Сценарий реализации культурной практики по краеведению «Новая Сибирь мой край родной»

6
0
Материал опубликован 15 September 2021

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска " Детский сад №78 "Теремок"

t1631714275aa.jpg

Сценарий реализации культурной практики

по краеведению

/Вариативная часть программы "Новая Сибирь- мой край родной"

на тему:

«Краеведение через сказку» по теме город Новосибирск (по мотивам сказки «Колобок»)

Место проведения МКДОУ д/с № 78 группа "Белочки"

Дата проведения: 13.04.21

Воспитатель:

Батурина Анастасия Сергеевна

Новосибирск 2021 г.

Открытое занятие «Краеведение через сказку» (по мотивам сказки «Колобок» )по теме город Новосибирск (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: расширять представления у детей среднего возраста о достопримечательностях города Новосибирска через приобщение к художественной литературе.

Задачи:


Образовательная:

-углубить и обобщить знания детей о истории и достопримечательностях города Новосибирска; закрепить знания о Цирке и диких животных;


Воспитательная:

-воспитывать чувство патриотизма; желание помогать ближнему; любовь к животным;


Развивающая:

-продолжать развивать умение решать логическую задачу; синхронизировать кругозор детей по окружающему миру родного края; умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на вопросы воспитателя.


Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Новосибирске, фотоальбома; беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.


Материалы: Настольный театр, куклы (дед, бабка, колобок), аудиозапись "Я по городу шагаю..", лепбук (город Новосибирск), ноутбук, презентации: "Вокзал Новосибирск Главный", "История возникновения города", конверт с загадками (картинки зверей), 2 разрезные картинки "Цирк".


Ход занятия:

Входим в зал под музыку. Садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня занятие не простое. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Как вы здороваетесь со взрослыми?

Ребята: Здравствуй- те.

Воспитатель: ребята послушайте сказку(Беру куклы .)

Жил-был старик со старухою.

Просит старик:

Испеки, старуха, колобок!

Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.

Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол и покатился, покатился….

Колобок:( Появляется колобок .)

- Здравствуйте ребята, я колобок. Надоело мне лежать на окошке я хочу путешествовать.

Воспитатель: Как же ты путешествовать будешь. Пандемия. Все страны закрыты, ездить никуда нельзя.


Колобок: (Расстроено.) -Что же делать тогда? А! Я придумал. Буду путешествовать по вашему городу Новосибирску ! Поможете мне ребята?

Воспитатель: Дети поможем колобку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что ребята, чем мы будем заниматься? (колобка знакомить с городом)


Новосибирск-Столица Сибири. Это очень молодой город, Новосибирску всего 125 лет. История его возникновения начинается со строительства железной дороги через реку Обь, у села Кривощеково. Его строил талантливый инженер и чудесный детский писатель Гарин-Михайловский. Рядом с мостом разрастался поселок, который вскоре получил название в честь правящего государя Новониколаевск. В декабре 1903 года поселок Новониколаевск стал городом Новосибирск. А в феврале 1926 г Советское правительство окончательно утвердило это название

Воспитатель(Берусь за голову) В  Новосибирске  много замечательных мест. Куда же отправимся сначала?

Дети: У нас есть волшебная книга путешествий.

Воспитатель : Точно, я про неё совсем забыла.

Колобок и воспитатель подходят к лепбуку.

Колобок: Сколько тут всего интересного! Ох как мне хочется увидеть вокзал Новосибирска.

Воспитатель : Отправляемся в путь к вокзалу Новосибирск Главный. (под песенку " Паровозик")
Мы прибыли на железнодорожный вокзал Новосибирск Главный. Это самое главное место, с которого начинается Новосибирск. Именно сюда прибывают поезда с людьми, которые хотят посетить наш замечательный город. Полюбуйтесь, каким был вокзал раньше и как выглядит сейчас. (слайды)

Колобок: А еще, я хочу в зоопарк.

Воспитатель: Очень хорошо, едим в зоопарк.

Воспитатель: В Новосибирском зоопарке очень много зверей, давайте посмотрим. Ребята, здесь что- то лежит. Звери для вас загадки приготовили. (конверт с загадками, на столе животных расставить.) Так это же загадки про животных которые живут в этом зоопарке.

 Колобок: сколько здесь животных! я видел зайца, волка, медведя и лису.

Как же мне понравился Новосибирский зоопарк! Но вот что-то мне захотелось поиграть.

Воспитатель: Ребята поиграем с Колобком? (да)


Пальчиковая игра «Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»

Я по городу хожу, (Ходьба на месте)

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (Хлопки)

Колобок: Здорово поиграли, что же еще есть интересного в вашем городе?

Воспитатель: Колобок , а ты посмотри в нашу волшебную книгу...

Колобок: Точно.... ого в вашем городе и цирк есть, хочу -хочу -хочу на него посмотреть.

Воспитатель: А чтобы увидеть как выглядит Новосибирский цирк, нам нужно собрать разрезные картинки.

Дети: Колобок давай собирать с нами?

Колобок: Хорошо!(собираем )

Воспитатель: Замечательные картинки у нас получились , давайте немного разомнемся.

Физминутка "Клоун"

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены:

«Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие, и большие,

И пухленькие, и худые!»

Вправо, влево и вперед,

Поклонился всем, как мог!


Колобок: Очень у вас интересно. Я с вами напутешествовался. Спасибо ребята. Вы познакомили меня с вашим городом. Я столько теперь знаю интересного про Новосибирск. Но бабушка и дедушка наверно меня потеряли, мне пора к ним. До свидания.

Воспитатель:

- Ребята кто к нам сегодня приходил? (Колобок)

-Что он хотел ?(познакомиться с нашим городом)

- Удалось нам его познакомить?(Да)

-Где мы побывали?(зоопарк, цирк ,вокзал- главный)

- Вы все такие молодцы!

Давайте скажем гостям до свидания . До свидания!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.