Перспективное планирование совместной деятельности по использованию образовательных конструкторов в подготовительной группе
Перспективное планирование совместной деятельности по использованию образовательных конструкторов
в подготовительной группе № 2
2017 - 2018 учебный год
Срок реализации: 1 год
Пояснительная записка
В дошкольном детстве закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы.
Использование лего-технологии в ДОО позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Для этого рядом с ребёнком должен быть воспитатель-профессионал, который бы наполнил современный образовательный процесс новым содержанием, принципами, методическими идеями, ориентированными на развитие творческой устремлённости, инициативы, интереса, вдохновения и самостоятельности каждого воспитанника.
Использование образовательных конструкторов обеспечивают высокое качество образования детей, позволяет организовать игровую, проектную, исследовательскую и творческую деятельность с детьми и обогащает развивающую предметно-пространственную среду ДОО и семьи.
Цель: повышение мотивации детей в познавательно-исследовательской деятельности средствами образовательных конструкторов.
Задачи:
Способствовать развитию творческих способностей;
Способствовать формированию пространственного мышления;
Способствовать развитию логического мышления: анализа и синтеза;
Стимулировать развитие воображения, фантазии и творческой инициативы;
Формировать навыки коммуникативного общения и совместной деятельности;
Стимулировать развитие речи
Количество практик: 14
Возраст детей: 6 – 7 лет
Реализуемые технологии
1.Лего-технология «Построй свою историю»
2.Технология проектной деятельности
3.Технология развивающего обучения
4.ИКТ-технологии
5.Технология исследовательской деятельности
6.Личностно-оринтированные технологии
7.Социоигровые технологии
Содержание и виды детской деятельности
1.Игровая деятельность – сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, развивающие игры, дидактические игры, обучающие игры.
2.Познавательно-исследовательская деятельность – наблюдение натуральных объектов, исследование объектов окружающего мира, экспериментирование с деталями конструтора, моделирование, решение проблемных ситуаций, проектирование, оценка продукта деятельности.
3.Коммуникативная деятельность – общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, составление рассказа с использованием технологии «Построй свою историю», ситуативный разговор, беседы, речевые ситуации.
4.Двигательная деятельность – подвижные игры и соревнования с использованием образовательных конструкторов, игровые упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, владение основными видами движений.
5.Проектная деятельность – проектирование, леговыставки, детско-родительские творческие проекты.
6.Продуктивная – представление ребенком результата продуктивной деятельности, конструирование по схеме (инструкции), конструирование по образцу, конструирование по замыслу, конструирование по условиям, конструирование по теме.
7.Музыкальная деятельность – использование построек в качестве декораций к сказкам, драматизация замысла ребенка, обыгрывание построек и моделей, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкально-ритмические движения.
Октябрь
№ |
Тема |
Цель |
Ожидаемые результаты |
1 |
«Микрорайон поселка». Leqo Duplo «Моя первая история» |
Развитие умения конструировать по замыслу модель своего поселка |
Ребенок умеет строить по замыслу дома, улицы, транспорт. |
2 |
«Городской транспорт». «Строитель» |
Закрепление знаний детей о ПДД |
Ребенок собирает модели транспорта с помощью воспитателя по предлагаемым условиям |
Ноябрь
№ |
Название практики |
Цель практики |
Ожидаемые результаты |
1. |
«Мосты». «Строитель» |
Формирование умения строить мосты по замыслу |
Ребенок собирает модели разных мостов самостоятельно |
2. |
«Парк развлечений». Leqo Duplo “Набор с трубками» |
Формирование самостоятельности и инициативности детей. |
Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, строит модели в группе детей |
Декабрь
№ |
Название практики |
Цель практики |
Ожидаемые результаты |
1. |
«Здания». «Полидрон» |
Создание условий для проявления ребенком творческой инициативы |
Ребенок умеет строить различные здания по схеме |
2. |
«Воздушный транспорт». «Строитель» |
Закрепление представлений детей о видах воздушного транспорта |
Ребенок собирает модели воздушного транспорта самостоятельно в соответствии с инструкцией |
Январь
№ |
Название практики |
Цель практики |
Ожидаемые результаты |
1. |
«Домашние животные». «Строитель» |
Закрепление представлений детей о домашних животных |
Ребенок строит модели домашних животных по схеме |
2. |
«Магазин игрушек». Leqo Duplo «Моя первая история» |
Создание условий для развития социальных навыков ребенка |
Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми и обладает навыками социального поведения |
Февраль
№ |
Название практики |
Цель практики |
Ожидаемые результаты |
1. |
«Зоопарк». Leqo Duplo «Моя первая история» |
Формирование экологической культуры детей |
Ребенок умеет исследовать проблему, анализировать и находить решение |
2. |
«Кремль и Красная площадь. «Полидрон» |
Воспитание патриотизма у детей |
Ребенок способен к рефлексии, анализу и планированию своей деятельности |
Март
№ |
Название практики |
Цель практики |
Ожидаемые результаты |
1. |
«Цветы». «Строитель» |
Закрепление знаний детей о видах и строении цветов |
Ребенок умеет собирать модели цветов по инструкции и преобразовывать их |
2. |
«Дикие животные». Leqo Duplo “Набор с трубками» |
Формирование коммуникативных навыков работы в команде |
Ребенок владеет коммуникативными навыками, умеет работать в команде |
Апрель
№ |
Название практики |
Цель практики |
Ожидаемые результаты |
1. |
«Роботы». «Строитель» |
Формирование навыков работы с чертежом |
Ребенок умеет строить модели роботов по чертежу |
2. |
«Космическая станция». Leqo Duplo “Набор с трубками» |
Формирование представлений детей о космосе |
Ребенок умеет распределять роли и обязанности в группе |
Библиография
Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года N 273 – ФЗ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Маркова В.А., Житнякова Н.Ю. «Lego в детском саду» (парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений LEGO Education)
Емельянова, И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов : учеб._метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск : ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
Программа курса «Образовательная робототехника» . Томск: Дельтаплан, 2012.
«Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195 с.
Машталь О. «Программа развития способностей ребенка», С-Пб., 2007
Парамонова Л.А. «Детское творческое конструирование», М.: Карапуз, 1999
Венгер Л.А. «Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте», М.,1980
Развитие (Основные положения): образовательная программа/ коллектив авторов под руководством Л.А.Венгера-М: Новая школа, 1994г
Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика0Синтез, 2008. – 64 с.