12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зайцева Светлана Викторовна33

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей

Мининский детский сад « Родничок»

Сценарий развлекательного мероприятия посвящённого Дню Земли

п. Минино 2018г

Цель:  вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к природе;
- закрепить знания о представителях растительного и животного мира;
- формировать основы экологической культуры,
- освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного

поведения в природе;
- воспитывать нравственную культуру: заботливое, гуманное уважительное

отношение к окружающей среде;

Действующие лица:

-Ведущая;

-Инопланетяне;

-Представители Флоры и Фауны (Дети средней группы);

-Представители Гринписа (дети подготовительной группы);

-Краски нашей планеты (дети старшей группы);

Участники:

-Дети средней, старшей, подготовительной групп.

Ведущая: Ребята, сегодня мы отмечаем день рождения Земли - нашего общего дома!  А это - и зеленые леса, и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.
 

1ребенок:   Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нет!

    2.  ребенок: Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

 ребенок: Давайте будем беречь,

Другой, такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

 ребенок:  Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Фонограмма шума ракетных двигателей. Музыка гр. Спейс Air+For инопланетяне выходят из космической тарелки с палками-антеннами (шарики), расходятся по залу, изучают обстановку

1 Инопланетянин (1И): Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию.
2И: У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследуем память…
: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики (звучат космические сигналы)
— Здравствуйте, земляне. Мы из планеты «Кутаки» — космические пришельцы.
: Нет скорее прилетельцы .
1И: У вас очень красивая планета, мы хотим узнать у вас – Земляне, что вы делаете для того, чтобы она такой была? (Стучат надувной палкой по плечам, коленкам детей, взрослых)

2И: В Космическом пространстве ваша планета – Земля, выглядит как красивый голубой шар с зелёными, жёлтыми, красными, белыми вкраплениями. А наша планета «Кутаки» вся серая и черная. Мы уже забыли, что мир может быть таким цветным.

Ведущая: Уважаемые гости, не уже ли, вы не знаете, что все эти краски создала природа? На нашей планете имеется богатый растительный и животный мир, а помогут нам в этом убедиться Представители Флоры и фауны. Сейчас, они поиграют с нами в загадки.

Представители Флоры и Фауны (Дети средней группы):

-Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живёт весь год.

Крокодила не боится - Это толстый (бегемот)

 

-Кто как кот, но ростом выше?

И хвоста почти что нет.

На ветвях, а не на крыше

Оставляет он свой след.

Ты ему не скажешь, брысь!

Потому что это (Рысь!)

 

- Живёт спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха

Гуляет (Черепаха!)

 

-Хозяин Лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)
 

- Злая, как волчитса,

Жжётся, как горчица.

Что это за диво?

Это же – (Крапива)

 

-Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой, стоит над горой. (Берёза)

- Держит девочка в руке, облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него, и не будет ничего! ( Одуванчик)

 

- На листочках, там и тут, фиолетовый салют.

Это в тёплый майский день распускается (Сирень)

 

1И: Да, у вас действительно Земляне много животных и растений. У нас же, можно всех по пальцам пересчитать. Интересно, что мы делаем не так?

2 И: Что-что? Всё мы делаем как надо: Мусор не убирать, деревья вырубать, цветы топтать, правда, у нас их уже давно нет….Мы и у вас тоже так себя вести будем. (Бросает мешки с мусором в дальние места группы)

Музыка:

Ведущая: Постойте, постойте, инопланетные гости? Не уже ли вы так обращаетесь со своей планетой? Сейчас наши дети покажут вам пример как надо вести себя с окружающим миром.

П./И « Собери мусор с Земли»

1И: Ну, да, правда, лучше, когда нет мусора.

2 И: Может и нам у себя тоже попробовать?


 

Ведущая: У нас ребятишки не только не мусорят, но и даже знают Частушки о «Правилах поведения».

 

Гринпис (подготовительная группа): Частушки «Правила поведения»

До чего ж природу жалко!

Не губи ее красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!

Сколько мусора везде,

Нет нигде цветочка,

Даже солнышко сквозь лес

Не пробьет окошко.

То бросаем, то уроним

На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем,

Если мусор в голове.

Если деньги накопить,

Можно многое купить:

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать  в кошелек

Родничок и тополек.

Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

 

1И: Я даже что-то запомнил!!! Прилечу на «Кутаки», как спою нашим жителям! Вот удивятся!!!

Ведущая: Вот и замечательно! Сейчас мы посмотрим, запомнили Вы, наши гости, правила поведения в природе? А для этого я предлагаю всем нам поиграть в игру « Правила поведения в природе». Нужно внимательно слушать то, что, я говорю. Если, вы согласны с этим, то хлопаете (да), если нет, то топаете.

2 И: Легко, мы ни разу не ошибемся, да?

игра «Правила поведения в природе»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

1 И: Да, теперь мне стало ясно, мы нашу планету не бережём, она погрязла в мусоре. Поэтому, она серая и чёрная, совсем бесцветная. Не такая красивая, как ваша планета Земля!

2 И: Но, мы постараемся, всё исправить!!! Обещаем, как только мы вернёмся домой, будем наводить порядки!!!

Ведущая: Много красок украшает нашу планету, без них наша жизнь была бы скучной, неинтересной и однообразной!

Краски нашей планеты (дети старшей группы)

Синее море играет волнами

Синее небо прямо над нами

Синие тени легли на песок

Синий пресиний расцвёл Василёк
 

В небе сверкает жёлтое солнце

И одуванчик жёлтый смеётся

Жёлтый цыплёнок по дворику ходит

Жёлтые зёрнышки быстро находит
 

Красные маки растут на лугу

Красные ягоды в поле, лесу

Красные Щёки у наших ребят

Красные бабочки в небо летят

Зелёная травка, весенний ковёр

Зелёные листья - деревьев убор.

Зелёный кузнечик песни поёт

Зелёный огурчик на грядке растёт

Все краски: Много красок на планете,

Вы дружите с ними, Дети!


 

Все участники исполняют песню « Я рисую на окне»

1 И: Ребята, спасибо вам! Вы многому нас научили, многое показали!

Мы тоже хотим сделать красивой нашу планету.

2 И: На прощание, в память о нашей встрече позвольте вручить вашему большому Землянину украшения с нашей планеты. Надеюсь, вы сумеете их вырастить, у нас это уже давно не получается. Хотя раньше, много лет назад это радовало всех наших жителей!

Инопланетяне дарят семена цветов воспитателям каждой группы и уходят, прощаясь.

(дети посадят семена на рассаду для клумб ДОУ)

Ведущая: - Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду

Праздник на этом заканчивается, воспитатели совместно с детьми в своих группах занимаются посевом семян цветов.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.