Сценарий совместной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе: «Игра КВН «В мире животных»»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9
Сценарий совместной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.
Игра КВН «В мире животных».
Кольчирина Елена Михайловна
воспитатель
соответствие занимаемой должности
г. Кизел, 2017 год
Цель: Закрепить у детей полученные знания о звуках, буквах, звукобуквенном составе слова в форме игры-соревнования.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов;
- учить самостоятельно давать характеристику звукам;
- формировать умение дифференцировать звуки «по мягкости-твердости»;
- закрепить графический образ букв;
- закрепить понятие «буква», «звук»;
- формировать умение определять место звука в слове;
- совершенствовать навык преобразования новых слов, путем замены буквы;
- продолжать учить работать со звуковыми схемами слова;
- закрепить знания детей о диких животных нашего леса, их детенышей, о среде их обитания.
Развивающие:
- развивать фонематический слух детей;
- развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
- совершенствовать навык совместной работы в группе;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований;
- формировать самостоятельность, инициативность, ответственность;
- развивать чувство справедливости.
Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки животных, схемы по звукобуквенному анализу, фишки, магнитные доски, «песочные планшеты».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.
Методы и приемы:
- игровые;
- словесные (объяснение, вопросы, худ. слово);
- наглядные (схемы, иллюстрации, мультимедийное и музыкальное сопровождение);
- практические: поисковый (поиск решения поставленных задач);
- метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
дидактические игры: «Звуковые домики» «Где спрятался звук?», «Назови первый звук», «Чей детеныш?», «Чей дом?»;
беседы, НОД, загадки, стихи по теме « Дикие животные наших лесов».
Основной источник информации:
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.
2.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Радуга" (авт. Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.)
3. Основная Общеобразовательная программа МБДОУ д/с № 9
4.Интернет-ресурсы, поисковая система yandex.ru
Презентация:
KVN_V_mire_zhivotnykh
PPTX / 2.57 Мб
Ход:
Воспитатель:
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня будет проходить под названием «В мире животных». Слайд 1
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели,
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый.
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый,
Про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью темной,
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке сонной,
Пробирается лиса.
Приближается зима…. Слайд 2
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам.
Подготовка к игре.
- Нам нужно выбрать две команды.
- Предлагаю вам фрагменты картинок. Вы должны собрать все части в одну картинку. Таким образом, вы объединитесь в команду.
-Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. «Зайчата» и «Бельчата». А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Представление членов жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
-За каждый правильный ответ жюри будет присуждать один балл.
Команды прошу занять свои места.
Много тайн и загадок скрывает от нас лес. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
1.Конкурс «Разминка» Слайд 3
«Поймай звук «а»
Воспитатель: Я буду называть диких животных. Если в названии животного вы услышите звук «а», то должны хлопнуть в ладоши. За каждый правильный ответ жюри присуждает один балл.
«Зайчата»
Рысь
Лиса
Бобёр
Еж
Белка
«Бельчата»
Лось
Заяц
Медведь
Куница
Мышь
2. Конкурс «Где спрятался звук «О»?» Слайд 4
Воспитатель:
Для каждой команды я загадаю загадку.
В отгаданном слове, вам необходимо найти звук «о». Где он спрятался? (в начале, средине или в конце слова). Поставить фишку нужного цвета на схему - решетку.
«Зайчата»
Длинный домик под землей
Извивается змеей.
Этот коридор под горкой,
Назовем мы словом …
Норка Слайд 5
«Бельчата»
В стволе, в дереве большом,
Есть отличный белкин дом.
В нём уютно и тепло.
Что за домик тот?
Дупло Слайд 6
На магнитной доске нарисована схема-решетка. Фишки магнитные.
3.Игра «Определи первый звук» (Дифференцирование по твердости-мягкости). Слайд 7
Воспитатель: Я буду называть детенышей животных, вам необходимо назвать первый звук в слове, и определить, какой звук мягкий или твердый? И поставить фишку нужного цвета на решетку.
Дети выбирают фишки (синие или зеленые) и выкладывают на решетку.
«Зайчата»
Зайчонок
«Бельчата»
Лисенок
«Зайчата»
Медвежонок
«Бельчата»
Лосенок
На экране картинки детенышей животных. Слайды 8-11
Физминутка Слайд 12
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы, ( ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
4. Конкурс «Разноцветные окна» Слайд 13
Воспитатель: Перед вами звуковые домики, в которых живут животные. Вам необходимо составить звуковую схему слова, при помощи фишек. И дать характеристику каждому звуку.
Дети с помощью фишек выкладывают звуковую модель слова, и дают характеристику звуков.
ЛИСА ЛОСИ Слайд 14-15
На мольберте звуковые домики с картинками животных.
Правильный ответ проверяется на экране.
5. Конкурс. «Напиши слово».
Командам предлагается написать слова по схеме на «песочном планшете».
ЛИСА ЛОСИ Слайд 16
6.Конкурс «Кто быстрей?» (Преобразование слова). Слайд 17
Воспитатель предлагает детям поменять букву в слове «мишка», чтобы получилось другое животное. Чья команда быстрей.
- Превратите мишку в мышку.
Воспитатель: Все задания выполнены. Пока жюри подводит итоги,
музыкальная пауза «У Оленя дом большой». Слайд 18
Слово предоставляется жюри.
Жюри: Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды,
Сейчас вручить мы очень рады.
Проводится награждение.
В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…
Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!
Воспитатель:
А теперь нам пора прощаться.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли
На полянке мы играли.
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой. Слайд 19