Сценарий развлекательного мероприятия посвящённого Дню Земли «Я рисую новый мир»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей
Мининский детский сад « Родничок»
Сценарий развлекательного мероприятия посвящённого Дню Земли
п. Минино 2018г
Цель: вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе;
- закрепить знания о представителях растительного и животного мира;
- формировать основы экологической культуры,
- освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного
поведения в природе;
- воспитывать нравственную культуру: заботливое, гуманное уважительное
отношение к окружающей среде;
Действующие лица:
-Ведущая;
-Инопланетяне;
-Представители Флоры и Фауны (Дети средней группы);
-Представители Гринписа (дети подготовительной группы);
-Краски нашей планеты (дети старшей группы);
Участники:
-Дети средней, старшей, подготовительной групп.
Ведущая: Ребята, сегодня мы отмечаем день рождения Земли - нашего общего дома! А это - и зеленые леса, и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.
1ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нет!
2. ребенок: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
ребенок: Давайте будем беречь,
Другой, такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Фонограмма шума ракетных двигателей. Музыка гр. Спейс Air+For инопланетяне выходят из космической тарелки с палками-антеннами (шарики), расходятся по залу, изучают обстановку.
1 Инопланетянин (1И): Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию.
2И: У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследуем память…
1И: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики (звучат космические сигналы)
— Здравствуйте, земляне. Мы из планеты «Кутаки» — космические пришельцы.
2И: Нет скорее прилетельцы .
1И: У вас очень красивая планета, мы хотим узнать у вас – Земляне, что вы делаете для того, чтобы она такой была? (Стучат надувной палкой по плечам, коленкам детей, взрослых)
2И: В Космическом пространстве ваша планета – Земля, выглядит как красивый голубой шар с зелёными, жёлтыми, красными, белыми вкраплениями. А наша планета «Кутаки» вся серая и черная. Мы уже забыли, что мир может быть таким цветным.
Ведущая: Уважаемые гости, не уже ли, вы не знаете, что все эти краски создала природа? На нашей планете имеется богатый растительный и животный мир, а помогут нам в этом убедиться Представители Флоры и фауны. Сейчас, они поиграют с нами в загадки.
Представители Флоры и Фауны (Дети средней группы):
-Он не слон, не лев, не птица,
Он в реке живёт весь год.
Крокодила не боится - Это толстый (бегемот)
-Кто как кот, но ростом выше?
И хвоста почти что нет.
На ветвях, а не на крыше
Оставляет он свой след.
Ты ему не скажешь, брысь!
Потому что это (Рысь!)
- Живёт спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха
Гуляет (Черепаха!)
-Хозяин Лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь)
- Злая, как волчитса,
Жжётся, как горчица.
Что это за диво?
Это же – (Крапива)
-Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой, стоит над горой. (Берёза)
- Держит девочка в руке, облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него, и не будет ничего! ( Одуванчик)
- На листочках, там и тут, фиолетовый салют.
Это в тёплый майский день распускается (Сирень)
1И: Да, у вас действительно Земляне много животных и растений. У нас же, можно всех по пальцам пересчитать. Интересно, что мы делаем не так?
2 И: Что-что? Всё мы делаем как надо: Мусор не убирать, деревья вырубать, цветы топтать, правда, у нас их уже давно нет….Мы и у вас тоже так себя вести будем. (Бросает мешки с мусором в дальние места группы)
Музыка:
Ведущая: Постойте, постойте, инопланетные гости? Не уже ли вы так обращаетесь со своей планетой? Сейчас наши дети покажут вам пример как надо вести себя с окружающим миром.
П./И « Собери мусор с Земли»
1И: Ну, да, правда, лучше, когда нет мусора.
2 И: Может и нам у себя тоже попробовать?
Ведущая: У нас ребятишки не только не мусорят, но и даже знают Частушки о «Правилах поведения».
Гринпис (подготовительная группа): Частушки «Правила поведения»
До чего ж природу жалко!
Не губи ее красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!
Сколько мусора везде,
Нет нигде цветочка,
Даже солнышко сквозь лес
Не пробьет окошко.
То бросаем, то уроним
На дороге, на траве.
Мы все в мусоре утонем,
Если мусор в голове.
Если деньги накопить,
Можно многое купить:
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
1И: Я даже что-то запомнил!!! Прилечу на «Кутаки», как спою нашим жителям! Вот удивятся!!!
Ведущая: Вот и замечательно! Сейчас мы посмотрим, запомнили Вы, наши гости, правила поведения в природе? А для этого я предлагаю всем нам поиграть в игру « Правила поведения в природе». Нужно внимательно слушать то, что, я говорю. Если, вы согласны с этим, то хлопаете (да), если нет, то топаете.
2 И: Легко, мы ни разу не ошибемся, да?
игра «Правила поведения в природе»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
1 И: Да, теперь мне стало ясно, мы нашу планету не бережём, она погрязла в мусоре. Поэтому, она серая и чёрная, совсем бесцветная. Не такая красивая, как ваша планета Земля!
2 И: Но, мы постараемся, всё исправить!!! Обещаем, как только мы вернёмся домой, будем наводить порядки!!!
Ведущая: Много красок украшает нашу планету, без них наша жизнь была бы скучной, неинтересной и однообразной!
Краски нашей планеты (дети старшей группы)
Синее море играет волнами
Синее небо прямо над нами
Синие тени легли на песок
Синий пресиний расцвёл Василёк
В небе сверкает жёлтое солнце
И одуванчик жёлтый смеётся
Жёлтый цыплёнок по дворику ходит
Жёлтые зёрнышки быстро находит
Красные маки растут на лугу
Красные ягоды в поле, лесу
Красные Щёки у наших ребят
Красные бабочки в небо летят
Зелёная травка, весенний ковёр
Зелёные листья - деревьев убор.
Зелёный кузнечик песни поёт
Зелёный огурчик на грядке растёт
Все краски: Много красок на планете,
Вы дружите с ними, Дети!
Все участники исполняют песню « Я рисую на окне»
1 И: Ребята, спасибо вам! Вы многому нас научили, многое показали!
Мы тоже хотим сделать красивой нашу планету.
2 И: На прощание, в память о нашей встрече позвольте вручить вашему большому Землянину украшения с нашей планеты. Надеюсь, вы сумеете их вырастить, у нас это уже давно не получается. Хотя раньше, много лет назад это радовало всех наших жителей!
Инопланетяне дарят семена цветов воспитателям каждой группы и уходят, прощаясь.
(дети посадят семена на рассаду для клумб ДОУ)
Ведущая: - Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду
Праздник на этом заканчивается, воспитатели совместно с детьми в своих группах занимаются посевом семян цветов.