все здоровы!

Воспитатель: Спасибо, теперь мы можем поиграть, зарядку будем начинать.

Дети исполняют танец «Зарядка».

Доктор: Вижу дети ваши очень ловкие и умелые. А теперь я предлагаю всем внимательно посмотреть на экран. Сейчас мы с вами узнаем, что же у нас с вами внутри.

Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»

Доктор: Много с вами мы узнали, здесь мы с вами не скучали.

Но пора мне уходить, надо мне детей лечить!

Доктор уходит.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать какие-нибудь правила. (Да). Тогда давайте все вместе закрепим правила здорового образа жизни человека:

Выходят дети:


 

1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.


2. Следует, ребята, знать!

Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.


4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.


5. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.


 

6. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!


 

7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!


8. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!


9. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Воспитатель: Уважаемые родители, а давайте теперь мы проверим, соблюдают ли наши дети эти правила здорового образа жизни. Согласны?

Родители: Согласны!

Выходят родители, задают детям вопросы:

1. Правильно ли просыпаться каждый день в одно и то же время?

2. Правильно ли завтракать в одно и то же время?

3. Правильно ли ложиться спать в одно и то же время?

4. Надо ли придерживаться режима дня?

5. Правильно ли смотреть целый день телевизор?

6. Правильно ли играть целый вечер, допоздна, в компьютерные игры?

7. Перед сном много пить и есть?

8. Проветривать комнату перед сном?

9. Можно смотреть страшные фильмы?

10. Нужно 2 раза в день чистить зубы?

Воспитатель: А вот у меня такой вопрос, нужно ли детям ходить в детский сад? (Да) Конечно, ведь здесь так весело, у вас много друзей.

Мы здесь весело живем, дружно песенки поем.

Дети исполняют песню «Осенний хоровод».

Родитель: Проверяем следующее правило. А для этого нужно отгадать загадки. Я вам загадку, а вы мне отгадку. (На экране появляются отгадки)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

–Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет

Все как есть ему покажет.

(Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Воспитатель: А теперь проверим, сможете ли вы выбрать себе правильные предметы для личной гигиены.

Проводится игра «Выбери предметы для умывания» (или для личной гигиены)

Воспитатель: Проверяем следующее правило, чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! А вот с питанием у нас не всегда все хорошо! Давайте узнаем, какие продукты полезные, а какие нет! А помогут мне в этом вши родители.

Выходят родители.

Родители: В игре нужно быть очень внимательным; если полезная еда

отвечайте дружно «да», если не полезная еда, отвечайте хором «нет».

Каша вкусная еда? -(да)

Это нам полезно? –(да)

Лук зеленый, иногда, нам полезен дети? –(да)

В луже грязная вода, нам полезна, иногда? –(нет)

Щи - отличная еда, это нам полезно? -(да)

Мухоморный суп всегда, это нам полезно? –(нет)

Фрукты, просто красота, это нам полезно? –(да)

Грязных ягод, иногда, съесть полезно, дети? –(нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? -(да)

Сок, компотик, иногда, нам полезны, дети? -(да)

Съесть мешок большой конфет, это вредно, дети? –(да)

Лишь полезная еда на столе у вас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да).

Воспитатель: Ну что ж, все ответы были правильные, молодцы. А вот я еще знаю, что очень полезно и детям и взрослым есть овощи. А ведь мы с вами собрали такой богатый урожай.


 

Мы заглянем в огород,

Там так много овощей растет!

Все созрели, ждут ребят,

За работу детский сад!

Дети исполняют хоровод «Урожай собирай».


Воспитатель: А чтобы нам хватило овощей и фруктов на целый год, сделаем с вами салат и компот.

Проводится аттракцион «Салат и компот на зиму».

Воспитатель: Ну что же, осталось, проверить, как же нужно одеваться по погоде.

Стихи.

Если на дворе тепло,

Солнце с неба припекло

И дождя не будет вроде –

Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!

Плащ тебе не нужен тоже!

Будешь бегать и играть

И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться

По погоде одеваться.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираюсь я гулять.

Завязала Настенька,

Шарфик полосатенький.

Надела на ножки,

Красивые сапожки.

И пошла скорей гулять,

Бегать, прыгать и скакать!

 

Шапку, сапожки, шарф и пальто,

На малыша не наденет никто.

Папа и мама сказали ему:

- Ты уже вырос! Пора самому.

И разбираться с одежками,

И управляться с застежками!


Воспитатель: Ну, а если в хмурый и холодный осенний день зарядит холодный дождь, и это нам не страшно.


Выходят девочки, берут зонтики.

Девочка:

Тучка по небу летала,

В одиночестве гуляла.

Тучка думала, гадала,

Чем ей землю удивить?

И тогда она решила

С неба дождиком полить!

Все девочки: Не боимся дождика, все возьмем мы зонтики!


Девочки исполняют танец «Зонтики».

Воспитатель: Ну что же, все правила, наши дети соблюдают. Ну, а если вы вдруг заболели, вам на помощь всегда придет добрый доктор!

Вот и закончилось наше путешествие, но не закончилась наша работа по сохранению и сбережению нашего здоровья.

Вы молодцы, много знаете и умеете, вот вам в награду вкусный и полезный сок.


Угощение.

Под музыку уходят из зала.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.